122 человека погибли в результате авиакатастрофы в Иркутске. В последующие дни на отечественных авиалиниях произошло ещё три внештатных случая, которые, к счастью, обошлись без жертв. В конце прошлого месяца в брянских лесах разбился штурмовик Су-25. Разного рода государственные комиссии тут же принялись искать причины произошедшего, в частности, считается, что причиной иркутской трагедии могли стать либо технические неисправности, либо человеческий фактор. Однако далее единичных случаев комиссии в своих расследованиях не выходят или не хотят выходить, ибо удручающая правда слишком страшна. Ибо она, эта правда, в очередной раз может дискредитировать нынешнюю власть, которая всем своим видом пытается доказать нам, простым гражданам, что живем мы с каждым годом всё лучше и лучше.
Однако давайте вместе попытаемся разобраться, в чём же кроются истинные причины явно участившихся авиакатастроф. Прежде всего, хотелось бы обратить ваше внимание на то, что статистика авиакатастроф в Советском Союзе и в современной России явно не в пользу последней. По статистическим данным (их можно найти
здесь и
здесь) первый подъём числа авиакатастроф пришёлся на середину 80-х годов прошлого века, после чего в течении 90-х годов он находился примерно на этом же уровне («ещё одно проклятое наследие социализма», как заявили бы представители либерального стана),однако, количество крушений самолётов и число погибших в первые годы XXI века просто шокируют - 6 авиакатастроф только в 2004 году, рост числа внештатных ситуаций более чем в 2,5 раза, значительное учащение крушений военной авиации. Всё это, несомненно, является следствием перехода к более «эффективной» рыночной экономике, где, как оказывается, на самом деле выживает только сильнейший! Так что же именно случилось после развала СССР? Почему новости о крушениях авиалайнеров и десятках погибших стали для нас неотъемлемой частью действительности?
Начну с того, что новая власть, разваливая отечественную экономику, не забыла и об авиапроме. В 90-х годах наши авиастроительные заводы, как гражданские, так и военные, практически не имели заказов. Всё это неминуемо вылилось в потерю накопленного опыта, в отсутствие какого-либо прогресса в этой области, наконец, в элементарную потерю кадров.
А на чём же мы летали??? Как раз на тех самых самолётах, что были выпущены ещё в Советском Союзе. Но и они не вечны. Постепенно появилась потребность в новых самолётах, но наши заводы уже были не в состоянии выпускать старые модели, а новые даже и не проектировались - откуда взяться предложению, если нет спроса?!
Затем последовал очередной, пожалуй, решающий удар по нашему авиапрому - запрет полётов наших самолётов над европейскими странами ввиду их «шумности» и «неэкологичности».
Свободный рынок предложил свой выход - дешёвый и крайне выгодный всё тому же Западу - и теперь мы летаем на б/у самолётах, таких как разбившийся A-310. Рады почти все. Российские авиаперевозчики довольны тем, что самолёты эти обходятся дешевле, чем обошлись бы новые отечественные, довольны тем, что топлива они потребляют меньше. Запад рад тому, что ему не приходится выбрасывать устаревшие и списанные самолёты, что есть возможность отправлять их таким странам третьего мира, как Россия. В проигрыше остались только мы с вами, ибо безопасность нам теперь гарантировать никто не может… ведь нашим «новым» самолётам всего по 10-15 лет! Вот вам и рыночная конкуренция, которая, как по всему видно, много лучше государственного заказа! Вот вам и «равное» сотрудничество со странами империалистического центра! Вот вам настоящая империалистическая зависимость!
Не лучше обстоят дела и с подготовкой специалистов… Мы уже
писали об этом. Они попросту не нужны. На отечественном авиарынке прочно устанавливается гегемония запада. Зато у нас есть нефть и газ, и вскоре мы, быть может, обгоним Португалию по ВВП - действительно, нашим потомкам будет чем гордиться!
Возвращаясь к статистике, спешу затронуть ещё одну немаловажную тему - тему внутренних авиаперевозок. Ведь если в абсолютном масштабе количество авиакатастроф возросло более чем в 2 раза, то в относительном масштабе эта цифра куда больше, ведь в Советском Союзе была развита сеть внутренних авиаперевозок, и количество полетов было несравнимо больше, чем в современной России. Помнится, существовали авиарейсы, которые соединяли различные города и которые включали в себя посадки в райцентрах. Теперь же о подобном приходится только мечтать. Нынешние внутренние авиаперевозки - нечто из разряда научной фантастики, а аэропорты провинциальных городов постепенно сдают свои территории и ангары в частные руки под склады и магазины, а поля под посевы овощных культур, видимо, спасая таким образом сельское хозяйство. Видимо, внутренние авиаперевозки - это происки проклятых коммуняк, которые специально придумали это, чтобы посильней навредить нашей Родине, но ничего, рыночная экономика быстро с этим разобралась! Россия заняла в мировой империалистической системе почётное место сырьевого придатка, ресурсы которого вполне можно выкачивать при помощи нефте- и газопроводов, авиация здесь явно лишняя. Поэтому сей ненужный пережиток «проклятого советского прошлого» без должной заинтересованности иностранных и отечественных капиталистов постепенно сгнил, интересы же «недорогих россиян» здесь конечно же не учитывались.
Таким образом, вы сами видите, что переход к рыночной экономике и то положение, которое заняла Россия в мировой империалистической системе, мгновенно отразились на количественных и качественных свойствах отечественной авиации. Но это только часть тех пагубных изменений, что выпали на нашу долю. Крупнейшие империалистические державы, которые уже отняли у нас авиапром и которые соберутся в середине июня под Ленинградом, через марионеточную Всемирную торговую организацию отнимают у нас бесплатную медицину и образования, льготы и пособия, по большому счёту, они отнимают у нас и у наших потомков жизни. Невольно начинаешь верить Путину, обещавшему, что лет эдак через 15 мы будем жить как страны Европы. Невольно перестаёшь верить ООН, которая утверждала, что к 2050 году населениеРоссии сократиться вдвое. И лишь постепенно осознаёшь, что с такими темпами в ближайшем будущем территория России сократиться до территории Люксембурга, и жить там будет несколько счастливых тысяч потомков тех буржуев, что сейчас беспрепятственно грабят нашу Родину, обогащая себя и империалистов самых разных мастей!