«Рунет сегодня», 27 февраля 2012 года. Эксперты выпуска: Руслан Фазлыев, Павел

Mar 02, 2012 19:55

Оригинал взят у podfmru в «Рунет сегодня», 27 февраля 2012 года. Эксперты выпуска: Руслан Фазлыев, Павел



В студии «Финам FM» - Руслан Фазлыев, CEO компании Ecwid, и Павел Власов-Мрдуляш, руководитель проекта Smi2. Вместе с ведущим, Максимом Спиридоновым, они говорят о новом рейтинге дневников и сообществ блог-платформы LiveJournal, о запуске сервиса Google Street View в России, о результатах исследования «Лаборатории Касперского» относительно DDoS-атак, об обновленном новостном сервисе объединенной компании «Афиши» и «Рамблера», а также о программе поиска по социальному интернету, представленной «Яндексом».

1. На блог-платформе LiveJournal запущен новый рейтинг, основанный на так называемом «социальном капитале» дневников и сообществ. В пресс-релизе компании SUP Media, которой принадлежит «Живой журнал», сказано: «При расчете социального капитала учитывается не столько количество пользователей, добавивших журнал в друзья, сколько их поведение: как давно и насколько активно они ведут свои блоги, комментируют ли другие аккаунты, а также множество других параметров, отличающих реальных людей от ботов». Сейчас рейтинг включает только две тысячи самых популярных блогов и сообществ. Данные обновляются каждый час.

- Рейтинг LiveJournal в свете новой политики сервиса.
- LiveJournal на фоне соцмедиа в качестве трафикогенератора для СМИ.
- Павел Власов-Мрдуляш: «Важно, что они сделали версию рейтинга, которую, по крайней мере судя по описанию, накрутить гораздо сложнее, чем предыдущую, но накрутить, безусловно, будут пытаться, и, думаю, однажды <это> получится».
- Руслан Фазлыев: «<Есть> маленький побочный эффект: эта система больше фаворит „олдскульные” журналы, у которых аудитория притом в основном находится внутри LiveJournal».
- Комментарий Ильи Дронова, руководителя LiveJournal Russia: «Мы сделали это, чтобы у людей, которые прибегли к накрутке ботами, не было возможности попасть в первую десятку или сотню».

2. В России начал функционировать сервис панорамного осмотра городских улиц Google Street View. На данный момент опубликованы обзорные виды Москвы, Санкт-Петербурга, некоторых городов Московской и Ленинградской областей, а также центральных улиц Казани.

- Для чего пользователи в Рунете используют онлайн-панорамы городов (Twitter-опрос)?
- Будет ли Google Street View прямо конкурировать с «Яндекс.Панорамами» и догонит ли их по охвату территории?
- Комментарий Бориса Хвостиченко, менеджера по продуктам Google Russia: «Во-первых, это сезонные работы, и, если вы не успели что-то в одно лето, вам приходится ждать следующего. Во-вторых, мы снимает своим оборудованием, оно специально нами разработано, и при его ввозе в Россию столкнулись с логистическими трудностями».
- Павел Власов-Мрдуляш: «Я четыре года назад разговаривал с Владимиром Долговым, руководителем Google Russia, и он уже тогда говорил, что его главная мечта - привести Google Street View в Россию. Есть много проблем с панорамной съемкой, и не только в России».
- Руслан Фазлыев: «Google применяет западные технологии, которые прячут и лица, и номера автомобилей, а „Яндекс” на сегодня показывает все очень четко. Но у „Яндекса” охват гораздо шире».

3. «Лаборатория Касперского» опубликовала исследование, согласно которому Россия стала самым крупным источником DDoS-атак во второй половине 2011 года. В отчете утверждается, что 16% всех кибератак в мире было произведено с территории Российской Федерации. Второе и третье места по исходящему DDoS-трафику занимают Украина и Таиланд соответственно.

- Чем объясняется первое место России в данном рейтинге?
- DDoS как инструмент конкурентной борьбы в политике и бизнесе.
- Комментарий Виталия Камлюка, ведущего антивирусного эксперта «Лаборатории Касперского»: «Владельцы ботнетов в России, как правило, атаковали жертв за границей, но где-то с прошлого года ситуация начала меняться. Сейчас они атакуют цели внутри страны в том числе. И DDoS-атаки в России стали очень популярны».
- Павел Власов-Мрдуляш: «После первых DDoS-атак на популярные сайты, включая LiveJournal, все СМИ писали, что LiveJournal поломали. И представители среднего и малого бизнеса выяснили, что есть такое средство <конкурентной борьбы> в интернете, которым можно пользоваться. Получилось своеобразное просвещение масс».
- Руслан Фазлыев: «Пользователь, находясь в России, гораздо чаще становится <невольным соучастником> таких атак. Во-первых, это связано с широким распространением пиратского программного обеспечения. Во-вторых, у нас большое количество неприкаянных программистов, которые не верят в то, что они могут заработать честным трудом».

4. Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» сообщила о перезапуске сервиса «Рамблер-Новости». Обновленная версия продукта представляет собой републикатор новостей СМИ - партнеров компании, оформленный в соответствии с фирменным стилем и интерфейсом «Рамблера». Кроме того, в новой версии у пользователей есть возможность комментировать новости и делиться ссылками на них в социальных сетях.

- Новостные агрегаторы, их модели работы в современном Рунете и их актуальность.
- Попали ли «Афиша» и Rambler в тренд?
- Комментарий Дмитрия Степанова, директора по продуктам объединенной компании «Афиши» и Rambler: «Если сервис является агрегатором и никакой дополнительной стоимости не создает, рассчитывать на то, что у него будет репутация и сам по себе будет привлекать аудиторию, не приходится. У нас несколько иное отношение. Мы превращаем „Рамблер-Новости” в инструмент чтения новостей как таковых, не в инструмент раздачи трафика».
- Павел Власов-Мрдуляш: «Это большой шаг вперед. Помимо очевидных метрик (сколько туда будет ходить людей, сколько страниц они станут просматривать и как долго), измерять <эффективность сервиса> можно будет тем, сколько трафика они будут раздавать на сайты партнеров».

5. Корпорация «Яндекс» открыла программу поиска по социальному интернету. В рамках нее можно искать людей по нескольким социально-демографическим параметрам, в том числе по имени, фамилии, возрасту, месту жительства, учебы и работы. Кроме того, на прошлой неделе «Яндекс» объявил о достижении соглашения с компанией Twitter, в соответствии с которым поисковик получил возможность осуществлять мгновенную индексацию всех сообщений сервиса микроблогов.

- Поиск по «социальном Вебу» и вопросы privacy.
- Есть ли в сервисе ноу-хау, находит ли он то, что трудно обнаружить в основной выдаче?
- Владимир Гуриев, маркетолог сервиса «Яндекс. Поиск людей»: «Порядка 2%, это нижняя граница от всех поисков, задаваемых „Яндексу”, приходится на поиск людей в том или ином виде. Половина - это знаменитости, а половина - обычные люди».
- Руслан Фазлыев: «Я никак не мог понять, по каким критериям твиты появляются в поиске. Могу сказать, что по старым твитам „Яндекс” ищет лучше, чем родной поисковик Twitter».

ЖЖ, Рунет, интернет, Россия, подкастинг

Previous post Next post
Up