Оригинал взят у
arbatovagidepar в
Тверской беспредел по Илье Фарберу. Сходил в народ и не вернулся. Продолжение.Блог Андрея Бабушкина
av_babushkin
В Комитет за гражданские права ВНОВЬ обратилась Фарбер Елена Николаевна, мать следственно - арестованного ФАРБЕРА ИЛЬИ ИСААКОВИЧА, 1974 г.р., проживающего по адресу Московская область, г. Красногорск, ул. Ленина, д. 5-б кв. 175, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. "б" ч. 5 ст. 290 УК РФ, арестованного 9 сентября 2011 года, который находится под стражей в СИЗО № 1 г. Твери.
Фарберу И.И. вменяется то, что работая директором муниципального учреждения "Мошинский дом культуры", он 9 сентября 2011 года поставил подпись в акте о приемке работ по ремонту учреждения за взятку в размере 132.600 рублей, якобы полученную им от гр. Горохова Юрия Николаевича, генерального директора фирмы "Госстрой-1".
Фарбер И.И. свою вину не признает, показывает, что подпись действительно поставил, так как ему необходимо было приступить к эксплуатации здания Дома культуры в связи с тем, что ремонт здания затянулся почти на 2 года, а депутаты сельского поселения требовали открыть Дом культуры для работы с населением. Фарбер И.И. полагал, что хотя работы не закончены, недоделки могут быть устранены в процессе эксплуатации. Взятки от Горохова Ю.Н. Фарбер не получал.
По делу имеют место следующие нарушения.
1. Незаконное избрание Фарберу И.И. меры пресечения в виде ареста.
В соответствие с ч. 1 ст. 108 УПК РФ, заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения. При избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в постановлении судьи должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых судья принял такое решение.
В соответствие с ч. 1 ст. 97 УПК РФ, дознаватель, следователь, а также суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый 1) скроется от дознания, предварительного следствия или суда; 2) может продолжать заниматься преступной деятельностью; 3) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
Однако указанные обстоятельства в отношении Фарбера И.И. отсутствуют. Так, в постановлении о возбуждении перед судом ходатайства о взятии Фарбера под стражу отмечается, что в отношении Фарбера невозможно избрать иную меру пресечения, кроме взятия под стражу, так как он подозревается в совершении особо тяжкого преступления. Между тем, в соответствие со ст. ст. 97 и 108 УИК РФ тяжесть предъявленного обвинения не является основанием для взятия лица под стражу.
При этом следует учесть, что Фарбер ранее не судим. К административной никогда ответственности не привлекался.
Имеет постоянное место жительства и место регистрации, расположенное в 3 часах времени езды от Твери.
Фарбер страдает последствиями компрессионного перелома 2 позвонков, который он перенес 18.09.10, в связи с чем ему показано ношение корсета, который он носил до ареста. В связи с данным заболеванием Фарбер нуждается в возможности лежать в дневное время, так как не может находиться на ногах свыше 4 часов в сутки. Фарбер перенес 5 микроинфарктов, последний из которых имел место в 2010 году.
В СИЗО Фарберу носить корсет не разрешили, несмотря на наличие для этого медицинских оснований.
Фарбер страдает аллергией на табачный дым; когда он вдыхает табачный дым у него происходит оттек горла, может произойти нарушение дыхания.
По месту работы Фарбер характеризуется положительно. Положительно характеризуется он и по месту жительства. Свою трудовую деятельность Фарбер И.И. в 18 лет в театре Натальи Сац в качестве артиста. Исполнял главные роли в спектаклях "Волшебник Изумрудного города" и других. После смерти Наталья Сац Илья ушел из театра.
В течение года работал учителем изобразительного искусства, музыки и литературы в сельской школе поселения Мошинка, где его уважали учителя и родители и любили дети.
Фарбер имеет трех сыновей, двое из которых являются несовершеннолетними, а третьему недавно исполнилось 18 лет. Младшие дети имеют 7 лет и 1 год. Об аресте отца младшие дети до сих не знают. Все дети находятся на иждивении Фарбера.
Кроме того в постановлении говорится о наличии оперативной информации о том, что Фарбер судим по ст. 116 УК РФ. Однако это не соответствует действительно. Заявление на Фарбера в порядке частного обвинения на Фарбер подала Фокина Елена Ивановна, дело было прекращено за примирением сторон, приговор по делу не вынесен.
Вывод о том, что Фарбер в связи с тем, что на него было подано заявление в порядке частного обвинения, и он обвиняется в совершении преступления в настоящее время, может совершить преступление, носит надуманный характер.
Таким образом, Фарбер взят под стражу без наличия предусмотренных на то законом оснований.
2. Нарушение конституционного права на охрану здоровья.
Фарбер И.И. содержится в общей камере для курящих, что ему противопоказано по состоянии здоровья.
Возможности лежать в дневное время он не имеет, несмотря на то, что нуждается в предоставлении такой возможности.
Медицинскую помощь не получает.
В стационар мед части не переводится, несмотря на соответствующее ходатайство.
Корсет от родственников Фарбер И.И. принят администрацией СИЗО не был, хотя родственники пытались это сделать трижды.
Комитет за гражданские права констатирует нарушение прав Фарбер И.И. на охрану здоровья.
3. Нарушение следствием требований ч. 2 ст. 6 УПК РФ.
В соответствие с ч. 2 ст. 6 УПК РФ, уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению уголовного судопроизводства, что и отказ от уголовного преследования невиновных, освобождение их от наказания, реабилитация каждого, кто необоснованно подвергся уголовному преследованию.
Однако данное требование следствием грубо нарушается.
Так, Фарбер И.И. был задержан около 23.00 9 сентября 2011 года в офисе компании Горохова. При задержании Фарбера велась видеосъемка. Тем не менее, в материалах дела имеется протокол допроса подозреваемого, в котором указано, что Фарбер был задержан в 3.25 ночи, что не соответствует действительности. О том, что Фарбер прибыл в офис Горохова в г. Твери и получил от него деньги в 18.00 9 сентября 2011 года, видно и из показаний самого Горохова от 10.09.11.
Подобные фальсификации не случайны, так как после задержания Фарбера увезли в Управление ФСБ, где ему угрожали применением пыток.
заявление Горохова о том, что Фарбер якобы вымогал у него деньги за подписание акта приемки.
Доводы о том, что Фарбер предъявлял Горохову обоснованные претензии в связи с нарушениями, допущенными фирмой ООО "Госстрой-1" при производстве ремонта, могли бы подтвердить свидетели Валеева Л.Г. (глава сельской администрации), , члены комиссии, которые осматривали выполненные работы 13 или 14 сентября 2011 года. Однако данные лица не допрошены, в связи с чем следствие не проверило довод "потерпевшего" Горохова о наличии у Фарбера И.И. такого мотива для вымогательства взятки, как необоснованные претензии к качественно выполненным работам. Была допрошена лишь часть рабочих, работающих в предприятии Горохова на предмет допущенных недоделок, оплаты Фарбером денег за выполненные работы за счет собственных средств.
Оценка тому, что работы, которые должны были быть закончены к 5 ноября 2010 года к июлю 2011 года были выполнены всего лишь на 80 %, следствием не дана. Между тем, данное обстоятельство имеет отношение к делу, так как опровергает утверждения Горохова о том, что:
- работы его предприятие выполняло добросовестно;
- работы не были завершены в срок, а также зимой 2011 года по объективным причинам.
Утверждение Горохова о том, что во время встречи и передаче Фарберу денег в размере 150 тыс. рублей, он вел диктофону запись, не была проверена и не получила критической оценки со стороны следствия. Между тем, такая диктофонная запись в деле отсутствует.
Утверждение Горохова о том, что деньги в сумме 150 тыс. рублей он получил от своего племянника Ионова Александра, не проверены, сам Ионов не допрошен.
Утверждение Горохова о том, что без получения взятки Фарбер не допускал его работников в дом культуры, не проверено, свидетели, которые могли бы это подтвердить, не установлены и не допрошены.
Не проверены и не опровергнуты доводы Фарбера о том, что у Горохова перед ним образовался долг, так как он на свои деньги приобретал стройматериалы, оплачивал уборку мусора, включая оплату вывоза мусора, кормил рабочих, а также иные расходы по производству ремонта.
Свидетели Валеева Л.Г. и Валеев Роман в своих показаниях подтвердили, что Фарбер занимал у Валеевой деньги для того, чтобы кормить рабочих и оплаты работ за ремонт Дома культуры, а Валеев Р. Видел передачу денег Фарбером Горохову.
Не допрошены водитель трактора, водитель машины по вывозу мусора, рабочие и иные лица.
У сына Фарбера П.И. имеются фотографии части недоделок и брошенного строителями строительного мусора, однако к материалам дела указанные доказательства, опровергающие показания Горохова о том, что Фарбер придирался к качеству ремонта. Однако они до сих пор так к делу не приобщены, оценки со стороны следствия не получили.
Несмотря на то, что Горохов обратился в управление ФСБ перед передачей Фарберу денег, получил технические средства для фиксации встречи с Фарбером, о чем расписался, видео или аудиозаписи передачи денег Гороховым Фарберу, а также состоявшегося между ними разговора, в материалах дела не имеется.
4) При попустительстве прокуратуры в результате преступного сговора между следователем Савенковым и оперативниками ФСБ
по данному делу имело место применение пыток.
30 сентября 2011 года мать Фарбера И.И. и его сын Петр обратились в Комитет за гражданские права. В связи с этим Комитет обратился в следственные органы, в частности, указав на то, что по делу не в полном объеме допрошен сын Фарбера Фарбер П.И.
В начале октября 2011 года Фарбер П.И. был повторно допрошен.
24 октября 2011 года Фарбер Петр, который договорился с сотрудником ФСБ (высокий, короткостриженный, русый, голубые глаза, примерно 28-30 лет) о том, что ему вернут автомашину отца, прибыл в г. Тверь в управление ФСБ по Тверской области, и, созвонившись с данным лицом, прошел в приемную. Голубоглазый забрал у Петра паспорт и стал задавать Петру вопросы по делу. Петр ответил, что отказывается отвечать на его вопросы, так как прибыл в ФСБ с иной целью. Голубоглазый стал требовать от Петра дать показания на очной ставке с Валеевым Романом о том, что он не видел, как его отец дает Горохову деньги, а отец якобы говорил ему о том, что Горохов заплатил ему взятку, и получения взятки было запланировано вместе с главой сельской администрации Валиевой Л.Г. Однако Фарбер отказался это сделать. После этого в помещение приемной явился молодой парень. Голубоглазый и молодой стали обыскивать Фарбера, включили ноутбук, обнаружили в нем файлы по делу и стерли их. Обнаружив айфон, принадлежащий Фарберу И.И., голубоглазый забрал телефон. В дальнейшем, на очной ставке между Фарбером П. и Валиевым Р. голубоглазый достал и приобщил к делу. После хищения телефона голубоглазый и молодой стали угрожать Фарберу П., что отвезут его в «КПЗ» и он там останется «для выяснения личности», а «остаться там можно насовсем». Петр просил отдать ему его паспорт, однако голубоглазый издевательски отвечал, что у него нет никакого паспорта Фарбера.
Затем голубоглазый приказал Фарберу встать, чтобы того якобы обыскали, Фарбер выполнил его требование. В это время молодой подошел к Фарберу и ударил его каким - то предметом в основание черепа, после чего Фарбер потерял сознание. Фарбер пришел в себя через несколько минут. Фарбер говорил палачам о том, что ему плохо, однако сотрудники ФСБ вывели его из центрального входа здания, посадили в черную «тойоту» и повезли в неизвестном направлении. При этом голубоглазый угрожал Петру повторным избиением. Примерно через 5 минут машина остановилась перед каким - то домом, Фарбер был проведен в подъезд, заведен в какую - то комнату. По дороге Фарбера вновь ударили в затылок и он снова потерял сознание и упал. Очнулся он сидя на стуле, при этом его руки были скованы наручниками. Голубоглазый и молодой повторяли свои требования к Фарберу дать ложные показания, в том числе требовали, что он сказал, что Роман Валеев был у него дома, и Фарбер Петр инструктировал его о том, что нужно говорить. Истязание продолжалось в течение 10 минут. Видя, что Фарбер молчит, голубоглазый толкнул Фарбера и тот упал вместе со стулом. Сотрудники ФСБ стали избивать Фарбера ногами, высказывая требования об изменении показаний. Все это время оба садиста постоянно оскорбляли Петра и его отца, угрожали, что отца также будут пытать.
После этого Петр находился в состоянии депрессии. В тот же день на той же автомашине Фарбер был доставлен в следственный комитет, где следователь Савенков А.В. в присутствии оперативников провел очную ставку между Фарбером и Романом Валиевым.
В тот же день на вопрос Валиева о том, что с ним случилось, Фарбер вначале ответил о том, что все нормально, а затем рассказал о том, что его пытали.
В настоящее время Петр спит только со снотворным. После истязаний парень до настоящего времени не может прийти в себя.
Вызывает недоумение стремление следствия бережно собрать все доказательства, направленные против Фарбера И.И., и полностью проигнорировать все доказательства, свидетельствующие в пользу обвиняемого.
В ответе начальника отдела по противодействию коррупции прокуратуры Тверской области Артемьева в адрес Комитета за гражданские правам содержится лживая и недостоверная информация.
Так, Артемьев пишет о том, что Фарбер якобы не обращался за медицинской помощью. Между тем Фарбер обращался за медицинской помощью многократно, в декабре 2011 года доставлялся в больницу УФСИН (г. Торжок), где находился в течение 2 недель. В больнице Фарбер упал в обморок.
Иные наши доводы автором ответа не рассмотрены.
Способность Артемьева противодействовать коррупции вызывает сомнение. Возможно, в название его должности вкралась ошибка и вместо слова «противодействие» следует читать «содействие».
Документы о травме у Фарбера позвоночника имеются в уголовном деле. К данному обращению указанные документы прилагаются.
Таким образом, следствие носит необъективный и тенденциозный характер и покрывается некомпетентным прокурорским надзором.
В связи с изложенным ПРЕДЛАГАЮ:
1) Уволить начальника Управления ФСБ по Тверской области с занимаемой должности.
2) Возбудить уголовное дело по признакам ст. ст. 117, 285, 286, 302 УК РФ в отношении должностных лиц органов УФСБ области, допустивших применение пыток и иные нарушения законности по данному делу, взять указанных лиц под стражу.
3) Уволить начальника Следственного управления СК по Тверской области с занимаемой должности за отсутствие контроля за законностью проведения следственных действий.
4) Передать расследование данного уголовного дела в производство Следственного Комитета Российской Федерации, изъяв его из СУ СК по Тверской области.
5) Обеспечить безопасность Фарбера Петра от пыток и преследований со стороны сотрудников УФСБ по Тверской области
6) Решить вопрос о помещении Фарбера И.И. в медицинскую часть СИЗО, оказании ему необходимой медицинской помощи, принятии корсета, переводе в камеру для некурящих.
7) Инициировать изменение Фарберу И.И. меры пресечения на не связанную с заключением под стражу.
8) Принять все меры к сбору, анализу и оценке всех доказательств , свидетельствующих о невиновности Фарбера И.И.
9) Учесть приведенные нами обстоятельства и факты.
О принятых решениях и мерах прошу сообщить в Комитет за гражданские права и Фарбер Елене Николаевне, проживающей по адресу Москва, Севастопольский пр., д. 1 корп. 3 кв. 11.
Приложение: на ________ листах.
С уважением