Помимо нашей
петиции за восстановление и развитие общественного транспорта в Твери Татьяна Куликова (tarusa55) совместно с ТАС запустила ещё одну
петицию "Против плана администрации о реорганизации маршрутной сети". Что ж, дело тоже хорошее. Дальше поясню почему.
Изначально
предложенный план Администрации мы целиком и полностью никогда не поддерживали, как это приписывали нам многие. Своё отношение к бездумному закрытию ряда маршрутов писали уже не раз, повторяться тут не будем. Отдельно своё личное видение ситуации и порядка изменений я обозначил
здесь.
Скорее всего благодаря активным обсуждениям всех этих вопросов в СМИ Администрация скорректировала планы и вроде как пока
отказалась от идеи закрытия 23 маршрутки, что уже хорошо.
Помимо петиции против плана Администрации в этой же
статье ТАСа предлагается альтернативная ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СООБЩЕНИЯ В ГОРОДЕ ТВЕРИ. Авторство программы явно не указано, но внимательному читателю, следящему за транспортным обсуждениями в тверском сообществе, нетрудно догадаться, что скорее всего это дело рук всем известного
Игоря Богатырёва. По факту это не программа организации транспортного обслуживания, а программа за уничтожение трамвая и за расширение всесилия маршруток. В программе используется довольно грамотный ход, когда написана весомая часть правды, а остальное наполнено неправдой, чтобы в последнюю было легче поверить. Именно так нам удалось пошутить на первое апреля о французском трамвае в Твери, и потом честно признались в этом безобидном розыгрыше. Однако в этой программе от трамваененавистников не до шуток. Они на полном серьёзе предлагают закатать трамвайные рельсы в асфальт и утверждают, что это избавит город от пробок. Взглянем же на саму программу поближе.
1. Фееричное начало
"1.0. Задачей данной программы не может быть решение неких узких и откровенно попахивающих скрытыми коммерческими интересами задач, типа “Возродим трамвай” или “Избавимся от маршруток”."
- такое чувство, что трамвай в Твери продвигают не простые граждане, а руководители УКВЗ или Белкомуннмаш. Нас уже давно пытаются обвинить в получении денег от производителей трамваев и в представлении интересов каких-то мифических коммерческих структур. Это стандартная бредятина, которая не имеет ни доказательств ни объективной логики. К подобным методам очернения прибегают полтиттехнологи перед выборами, поэтому таким нелепицам можно лишь улыбнуться, не обращать на них внимания и идти дальше.
2. Рассуждение лишь текущими категориями
"наиболее популярными (вынужденно популярными) становятся более мобильные его виды, способные хоть сколь-либо быстро миновать или объезжать пробки... Самым же объективно приспособленным к таким условиям несомненно меняется маршрутное такси, способное, при необходимости, объехать помеху или затор “огородами”."
- автор рассуждает о текущих реалиях, закрывая глаза на причины всего этого и объективно существующие возможности изменении ситуации. Как то: создание выделенных полос для ОТБВ, жёсткая борьба с парковкой на остановках и с тотальным нарушением ПДД водителями маршруток; ремонт путей, который не вёлся должным образом десятилетиями и многое другое.
3. Избавление от трамвая преподаётся под соусом борьбы с пробками
"И ликвидировать пробки можно лишь одним путём: существенно (не менее, чем на 25-30%) снизив именно его объём, - вынуждая автовладельцев пересаживаться в транспорт общественный.. [следующий абзац] Поэтому частью первой данной программы является полный и окончательный отказ от трамвая, с закаткой путей асфальтом и расширения таким образом проезжей части для других видов транспорта, в том числе и общественного."
- автор программы предлагает "расширить проезжую часть" путём закаткой рельс. Но постойте, разве сейчас в центре запрещено движение по трамвайным путям? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы чётко для себя осознать, что закатка рельс в асфальт не высвободит лишнюю полосу в центре города - в месте максимальной концентрации траффика и пробок. Тут можно возразить, давайте мол тогда закатаем в асфальт существующие обособленные пути, например на Петербургском шоссе или на Чайковского! Тут есть два очень важных момента, о которых пейсатель сей чудной программы совершенно не думает. Первое - новые дороги приведут за собой усиленный траффик. Очень наглядно это нам продемонстрировал прошлогодний пример с Орджоникидзе, где убрали рельсы. Поток машин там теперь серьёзно увеличился, а пробки не исчезли, как предполагали некоторые товарищи. Второй раз в эти сказки уже никто не поверит. И второе. После расширения весь этот новый траффик всё равно упрётся либо в узкие горлышки-мосты, пропускная способность которых останется без изменений, либо в светофор на площади Капошвара, где перекрёсток просто не сможет переварить увеличенное количество траффика.
4. Бесполезная идея по односторонней Горького и Никитина
"(возможно, сделав бы улицу Горького и набережную Афанасия Никитина односторонними)"
- эта давняя идея видимо до сих пор не даёт покоя некоторым личностям. Ни один раз обсуждали её в тверских пабликах и подробно разбирали, почему это не даст положительного эффекта. Похоже, что на основе этой глупой идеи пытаются убрать рельсы с Горького, только и всего.
5. Манипулирование читателем
"Упреждая одно из их традиционных возражений, уточним, что выделение отдельных, изолированных, полос для движения трамвая там, где их нет, конечно теоретически возможно, но практически - полностью перекроет движение иных видов транспорта, и введёт город в коллапс."
- некомпетентные домыслы по поводу перекрытия движения других видов транспорта и ввода города в коллапс ничем иным как наглым враньём не являются.
Дальше начинается ещё большая феерия.
6. Предлагается закрыть старый мост для личных автомобилей
"Первый. Закрыть Старый мост для движения всех видов транспорта, кроме общественного (включая маршрутные такси), официальных такси, и спецтранспорта."
По сути предлагается создать приоритет для движения общественного транспорта через старый мост. В принципе создание подобных приоритетов - довольно распространённая штука, только чаще не закрывают проезд по мосту, а делают его платным. Однако в данном случае это абсолютно бесполезная и более того вредительская мера! Во-первых, потому, что провозной способности мостов и так в городе катастрофически не хватает. Вспомните, что творилось в прошлом году, когда Восточный мост был закрыт на ремонт? Вот примерно то же самое и предлагают авторы, которые естественно постеснялись подписываться под такой нелепой программой..
Во-вторых, чтобы часть автомобилистов пересела на общественный транспорт, приоритет должен предоставляться на большей части его маршрута, а не одной локальной точке. При этом узкие горлышки с катастрофическим недостатком провозной способности ни в коем случае нельзя использовать для создания приоритета. Именно так мы и предлагаем для Старого моста в рамках пилотного проекта
по 5 трамваю.
7. Платная парковка 100 рублей в час не только в центре, но и близ всех магистральных улиц
"Нарушителей немедленно эвакуировать, со штрафом не менее 10 тысяч рублей. Остановку и стоянку во всех кварталах, примыкающих к магистральным улицам, а также в районе центра города (ориентировочно в радиусе до Головинского вала, с естественными исключениями вроде частного сектора в Затьмачье) разрешить, но стоянку сделать стопроцентно платной, с оплатой не менее 100 рублей в час."
- те из вас, дорогие читатели, кто дочитав до этого места ещё не увидел полную некомпетентность в транспортных вопросах автора программы, сейчас это увидит. Эвакуировать на магистральных улицах - не очень хорошая затея. Ведь эвакуатор дополнительно перекрывает ещё одну полосу движения! Для магистральных загруженных улиц гораздо эффективнее в данном случае использовать парконы, за увеличение которых мы выступаем уже около года. Но ГИБДД, к сожалению, всё ещё не спешит это делать, занимаясь откровенным вредительством и эвакуируя даже никому не мешающие автомобили, вместо того, чтобы просто штрафовать их парконами.
Второе, на что стоит обязательно обратить внимание - это предложенная платная парковка в таком извращённом виде (а именно на всех улицах, примыкающих к магистральным). Если сократить парковку на магистральных улицах - абсолютно верное решение, то делать платную парковку на прилегающих к ним улицам - это точно бесформенное издевательство над автомобилистами. Тут абсолютное непонимание смысла платы за парковку и зоны её использования.
Я уже не говорю о чрезмерно высокой стоимости парковки за час согласно предложениям автора. Стоимость часа обычно определяется так, чтобы в любой момент времени было свободно 5-10% парковочных лотов. Совершенно очевидно, что при цене 100 рублей в час больше половины платных парковочных мест будет пустовать. Для Твери это явный перебор, связанный с незнанием азов платной парковки автора программы.
Подводя итог всему написанному, важно отметить, что борьба маршруток и ОТБВ между собой сейчас действительно не столь важна. Важнее сперва-наперво создать быстрый и удобный ОТБВ по двум магистральным направлениям в городе - с севера на юг и с запада на восток, а также перевести работу маршруток в легально-официальную плоскость. После этого надо начинать дестимулирование поездок на работу на автомобиле в центр города. Сделать это можно с помощью усиления контроля за правильностью парковки и введения платы за парковку на ряде центральных улиц.
На последнем заседании ТГД Администрации было предложено через месяц представить свою программу развития ОТ в Твери. Посмотрим, что они там напишут и напишут ли её вообще. А пока со своей стороны мы также начинаем готовить комплексные предложения в программу транспортного развития города, взяв за основу уже описанный
пилотный проект по 5 трамваю.