Дал интервью порталу Тверская правда

Dec 17, 2013 10:10

Оригинал здесь.

Probok.net - некоммерческая общественная организация, созданная в 2008 году инициативной группой автомобилистов Москвы, которая позиционирует себя, как канал обратной связи между обществом и властью. Цель их работы - «помочь властям решить транспортные проблемы Москвы и России, привлекая к их решению активную часть общества. Потому что сама власть, без участия общества, с этим явно не справляется» - заявляют организаторы.

Тверское представительство Probok.net появилось чуть больше года назад, одновременно с появлением одноимённого блога в Живом Журнале. Поскольку это не самостоятельная организация, а представительство, то задачи и цели сходны и направлены, прежде всего, на улучшение транспортной ситуации в г. Твери и превращение Твери в удобный для жизни город.

- Мы хотим изменить городскую среду и сделать её настолько комфортной для проживания, чтобы наиболее активные и ценные кадры не уезжали повально в Москву и Петербург, а захотели остаться в родном городе, - заявляет наш сегодняшний гость руководитель тверского проекта Александр Егоров.

Александр, расскажите, с какими инициативами Вы выступаете?

У нас есть пять главных проектов:



Пилотный проект по 5-му трамваю

Создание первого в Твери магистрального маршрута, перевозящего более 1000 пассажиров в час. Повышение привлекательности данного маршрута будет достигнуто благодаря повышению скорости движения (обособление путей, ремонт рельс, замена стрелок перевода путей на автоматические, установка камер фото- видеофиксации правонарушений) и комфорта (обновление подвижного состава, создание посадочных площадок у рельсов, улучшение подходов к остановкам, размещение точного расписания на каждой остановке маршрута и соблюдение этого расписания).



Борьба с нарушением правил парковки

Парконы, оптимизация эвакуации, внедрение использования блокираторов. Неправильная парковка сильно снижает качество городской среды и зачастую оказывает существенное влияние на образование транспортных заторов.



Улучшение пешеходной улицы Трёхсвятская

Повышение туристической привлекательности главной прогулочной улицы города за счёт изменения конфигурации перекрёстков.



Магистральная сеть общественного транспорта

Совокупность выделенных полос движения для разных видов транспорта, объединённая в единую сеть городского транспорта. Электронные проездные билеты и бесплатные пересадки в течение 60 минут.



Прогулочные зоны в центре Твери

Создание единого контура прогулочной зоны в исторической части города.

* предпринятые шаги по реализации описанных предложений и их результаты перечислены на странице каждого из предложений.

Из не столь глобальных предложений (часть из которых можно считать подпроектами пяти главных проектов) можно отметить следующие:
- Изменение приоритета проезда перекрёстка Тюленева - 2-ая Красина
- Инвентаризация тверских маршруток
- Сравнение трамвайных систем разных городов
- Улучшение раздела общественного транспорта на сайте Администрации г. Твери
- Размещение на сайте Админстрации полной информации по эвакуации
- Сокращение простоев электротранспорта
- Создание посадочных площадок у рельсов
- Ликвидация рекламных конструкций с осевой линии ул. Трёхсвятская

Насколько мне известно, Вы активно продвигаете идею возрождения тверского трамвая?

Целей по возрождению существовавшей когда-то в Твери развитой трамвайной сети, максимальное развитие которой пришлось на 90-ые годы, конечно же, нет. Речь идёт о полном пересмотре отношения к данному виду транспорта и о кардинальном изменении условий его работы с учётом изменившегося за последние 15 лет уровня автомобилизации.

Почему трамвай? Мы продвигаем идею комплексного развития транспортной системы с созданием магистральных городских маршрутов на основе всех видов транспорта большой вместимости. Значимую роль в такой системе, безусловно, должен занять рельсовый электротранспорт, как наиболее вместительный, экономичный при достаточных пассажиропотоках и экологичный. Вообще вид общественного транспорта выбирается не просто так, а на основе наличия потенциальных пассажиропотоков. Для ряда маршрутов, например для трамвая №6 из-за малоэтажной застройки Затверечья и низкой плотности расселения, таких пассажиропотоков просто нет и в обозримой перспективе не появится. В таких случаях использовать трамвай расточительно, поэтому зачастую разумнее бывает заменить его автобусом или троллейбусом. Однако существуют и такие маршруты, где потенциальный пассажиропоток может достигать 5000 человек в час. На этих направлениях автобусами и троллейбусами нормально не справиться. Трамвай же в свою очередь выигрывает за счёт возможности использования вагонных сцепок. Помните по Твери ходили поезда из двух, трёх вагонов? Так вот, одна такая сцепка может перевозить в среднем до 300-350 пассажиров за раз, в то время как даже большие автобусы МАЗ-107, закупленные в прошлом году по программе «Доступная среда», не смогут принять больше 180 пассажиров.

Не последнюю роль здесь также играет вопрос создания выделенных полос. Мировые транспортные учёные давным-давно вывели тот факт, что при таком уровне автомобилизации как сейчас в Твери (270-300 автомобилей на 1000 жителей) общественный транспорт большой вместимости не может иметь конкурентных преимуществ перед личным транспортом при движении в общем потоке. К сожалению, в Твери этого простого факта пока не понимают ни городские, ни областные чиновники, однако это лишь вопрос времени. В Москве выделенные полосы массово начали внедрять уже около трёх лет назад, а первая выделенка появилась намного раньше. На основе московского опыты создания выделенных полос можно сказать, что создать эффективную выделенную полосу для шинного транспорта намного сложнее чем для рельсового. Выделенная полоса должна быть максимально непрерывной с минимальным пересечением общественного с личным транспортом. Частые выезды с прилегающих территорий, правые повороты на перекрёстках и парковки в правой полосе движения - всё это снижает эффективность выделенной полосы для автобусов и троллейбусов. И даже, если эти проблемы удастся решить, то не стоит забывать о 1000 маршруток, которые незамедлительно забьют выделенку в правой полосе движения, и выделенка в свою очередь не предоставит серьёзных преимуществ для общественного транспорта большой вместимости.

Каким образом, на Ваш взгляд, это поможет решить вопрос с пробками в городе?

Трудно поверить, особенно когда слышишь это впервые, что самый эффективный способ решения проблем пробок для города со сложившейся улично-дорожной сетью (УДС) - это не экстенсивное строительство новых и расширение старых дорог, а более интенсивное использование площади существующей УДС. Что всё это значит? Это значит, что сносить дома исторической застройки вдоль магистральных улиц и улиц районного значения мы не можем, равно как и не можем больше откусывать новые полосы для дорог от зелёных насаждений и тротуаров (и так уже много откусили). Также мы не можем построить вторые и третьи ярусы дорожной инфраструктуры, так как это слишком дорого. Для полноты картины стоит понимать, что транспортный налог и различные акцизы на топливо и масла, которые платят автомобилисты, не покрывают и 50% стоимости ремонта дорог, не говоря уже об их новом строительстве. Но даже если мы найдём сейчас деньги и место под расширение дорог и сделаем это, то ненадолго пробки станут поменьше, но через некоторое время вернутся с удвоенной силой. Работу транспортной системы очень легко представить на примере известных нам с детства физических явлений газового вещества. При расширении площади сосуда газ заполняет всю его площадь. Также и автомобили при расширении дороги со временем заполнят и новые полосы. Тут дело в том, что при постоянном увеличением числа автомобилей удовлетворение растущего спроса на использование полезной площади дорог - изначально неразрешимая задача.

Поэтому единственно верный способ решения проблем пробок в городе, по которому пошли многие европейские страны, это стимулирование использования общественного транспорта и одновременное дестимулирование автомобилепользования для ежедневных поездок на работу. Общественный транспорт в отличие от личного занимает намного меньше полезной площади дорог. Всемирно известная иллюстрация наглядно демонстрирует это:



* площадь, занимаемая разными видами транспорта для перевозки одинакового числа пассажиров.

Каким вы видите свой вклад в развитие общественного городского транспорта Твери?

В течение всего прошедшего года мы формировали и выкристализовывали наши проекты путём их обсуждения на наиболее популярных городских интернет-площадках и Тверском сообществе в Живом Журнале (www.tver.lj.ru). Таким образом, мы сформировали предложения по самым значимым транспортным проблемам города: магистральный транспорт, парковки и эвакуация, пешеходные зоны, локальные урбанистические мероприятия. Теперь стараемся эти предложения порционно доносить до органов власти.

Помимо всего прочего за это время удалось собрать команду небезразличных людей, которые желают менять свой город к лучшему и которые готовы отдавать этому своё время и силы. Так на базе Probok.net появилось независимое объединение горожан под названием «Лаборатория удобного города». Одним из главных результатов работы ЛУГа является создание и постоянная доработка информационно-транспортного тверского портала www.tverwiki.ru. Также участники ЛУГа совместно с Probok.net разрабатывают ряд предложений по реорганизации УДС в городе. Например, из последнего стоит отметить проект по реконструкции перекрёстка проспекта Победы и Волоколамского проспекта ( пост 1, пост 2).

В последние месяцы была активизирована переписка с органами власти для передачи разработанных предложений. Мы всецело поддерживаем стандарты открытости, поэтому вся переписка выкладывается в свободном доступе. Также тверское представительство Probok.net постоянно принимает участие в общественно-значимых мероприятиях города по транспорту. Описание таких мероприятий, состоявшихся в 2013 году, приведено здесь.

Свой вклад в развитие транспортной системы города Твери мы видим в донесении до городских и областных чиновников современных транспортных тенденций, которые уже несколько десятилетий успешно используются в развитых странах. Также попробуем повлиять на смещение приоритетов транспортной политики с текущего тотального стимулирования личного автомобилепользования в сторону создания нормальной сети городского общественного транспорта и комфортной благоустроенной среды для пешеходов.

интервью, для общего развития, журналистика

Previous post Next post
Up