В Ричмонд, штат Вирджиния построили систему скоростного автобуса. В центре города автобусы запустили по обособленному коридору по оси улицы
Важно, что левые повороты осуществляются не с автобусной полосы
Разработчики смонтировали прекрасное видео, как это работает
Click to view
Выделенные полосы, размещённые по центру, работают как трамвай и вместе с грамотной настройкой светофоров предоставляют максимально возможный приоритет для ОТ при движении в одном уровне с прочим транспортом
Подход к остановке осуществляется через пешеходный переход с вызывным светофором
Отдельного внимания заслуживают остановочные пункты. Они выполнены в на широких островных площадках и оборудованы по последнему слову транспорта
Пандусы по обе стороны от площадки обеспечивают удобный доступ на посадку
Высота площадки подобрана вровень с уровнем пола автобусов, что определяет идеальные условия для посадки и высадки пассажиров
Высота платформ около 30 см
Минимальный зазор между платформой и автобусом
Идеальный зазор обеспечивается техническим решением в виде жёлтого буфера в нижней части платформы
Сработает, если подъезжать к ООТ параллельно, а не под углом
Детали шикарных остановок: просторные павильоны, крыша до края площадки, табло прибытия, автоматы по продаже билетов, стойка информации, кнопка экстренного вызова и так далее
Click to view
Завидую Ричмонду. На территории бывшего СССР BRT строят только в Казахстане, но не на таком качественном уровне. В России же пока нет ни нормативов, ни знаний, ни желания чиновников модернизировать автобусные перевозки в скоростную систему. А жаль. При таком подходе многие города смогут перейти на совершенно другой уровень транспортного обслуживания.