Как велика Россия и как мало на ней зелёных точек выделенных полос для общественного транспорта
Выделенные полосы для общественного транспорта уже действуют в 25 городах России, а их общая длина перевалила за 1 000 километров! Но интересно другое - за одну пятилетку длину всех выделенок в РФ можно довести до 3 000 километров. Причём не просто увеличив длину, а сделав их реально работающими. Однако отсталость в области транспортной науки длиной в пропасть и в Министерстве транспорта РФ, и в большинстве Администраций российских городов, к превеликому сожалению, не позволит осуществить столь кардинальный качественный рывок.
Какие шаги следует предпринять, чтобы организовать 2 000 километров выделенных полос за 5 лет?
1. Собирать статистику
- каждому крупному городу выкладывать на официальном сайте табличный перечень действующих ВП (границы участков, их длины, полосность), а также с планами на следующий год (границы участков, их длины, полосность)
- Минтрансу собирать со всех городов и ежегодно обновлять статистику по длине существующих ВП и планам по введению в следующем году
2. Откорректировать нормативно-правовые документы
- описать необходимость и случаи применения выделенных полос в городах (СП)
- описать правила организации ВП в части ОДД, включая непрерывания на перекрёстках, массовое использование делиниаторов, буферной зоны и т.д. (ГОСТ)
- предоставить полномочия муниципалитетам выписывать штрафы за выезд на выделенные плосы, а также за любые нарушения правил парковки (КоАП)
- оптимизировать правила дорожного движения для совершенствования работы НГПТ (ПДД)
3. Запустить федеральную программу софинансирования организации приоритета для НГПТ
- каждый город обязан разработать комплексную программу по организации приоритеного проезда для НГПТ
- в софинансирование включается 20 городов с лучшими программами по оценке жюри
- ключевые направления - разработка проектов ОДД с ВП, проведение небольших локалок, внедрение адаптивных светофоров, а также физическое обособление трамвайных путей (куда ж без него!)
4. Создать совет мэров по приоритетному проезду для НГПТ
- организовать совет на платформе Минтранса РФ
- встречаться не реже раза в квартал для доклада о достижениях и совместного поиска решений по возникающим проблемам
- на всех Урбанфорумах проводить отдельную сессию по приоритетному проезду
пс. Неслабый получился план. Но что забыл?