Около месяца назад в Саратове случилось прекрасное - специалисты Стрелки благоустроили привокзальную площадь методом тактического урбанизма. Уверен, это эпохальное событие будет занесено в учебники нового урбанизма в России и сподвигнет мэров других городов также преобразить свои привокзалки.
Все мы знаем, что тактический урбанизм нужен, чтобы опробовать какие-либо решения, после их скорректировать и в доработанном варианте воплотить в жизнь на постоянной основе так сказать в бортах. Будучи специалистом по транспортной инфраструктуре, безусловно, оцениваю данный проект положительно.
Но всё же напишу свои замечания по допущенным ошибкам и недоработкам:
- не проработан приоритет для общественного транспорта (маленький кусочек выделенной полосы есть только в левом верхнем углу, но доехать до него ОТ не может из-за очереди прочего транспорта на светофоре);
- некачественно проработаны остановочные пункты (не сделаны посадочные площадки высотой 20-30 см, слишком узкие навесы от осадков, столбики на краю посадочной площадки мешают пассажирам, не предусмотрены места под отстой ОТ, нет перехода от вокзала к остановке на острове);
- не введена платная парковка, но знаки ПП при этом установлены;
- не разработана схема хаба для пассажиров с указанием, где какой маршрут останавливается;
- не увидел схему всех маршрутов общественного транспорта Саратова;
- слишком длинный верхний левый переход (его центральную часть нужно включить в островок);
- отсутствуют урны.
люди стоят на дороге, а троллейбус не подъезжает к краю остановки из-за столбиков
слишком поверхностный подход к остановкам (самому важному элементу ТПУ) даже для тестового благоустройства
переход длинноват - центральная часть должна быть "в тротуаре" (за столбиками)
Подробности благоустройства площадки можете почитать у Аркадия:
http://gre4ark.livejournal.com/439274.htmlМногие недоработки вызвали негативную реакцию местных жителей, что вполне ожидаемо:
https://www.youtube.com/watch?v=SuJVgM28ka0