Как правильно наносить вафельницы?

Nov 10, 2016 18:30



Вафельница - инструмент новый в российской практике, поэтому не все понимают, как его оптимально применять. За границей культура вождения на порядок выше, а штрафы больше, поэтому не всегда заграничный подход будет хорошо работать и у нас, если передрать его в лоб.

Поясню на примере. Вот вафельница, которую наносили на Велозаводской ул. в рамках эксперимента:


Представьте, что загорелся зелёный и все водители смиренно стоят у стоп-линии в ожидании, пока за вафельницей рассосётся пробка и будет куда ехать. Реально такое? Нет. Через секунду 10 автомобилей поедет вперёд по соседней полосе и ещё 5 вылезет перед вами. Проблема больших московских перекрёстков. Кто ездил, тот поймёт.

Предлагаю придерживаться иного подхода - наносить вафельницу не на весь перекрёсток, а лишь на зону пересечения транспортных потоков.


При таком подходе водителям будет проще ориентироваться и избегать остановку на вафле. А это значит, что меньше вероятность блокировки перпендикулярных направлений. Ведь главная цель вафли избежать этого, а не заработать денег на штрафах!

Ну и ещё один вариант применения вафли, упрощённый. Вафля наносится только на одну-две полосы самого проблемного направления. Простейшие примеры такого - выделенка, траектория поворота общественного транспорта - любое ключевое направление, блокирование которого может застопорить соседние улицы или сорвать работу магистрального транспорта. К счастью, подобный опыт уже есть в Москве.


Осталось дождаться официального включения вафли в ГОСТ. И используйте вафельницы разумно, без фанатизма.:)

перекрёстки, ОДД, разметка

Previous post Next post
Up