Мэры крупных городов обсудили решение транспортных проблем
Jun 22, 2015 15:42
Оказывается, 2 июня прошёл интересный круглый стол, организованный Минтрансом РФ. Целью встречи было обсудить решение транспортных проблем в крупных городах, каждому городу показать свои наработки и подумать над едиными подходами к улучшению ОТ, ОДД, парковок и прочих транспортных направлений.
[Присутствовали]Присутствовавшие транспортники: - заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул - директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «ВШЭ» Михаил Блинкин - ректор МАДИ Вячеслав Приходько - научный руководитель ОАО «НИИ автомобильного транспорта» Вадим Донченко - директор Института транспортного планирования Общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта» Михаил Якимов От городов: - заместитель Мэра Москвы Максим Ликсутов - первый заместитель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Анатолий Мишанов - глава Екатеринбурга Евгений Ройзман, - заместитель председателя Комитета по транспорту Казани Марат Хисамутдинов - и другие (Самара, Челябинск, Ростов на Дону, Волгоград, Воронеж, Ижевск, Липецк, Калининград)
Что было на встрече Судить об этом довольно сложно, так как информации по минимуму (раз, два). Однако по второй ссылке можно скачать презентации всех докладчиков, которые могут многое нам рассказать. Посмотрим?
1. Санкт-Петербург, Мишанов
Все слайды презентации про платную парковку. Причём не о результатах введения платной парковки, а лишь о планах, которые длятся вот уже несколько лет! Зато есть слайд с планами по расширению ещё несуществующей платной парковки. И ничего, что большая часть районов слабо охвачена общественным транспортом. В общем, питерская презентация совершенно точно отражает ситуацию в городе с развитием транспорта - всё плохо.
2. МАДИ, Приходько
Главные предложения докладчика: писать городам стратегии развития транспорта, проводить анализ транспортно-дорожного сектора, разрабатывать локальные и комплексные схемы ОДД, внедрять ИТС и др. Дальше треть презентации про ИТС и тестовый полигон МАДИ в подмосковье. Бррр.. С МАДИ всё ясно - очевидный перекос в восприятии транспортных систем в сторону дорог, который ни к чему хорошему не приведёт. Хотя это я придираюсь, из названия института сразу понятно, что там рассматривают лишь малую ограниченную часть транспортной системы города.
3. Замминистра Асаул
По проработке презентации сразу видно высокий уровень подхода к транспортным проблемам, не в пример предыдущим докладчикам. Один этот слайд многого стоит. Замминистра определил следующие направления работы с транспортными проблемами: улучшение территориально-транспортного планирования, улучшение ОТ, формирование парковочной политики, ограничение движения автотранспорта, совершенствование ОДД и на последнем месте - развитие УДС. Не понравилось в презентации отсутствие конкретики в части улучшения работы общественного транспорта и по необходимому совершенствованию нормативно-правовой базы. И слабое описание дальнейших шагов министерства в части преобразования транспортных систем крупных городов.
4. Блинкин
Блинкин рассказал общие вещи "по Вучику".
5. Довченко, ОАО "НИИАТ"
Перед нами очередной дорожник, поэтому всё вполне ожидаемо... Сравните схему выше со схемой Асаула. Невооружённым взглядом видна узость восприятия транспортной системы.
Тем не менее в презентации понравился список мероприятий в области парковочной политики. Единственно, подобные вещи нужно проводить плавно, чтобы направление развития парковочного пространства не получилось слишком сложным и занормированным для мунипалитетов.
Также стоит привести слайд с достижениями НИИАТа. Не слышал, чтобы в Воронеже, Красноярске, Астрахани и Питере были какие-то всплески транспортного развития. Подробне мне неизвестно качество реализации данных проектов, но рискну предположить, что оно далеко не на современном уровне
6. Казань, Хисамутдинов Презентация Казани даже хуже питерской. Кроме нескольких картинок с уровнем автомобилизации и прочими показателями собственного из планов развития ничего и нет. Единственное, что я почерпнул для себя, что мобильное приложение по платным парковкам пока пользуется малой популярностью, и что штраф за неоплату платной парковки установлен в размере 2,5 тыс. (для сравнения в Твери 1 тыс. руб.)
7. Такси в Москве, Коношенко Короткая презентация из 5 слайдов о московском такси: раньше было 90% нелегалов, сейчас осталось лишь 20.
8. Москва, Максим Ликсутов Безусловно, особняком идёт презентация московского Дептранса. Небо и земля по сравнении с другими городами. И тут дело даже не в размерах финансировании транспортной отрасли, а больше в выстраивании более проработанных грамотных подходов к каждой проблеме. Хотя именно наличие большего финансирования привлекает наиболее компетентных специалистов в московский Дептранс. Приведу понравившиеся слайды:
оптимизация маршрутной сети
новая модель управления коммерческими перевозчиками
современное билетное меню
итоги введения единого билета и электронного кошелька
программа развития такси
итоги программы по такси за 4 года
история развития платной парковки
система соблюдения ПДД и оплаты парковки
результат введения платных парковок
Настоятельно рекомендую ознакомиться с презентацией М.Ликсутова целиком. Да, не всё в презентации понравилось, кое-что было упущено, но из всех презентаций у него была лучшая. И действительно, за последние годы Москва сделала огромный скачок в транспортной сфере, оставив все другие крупные города страны далеко позади. Другим городам стоит равняться как минимум на этот уровень.
Подобные круглые столы по взаимодействию руководства крупных городов - чрезвычайно полезная история. Ведь именно города, а не регионы, сталкиваются с городскими транспортными проблемами и по законодательству вынуждены искать способы их решения. Поэтому взаимодействие и обмен опыта на уровне муниципалитетов - крайне важный процесс, который до сих пор почему-то не используется в нашей стране. На мой взгляд, на очередном МУФе-2015 стоит официально закрепить подобное взаимодействие, выделив отдельную сессию для рассказа мэров всех крупных российских городов (от 400 тыс. жителей) о проводимой ими транспортной политике.