Улучшаем пешеходную Трёхсвятскую

May 09, 2013 01:33

Почему нам так приятно гулять по европейским улочкам? Потому что мэры европейских городов уделяют огромное внимание пешеходному сообщению. Там уже понимают, насколько важен для привлечения туристов уютный пешеходный центр.



Проблема единственной пешеходной улицы в Твери в одной фотографии

В России же с пешеходным движением всё гораздо хуже. Годами проектировщики уделяли пристальное внимание автомобильным дорогам, оставляя второстепенную роль пешеходному сообщению. Сейчас мэры крупных городов потихоньку начинают задумываться над повышением пешеходной привлекательности города. К примеру, в Москве за последний год аж 5 улиц стали пешеходными. В Твери же до сих пор остаётся лишь одна пешеходная улица, на которой бывают практически все приезжающие туристы.

В общем, вы уже поняли, что в посте речь пойдёт про улицу Трёхсвятская. Единой пешеходной прогулочной зоной эту улицу нельзя назвать. Сейчас она представляет собой несколько коротеньких улиц, разделённых между собой автомобильными парковками. Пересечения с другими улицами выглядят вот так:


С другого ракурса:



Подобное дробление улицы парковкой негативно сказывается на её пешеходной привлекательности, создаёт неудобства пешеходам и ухудшает имидж города. Рассмотрим четыре проблемных перекрёстка: с бульваром Радищева, с ул. Симеоновской, с ул. Желябова и с ул. Жигарева:


[Нажмите, чтобы прочитать дальше]Перекрёсток ул. Трёхсвятская и б-р Радищева
Сотрудникам Яндекса повезло запечатлеть перекрёсток ранним летним утром, без запаркованных автомобилей:



А уже днём Трёхсвятская выглядит как-то так:


На одном этом перекрёстке более 15 машин стоит на пешеходном переходе и тротуаре, нарушая ПДД.

Самое интересное, что клумбы для ограничения въезда на пешеходную зону уже есть. Только находятся они на расстоянии 2-3 метров от границы пересечения проезжих частей. Передвинув их на 2,5 метра ближе к границе перекрёстка, можно минимальными усилиями сразу же исключить возможность нарушения правил парковки. Акцентирую внимание на том, что это самый простой вариант, не требующий никаких затрат.
Однако мы не идём лёгким путём, так как хотим не абы как, а близко к идеалу. До идеала тут ещё очень далеко. Дело в том, что столь широкие клумбы сами по себе затрудняют движение пешеходов. Гораздо эстечичнее и комфортнее в данном случае будет использовать пешеходные столбики.


Теперь что касается автомобилей, запаркованных в центре перекрёстка перед ларьками. Само собой их там быть не должно, потому что пешеходам на пешеходной улице не должно создавать дополнительных препятствий для движения. Чтобы исключить возможность их стоянки на тротуаре, предлагается оградить центральную часть перекрёстка столбиками, вот так:


В будущем, после создания защиты от нарушителей правил парковки для этой части пешеходной улицы можно будет задуматься и о дальнейшем благоустройстве перекрёстка. Лавочки там всякие, озеленение или даже фонтан в центре перекрёстка, а почему нет?

Перекрёсток ул. Трёхсвятская и ул. Симеоновской (на яндекс.панорамах)
Здесь ситуация попроще. В качестве первоочередных мер, которые можно осуществить прямо сейчас, достаточно передвинуть клумбы на 4 метра ближе к дороге.



Для полноценного же улучшения необходимо после окончания стройки (на месте бывшей гостиницы Заря) подтянуть пешеходные зоны ближе к дороге и заменить клумбы на опрятные столбики. Сужение дороги должно произойти до одной полосы, чтобы у водителей не возникало даже мысли парковать автомобили, преграждая движение пешеходам.



В идеале нужно в месте пересечения "приподнять" дорогу, чтобы обозначить значимость пешеходной зоны. Так например в Москве предлагают "Городские проекты":


Фотка отсюда. Обязательно гляньте весь пост, в нём много полезной информации по теме.

Перекрёсток ул. Трёхсвятская и ул. Желябова (на яндекс.панорамах)



Наблюдаются те же самые проблемы и предлагаются аналогичные решения. Добавлю только, что этот перекрёсток оказался самым грязным:


Я уже упоминал, что для борьбы с грязью надо начинать тотальную борьбу с парковкой на газонах общегородского масштаба.

Перекрёсток ул. Трёхсвятская и ул. Жигарева (на яндекс.панорамах)
И тут всё ровно то же самое. Вы только задумайтесь, всего пять-десять автомобилей на одном перекрёстке убивают пешеходную привлекательность улицы для сотен и даже тысяч гуляющих горожан. Самое интересное, что очень часто в шаговой доступности есть свободные места.



Неплохой кусман отобрали под парковку у главной пешеходной улицы города.



Предпринятые шаги по реализации описанных предложений:
1) 23 сентября 2013 Отправили предложения в транспортный комитет Тверской городской думы (ТГД) на Делакова (текст письма).
2) 30 сентября 2013 Получили ответ из ТГД: предложения переданы в Администрацию, после будем рассматривать на Комитете (текст ответа).
3) 28 октября 2013 Администрация ответила ТГД, что считает данные предложения нецелесообразными (текст ответа).
4) 6 ноября 2013 Получили ответ из ТГД: пересылаем вам ответ Администрации (см.п.3), рассмотрим этот вопрос на ближайшем комитете (текст ответа).
5) 27 ноября 2013 Получили ответ Делакова по результатам комитета: в принципе согласны с Администрацией, ничего делать не будем (текст ответа).

Что дальше:
Думаем, как зайти с другой стороны. Возможен вариант с распространением листовок на улице с описанием предложений и решением по ним Делакова и Павлова.

столбики, Трёхсвятская, пешеходы

Previous post Next post
Up