(вид на Горбатый мост и "несанкционированный" переход под ним)
О проблеме перехода через пути у "Горбатого моста" наверняка знает каждый житель дальнего Заволжья. Коротко проблема в следующем: слишком узкая ширина тротуаров на путепроводе через ж/д пути по направлению Москва-Санкт-Петербург, а также неудобные разрушенные подъёмы на мост вынуждают пешеходов перебегать через рельсы под мостом. Правильнее даже будет сказать, что полноценных тротуаров на мосту и нет, а есть лишь технические проходы, где даже двум пешеходам уже сложно разойтись. Как результат раз в год-два под колёсами скоростных поездов погибают пешеходы. Последний громкий случай произошёл 5 ноября 2013 года, когда
Сапсан насмерть сбил 25-летнюю девушку.
Свое предложение жители уже
неоднократно направили в администрацию Твери, но там обустройство пешеходного перехода посчитали «нецелесообразным в связи с разработкой проекта Западного моста». Самое печальное, что данная ситуация длится не один год, а более 5 лет. Очередной год подходит к завершению, а ситуация опять не сдвинулась с мёртвой точки.
Мы предложили активистам ЛУГа отправить обращения в РЖД, чтобы узнать состояние работы по данной проблеме. И вот Максим (
max5841) получил от РЖД следующий ответ:
Разбор ответа
1. Переход в одном уровне с верхом головок рельс невозможен
В ответе не сообщается, какой именно пункт
технических требований РЖД о пешеходных переходах через ж/д пути не позволяют оборудовать переход в одном уровне. Вероятно это примечание под таблицей 1 с категориями пешеходных переходов, которое говорит следующее:
"Примечание. 1.Для линий скоростного и высокоскоростного движения строительство
новых пешеходных переходов в одном уровне с верхом головок рельсов не допускается, а
существующие подлежат реконструкции в соответствии с нормами настоящих
эксплуатационно - технических требований."
2. Новый мост строить не будут, а будут реконструировать существующий. Непонятно лишь когда..
Казалось бы, вполне разумный ответ с точки зрения чиновника, однако совершенно не устраивающий ответ людей, пользующихся каждый день данным переходом. Согласование проекта реконструкции ведётся уже больше двух лет, и абсолютно никто не знает, сколько ещё продлится. И это только согласование! Утверждение проекта, выделение финансирования и сама реконструкция при самых-самых оптимистичных расчётах займёт ещё два года.
Вместо заключения
Выход тут видится следующий. До тех пор, пока не будет проведена реконструкцию моста с расширением зон тротуаров, необходимо рассмотреть возможность организации временного регулируемого перехода под мостом. Понятно, что на данном участке организовано движение скоростных поездов, однако например, в Чуприяновке также действует переход в одном уровне со светофором, следовательно "окна" для перехода путей существуют и переход организовать вполне реально.