В прошлом году я тоже ездил в Питер и писал
пост о понравившихся мне деталях городской среды. В этот раз на детали Питера предлагаю взглянуть глазами Михаила Мироненко из Пробок.нет.
В посте обещается много интересного, в том числе про выложенные плиткой парковочные карманы, типовые элементы для сходов с тротуаров, интеллигентные ограды в парках, пешеходный переход плитами в брусчатке, чудное озеленение у Гостинного двора, наикрасивейшие островки безопасности и даже цветная стоп-линия для пешеходов! Читайте - не пожалеете.:)
Оригинал взят у
terrific_jams в
ПитерВ этом году я дважды побывал в Питере. Грех не поделиться впечатлениями от этого прекрасного города.
Вообще я был в северной столице много раз, но раньше не уделял особого внимания тому, как устроен город. Приехав в мае и погуляв пару дней, я был настолько впечатлен центром города, что съездил еще раз в августе и на полном серьезе задумался о переезде.
Меня поразило, что всё то, над чем мы упорно бьёмся в Москве - ровные тротуары в плитке, красивые фонари без висящих проводов, парковочные карманы, ровные ряды деревьев, бульвары и многое другое - уже есть в Питере. Вкупе с интересной архитектурой, когда каждый дом ласкает взор, приятными кафе и интересными магазинами, тебя наконец-то отпускает постоянное состояние визуального напряжения, которое вызывает городская среда в Москве и ты идешь по городу с такой же легкостью как и в Европе.
Ладно, покажу лучше фотки. Сразу скажу, что почти все они будут из центра города. Я знаю, что на окраинах Питер более депрессивный, чем Москва, но центр надерет задницу центру Москвы легко.
Городская среда
Первое, что сразу бросается в глаза - аккуратность и любовь, с которыми сделаны тротуары. Здесь никто не пилит бабло, не плачутся по поводу тяжелого климата, высокой влажности и переходов через ноль, а просто делают очень высокого качества тротуары, какие не в каждом европейском городе бывают. Очень понравилось решение с понижением бордюра. Просто сделали типовые элементы, которые и выглядят симпатично, и функцию свою выполняют, и в строительстве явно удобнее, быстрее и с гарантированным качеством.
Приятные столбики.
Даже рекламу интересно вставили. Кстати, видел, как коммунальные службы моют тротуары, что было культурным шоком. В Москве таким не занимаются, только сгоняют грязь на газоны поливалками.
Конечно, чем дальше от центра, тем качество покрытий проще. Плитка меняется на асфальт, бордюры становятся менее аккуратными. Зато можно найти бета-версии непрерывных тротуаров на пересечениях с переулками.
Есть распрекраснейшие улицы, выложенные брусчаткой. Ну чем не Европа? Проводами разве что.
А есть совершенно чудесные зеленые улицы, позволяющие полностью забыть о том, что ты находишься в немытой России.
Наглядный пример, для чего нужна зелень на улице. По фотографии сложно понять, но на улице 30 градусов в тени, каменный город раскалился, а в тени даже таких маленьких деревьев солнце не палит и чуточку прохладнее. Можно представить как хорошо будет, когда они подрастут.
Небольшую аллейку восстановили напротив Гостиного двора.
Раньше тут были большие деревья, но их спилили в 90-х.
Где нет деревьев, стараются украшать улицы кадочными растениями, что сразу преображает вид улицы.
А еще отдыхаешь от желто-зеленых бордюров и заборчиков. И наслаждаешься такими вот символическими, интеллигентными оградами в парках, которые не кричат "Пошел вон, животное" как наши, а вежливо сообщают: "Будьте любезны ходить только по дорожкам".
Кстати, если вы забыли, как должны выглядеть обычные бордюры - вот, сфотал специально. Лично мне этот вид напомнил детство, когда деревья были большими, газоны - зелеными и с одуванчиками, асфальт - ровным и без заплаток, а бордюры - серыми и прямыми.
Невероятной красоты трамвайные опоры контактной сети.
Почти такого же дизайна, как и 100 лет назад.
Фонари на том же мосту. Видимо для защиты от осколков, их обтянули сеткой. Зенит - чемпион!
Понравились и современные элегантные фонари. В то время как у нас ставят столбы с ногу слона, здесь обходятся тоненькими гранеными конструкциями. Обратите внимание, что провода убраны под землю. Мне кажется, в Москве сейчас уже по умолчанию по воздуху прокидывают провода. А тут - красота и легкость!
Вот еще.
Или вот посмотрите, с какой любовью сделана перекладина для знаков. Легкая прозрачная конструкция, уголок вон даже закругленный сделали.
В то время как у нас заменяют старые элегантные опоры линии электропередач на какие-то невразумительные палки. Есть люди, которым новый дизайн больше нравится?
В Питере уже давно разработали свой дизайн-код и размещают вывески, не портя облик здания. Не везде всё отлично, но явно лучше чем лет 10 назад, когда был сплошной визуальный мусор.
Еще понравились такие стенды, появляющиеся в самых неожиданных местах. У нас карты размещают рядом с метро, а тут может вот на тихой набережной.
Парковки
Порадовало, что в Питере много парковочных карманов. Разных размеров и исполнения. Есть двухметровые.
Есть 2,5-метровые.
А есть какие-то странные, на пол-машины, отнимающие драгоценное место у пешеходов.
В карманах для параллельной парковки любят парковаться по диагонали.
Удивительно, как при всей своей прогрессивности, Питер только сейчас задумался о платной парковке. Но хорошо, что это произошло и надеюсь, что скоро подобный способ парковки уйдет в прошлое.
Переходы
В центре почти нет подземных переходов, что очень радует. За две поездки в общей сложности воспользовался подземниками три раза. Сколько раз наземниками - не сосчитать.
За удобство и безопасность борятся более цивилизованными средствами.
Обратите внимание, что нет никаких желтых тумб и пол-метровых бордюров, как на шоссе. Здесь люди не сходят с ума, и понимают, что островок сам по себе защищает, даже если на нем не было бы ни единого столба, т.к. его хорошо видно издалека.
Вообще очень много оформленных островков. Выглядят они офигенно, в Москве так не скоро еще научатся делать. Как видно, островок - не только физически разделяет потоки, но и является прекрасным местом для установки знаков, светофоров и рекламы. Можно только посетовать, что не всегда островки продуманы до конца. Конкретно в этом месте можно было продлить до перехода, повысив его безопасность.
Хотя вообще жаловаться грех. Переходов с островками достаточно много.
Очень круто, что в Питере почти все переходы - широкие, двусторонние. Вот царь-переход через Лиговский у вокзала. Его кстати перенесли дальше от перекрестка с Невским, когда по какой-то чиновничьей дури отсюда убрали трамвай и вырубили аллею с деревьями. Теперь здесь всегда пробки, а пешеходам, идущим к Невскому от вокзала с сумками и чемоданами приходится делать крюк, потому что кому-то переход очень мешал. Портят впечатление прямо с первых минут пребывания в Питере.
Хотя если честно, царь-переход - на Биржевой площади. Это фотка из Яндекса.
Недалеко от Исаакиевского нашел инновационный переход. Горит "стоп-линия" для пешеходов, все ждут.
Включился зеленый и линия тоже поменяла цвет. На мой взгляд чисто понт, не влияющий на безопасность, но выглядит круто :)
А такую картину застал на Приморской. По-моему они намекают на то, что здесь переход, как думаете? Лучше бы светофор поставили или подсветили сам переход.
Транспорт
Всю красоту Питера портит жуткий общественный транспорт, если так можно назвать китайское говно, что ходит по улицам вместо нормальных автобусов. И это в городе, где наземный транспорт должен быть развит как никогда, т.к. глубокое метро для коротких поездок на 2-3 станции не очень удобно.
Сами взгляните на окружающую архитектуру и потом на автобус. Что происходит с Питером? Почему нет нормальных автобусов?
Классические маршрутки тоже есть.
Нормальных автобусов почти не видел.
Заключение
Центр северной столицы моментально влюбляет в себя своей архитектурой, удобной городской средой, множеством приятных кафе, потрясающими парками и что приятно - почти полным отсутствием мигрантов. Пожалуй, это единственный уголок России, наиболее соответствующий понятию удобного города. Чувствуешь и видишь, что город наполнен любовью к делу, а не к деньгам. Возвращаясь в Москву, понимаешь, что приехал из столицы в провинцию.
Петербургу нужно вернуть нормальный наземный транспорт, ввести платные парковки, по максимуму озеленить и активно работать над велоинфраструктурой, благо город плоский, как блин и недостатка УДС тут нет, можно спокойно сужать дороги. И конечно, расширять зону качественной среды по всему городу, вплоть до Купчино. Надеюсь, сборы с платной парковки помогут Питеру развиваться в данных направлениях и он станет самым лучшим городом России.
Единственное, на что, к сожалению, нельзя повлиять - это климат и только он останавливает от переезда. Когда там уже глобальное потепление растопит арктические льды? :)