19 августа на зайте Госзакупок МУП "ПАТП" (не путать с ПАТП-1)
разместило заявку на закупку 10 новых автобусов. Начальная максимальная цена контракта составляет примерно 68,5 млн. рублей (по 6,85 млн. за один автобус). Планируемый срок поставки - 90 дней. Предположительно будут закуплены модели МАЗ-203.
Из основных требований, предъявляемых к автобусам в конкурсной документации стоит выделить следующие:
- категория М3;
- низкопольный;
- кондиционер лишь в кабине водителя, для пассажиров потолочная вентиляция;
- вместимость 105 человек.
Наша оценка события
1. Неправильно подобранная вместимость
ПАТП в очередной раз наступает на те же грабли и закупает транспортные средства большой вместимости вместо того, чтобы закупить в несколько раз больше автобусов малой вместимости и выставлять их на маршруты. Это позволило бы обеспечить меньшие интревалы движения муниципальным автобусам, то есть сократилось бы ожидание этих автобусов на остановках. Подобные изменения помогли бы лучше конкурировать с маршрутками и значительно повысить пассажиропоток.
Но по каким-то неведомым причинам опять закупаются большие автобусы, которые будут ходить с огромными интервалами и перерывами. Сейчас максимальный перерыв на 31 автобусе составляет 6 часов! Это невообразимо и неслыханно. В современном города такой глупости быть не должно.
2. Автобусу - всё, трамваю - ничего
В здоровом городе все виды транспорта должны развиваться и обновляться равномерно.
Напомним, что за последние 3 года на приобретение автобусов было потрачено 106,9 млн. руб. (18 шт), на приобретение трамваев - 0 рублей (0 шт). И сколько бы Администрация не уверяла, что они собираются делать ставку на современные экологические виды транспорта, цифры говорят сами за себя. Если учесть, что износ подвижного состава трамвайного парка составляет 98%, а путей - более 80%, то можно предположить, что чиновники города планомерно, шаг за шагом, продолжают разваливать трамвайную систему.