Управление ГИБДД по Тверской области регистрирует значительный рост аварийности на двух перекрестках г. Твери и просит водителей быть предельно внимательными при их проезде. Оба перекрёстка прямо либо косвенно связаны с движением автомобилей по трассе М-10:
- пр. 50 лет Октября со съездом с федеральной автодороги М-10 «Россия» (близ Мигаловской развязки);
- пересечение ул. Орджоникидзе с наб. Лазури.
Давайте обсудим, в чём могут быть причины высокой аварийности и что там можно сделать.
1) пр. 50 лет Октября со съездом с федеральной автодороги М-10 «Россия»
На этом перекрёстке за последний месяц произошло сразу несколько резонансных ДТП с тяжкими последствиями. Вот, например, одно из них:
Click to view
Основная проблема заключается в том, что при движении по М-10 со стороны Москвы в сторону Питера одна из двух полос движения неожиданно для многих участников движения уходит под эстакаду и упирается в проспект 50 лет Октября. А там нерегулируемый перекрёсток и знак "уступи дорогу", который неместные автомобилисты порой не замечают, и продолжают думать, что двигаются по трассе по главной дороге!
Как можно решить проблему:
1. при движении со стороны Москвы установить:
- информационные указатели за 400 и за 150 метров до ухода второй полосы под эстакаду, информирующие водителей, что правая полоса идёт в город Тверь, а левая - на Питер;
- нанести на полосы движения специальные стрелки, информирующие о направлениях движения по полосам (прямо на левой полосе и направо на правой полосе);
2. непосредственно на пересечение с 50 лет Октября установить светофорный объект.
Самое интересное, что ещё в 3D визуализации транспортной развязки светофор был предусмотрен:
http://www.youtube.com/watch?v=ofupXEGdps8. Если бы его установили сразу после ввода развязки и открытия движения, то скорее всего удалось бы спасти несколько человеческих жизней..
2) пересечение ул. Орджоникидзе с наб. Лазури
Click to view
Перекрёсток всегда пользовался дурной славой. С одной стороны сюда приезжают автомобили со стороны Химинститута (с той же М-10 в общем). С противоположной - широченная набережная реки Лазури без парковок и каких-либо других препятствий. По ул. Орджоникидзе в прошлом году сняли трамвайные пути, что притянуло дополнительный автотрафик за счёт расширения дороги и поспособствовало чрезмерному росту скорости проезда перекрёстка.
Как можно решить проблему:
- установить камеры фото- видеофиксации всевозможных правонарушений как недавно поставили на четырёх центральных перекрёстках города.
Как считаете, помогут перечисленные решения повысить безопасность вышеописанных перекрёстков? Также пишите пожалуйста в комментариях другие решения, которые будут полезны этим перекрёсткам. После обсуждения лучшие их собранных предложений отправим чиновникам.