Как я сказал, музей Porsche мне понравился ещё больше чем музей Mercedes-Benz.
Видимо, потому, что автомобили Porsche мне нравятся больше автомобилей Mercedes.
Хотя, строго говоря, у этих музеев много общего, вплоть до мелочей (вход для взрослых 8 евро и есть аудиогид на русском языке). Тоже интересное здание оригинальной архитектуры со "спиральным" и непрерывным принципом организации экспозиции (как в центре современного искусства Соломона Гугенхайма в Нью-Йорке).
Здания музея Porsche более угловатое, чем здание музея Mercedes (а в дизайне машин - всё наоборот).
Много прозрачных и зеркальных поверхностей (это я сфоткал себя в холле вестибюля).
Предусмотрены специальные точки для обзорных фоток.
Теперь немного о Фердинанде Порше. В его жизни много противоречивого. Хоть он и основал Porsche, но успел поработать и главным инженером Daimler-Benz, и разработал легендарный Volkswagen "Жук", а во время Второй Мировой - танки "Тигр" и "Фердинанд".
Однако родился он на территории современной Чехии и, возможно, поэтому свои первые автомобили он построил в 1922 году для одного чешского аристократа - графа Александра Коловрата (модель так и называется - "Sascha").
А это чудо он разработал для австрийской фирмы Austro-Daimler (очень, ОЧЕНЬ дорогое чудо). Модель Bergmeister образца 1932 года:
Собственно, автомобили под маркой Porsche стал выпускать только его сын, Ферри Порше, и только после войны.
Классика! Модель 911 Coupe образца 1964 года:
Потрясающий цвет. Модель 911 Targa образца 1970 года:
Модель 911 Turbo образца 1976 года:
Таких вот "медитирующих", как и в музее Mercedes, здесь хватает.
Модель 959 Coupe образца 1988 года:
Эти двое на колесах могли обогнать Porsche. Но не хотели.
А это миллионный выпущенный автомобиль Porsche. И что же они с ним сделали? Подарили дорожной полиции - чтобы она могла догонять тех кто скорость превышает! Немцы, что тут скажешь.
Вот две самые скоростные негоночные модели.
Модель 911 GT1 образца 1997 года (310 км/ч):
Модель Carrera GT образца 2003 года (330 км/ч):
В музее ещё много интересного:
В том числе машина, выставленная на растерзание желающих в ней посидеть. Желают и стар и млад:
Да и я посидел, чего уж там. Неожиданно тесно.
Отдельные экспонаты посвящены составляющим и процессу сборки:
Есть целый автомобиль в разрезе...
...в "схеме разделки туши" по материалам...
...и "оскальпированный" экземпляр (выглядит классно).
Есть довольно необычные концепт-кары, например, такой вот "лягушонок" (от Porsche я ничего подобного не ожидал).
Были и совершенно неожиданные экспонаты. Оказалось, Porsche производил моторы для мотоциклов Harley-Davidson:
Авиамоторы - тоже:
И, разумеется, гоночная экспозиция:
При скорости 321.4 км/ч этот автомобиль Porsche может ехать по потолку - вот и пруфпик:
Это на сегодняшний день самая последняя модель 911 Carrera Coupe S образца 2011 года:
Ведь, если уж на то пошло, при музее есть дилерский центр, где можно купить современные модели Porsche. Я там был, погулял, посмотрел, выбрал кое-что подходящее и начал копить.
Вот так я сходил в германские автомузеи. У них действительно много общего, но все равно там здорово, всем рекомендую. Даже девчонкам :-)