Холодное прозрачное стекло....

Dec 29, 2006 08:37




Я не хочу видеть смерть, не хочу видеть могилы. Я насмотрелась. Умирает легенда, а с ней и вера во все лучшее и справедливое. Хочется лечь спать и заснуть, хотя бы на неделю. Проснуться в другой стране, на другом континенте и с полной потерей памяти. Не только у меня, но и у всех тех, кто меня любит, не любит, просто знает. Хочу стать невидимой, чтобы меня никто никогда больше не вспомнил и не заметил. Смотрите сквозь меня, не заглядывайте внутрь - заблудитесь в лабиринтах мышиных подвалов. Я сама ищу выход. И нигде пока нет сыра. Одни кошки. Крыса, бегущая с корабля. Крысы тоже тонут.

Легко принимать привычное - его распростертые руки и широкую улыбку, когда бежишь навстречу, взрывной характер  и бесконечную доброту, совместный сбор ягод и цветков липы, рассказы,  ежедневные летние уроки и плантации смородины. Свои детские письма, где на конверте в строке "Куда" я писала название села, а потом почему-то с неприкрытой внутренней гордостью дописывала - "Дом Учителя". Удивительно, но другого адреса не было - ни нумерации, ни названия улицы. Или я не знала, но ни грамма не сомневалась, что письмо или открытка дойдут до места назначения. Дом Учителя, в котором вместе с ним жили еще 3 педагога (эби и соседи в другом крыле). Жили дружно, жили здорово, счастливо. Мне часто снился этот дом несколько лет после переезда, мы приходим туда вновь и вновь, уже к соседям, ставшими родными. Его сила, отвага, мудрость, мощь. Я думала, что так будет всегда. Осознание того, что, вероятно, ты растешь в какой-то особенной, исключительной семье, ведь у тебя такой разносторонний и просвещенный бабай, который, казалось ,успевает уделить время всем. Педагог во всем - в учебе, в жизни. Новатор, яркая звезда.  Но моя надежда на "всегда" тает вместе с его угасанием...
Больно принимать новое - муки в болезни под названием "рак". И это каждый день. Каждый, отвоеванный для жизни у смерти. Страшно осознавать, что она неминуемо приближается.

В 10м  классе у меня появилась философия. В детстве я не могла знать, что мне так повезет с учителем в лицее, как не могла и  предположить, что вскоре  будет еще один педагог по этому предмету в родне. Впоследствии стала думать, что любовь к философии передалась мне от бабая по наследству.  Его занятия с абитуриентами по социологии, психологии, истории, политологии, юриспруденции  - все это для нас, внуков, было нормой, само собой разумеющимся. Учебного леща получил потом каждый из нас, в зависимости от того, на какой факультет планировалось поступление). Но тогда были еще школьные годы и традиционные весенне-осенние и летние каникулы в деревне.  Как два упрямых Овна, мы бодались в спорах. Мне хотелось акцента на древней философии (легче давалось), бабай упирал на более современную.

- Ты должна прочитать "Капитал" Маркса, кызым, если собралась поступать на экономический.
- Но на экзамене его не будет. Там Аристотель, Платон,Зенон, Ксенофонт...
-  Бэкон, Кант, Соловьев, Гегель, Ницше есть?
- Есть. Еще Циолковский и Королев.
- Про космос сама прочитаешь. На завтра Бердяева повтори.

Гегеля я забрала, книга перекочевала из его домашней библиотеки в мою личную.
Бердяев, "Учение о душе" - как-то по-новому я теперь вспоминаю это.
Что с душой в жизни и после смерти ?
Если она вечна, то как ее не потерять в себе?

ЖЖалоба, Мысли вслух

Previous post Next post
Up