Feb 24, 2013 04:15
России незачем вкладываться в классические авианосцы, потому что Россия уже безмерно вложилась в неклассические авианосцы. В крейсера и эсминцы УРО. Это много, много, очень много более перспективные авианосцы, и именно за ними будущее, а не за плавучими шкафами нэви юся. Хотя сегодня эти неклассические авианосцы скорее подобны классическим конвойным авианосцам, самолёты которых были невозвращаемыми. Это первая проблема, да.
1. Невозвращаемые крылатые ракеты неэффективны и неоптимальны, поскольку боевые вылеты нужно делать по расписанию, а достойных боевых целей, окупающих потерю ракеты, в общем случае не предвидится. Поэтому крылатые ракеты должны быть многоразовыми и возвращаемыми. По крайней мере хотя бы первые ступени крылатых ракет. И я могу накидать сходу десятка два вариантов, как это сделать без катапульт и гигантской полётной палубы. Это просто.
2. Второй проблемой является слабая организация боевого дежурства крылатых ракет. Поскольку на сегодня разработчики старательно забивают на разработку возвращаемых крылатых ракет, вопрос боевого дежурства автоматически отпадает. Это потому что типовой разработчик в расее разрабатывает только лишь для собственного удовольствия, оставляя боевую эффективность своих творений далеко за пределами добра и зла. Это неправильно. Но это временно, и рано или поздно появится структурирующая воля, которая задаст мотивацию действий разработчиков в правильном направлении, и этот вопрос вполне будет решён. Это просто. Уже хотя бы потому, что вопрос боевого дежурства крылатых ракет частично решён в последних советских противокорабельных комплексах, когда ракеты действовали по принципу волчьей стаи, прочёсывая океан в поисках вражеской АУГи. Это действительно просто.
3. Третьей проблемой является проблема принятия решения. Боевые алгоритмы сегодня уже достаточно совершенны, и беспилотный аппарат минимально уступает пилотируемому аппарату в решении типовых задач воздушного боя. Ещё в советское время существовали специальные комплекты, которые делали истребители беспилотными, но по понятным причинам эти комплекты распространения не получили. Советские компьютеры были арифмометрами самыми дорогими, самыми большими, и самыми мощными в мире, и биологический пилот оказывался и дешевле, и легче, и к тому же не требовал дефицитных в воздухе электропитания и теплоотвода. Сегодня ересь гигантизма постепенно покидает расею, и огромные плавучие шкафы, которые приходилось городить ради экономии электроники, отживают своё. Таким образом, проблемы управления собственно крылатыми ракетами на сегодня не существует в принципе, и остаётся только лишь проблема постановки боевых задач авиагруппе. Проблема принятия решения, да.
В советское время организационный бардак считался неустранимым, связь между подразделениями была слабой и неустойчивой, и решения приходилось принимать в обстановке неопределённости. Пилот был нужен не столько для управления самолётом, сколько для доразведки целей и принятия решения на атаку. Обстановка неопределённости требовала перенесения принятия решения с предстартовой подготовки максимально ближе к поражению цели, для чего и требовался пилот. Современный самолёт летит сам, стреляет и попадает сам, и ему нужно только лишь разрешение на атаку. Однако, организационный бардак не является неустранимым, в советской (и российской) армии имеются ярко выраженные генераторы бардака, и их удаление очень благотворно сказывается на организованности. Внутренний враг высший командный состав должен быть отлучён от принятия решений, и эти решения должен принимать робот, благо проблема принятия решений даже проще проблемы пилотирования ракеты, если уж генералы с этой проблемой хоть как-то справляются. Ну а гуманистические слёзы и сопли, единственной причиной которых является обоснование существования многозвёздных властолюбцев, это лишь пудра для мозгов обывателей. Это потому что многозвёздные властолюбцы считают себя хозяевами армии, и на отделение своей любимой игрушки армии от себя любимых, они пойти не могут. Но это точно также элементарно решается той самой структурирующей волей. Это просто.
4. Соответственно, четвёртой проблемой является наличие генералов и адмиралов, которые всячески пытаются нагадить проявить произвол сделать очень ценные указания, превращающие боевые действия в форменный бардак. Внутренний враг высший командный состав должен быть утилизирован. И это тоже просто.
Таким образом, всё сводится к одному: к решению проблемы дураков. Дураки, вот что является единственным обоснованием необходимости авианосца для России. И эта проблема решаема. Это действительно просто.
вещи морские,
военная техника,
прогресс,
род артиллерии,
компьютеры и программы,
эра будущая,
теория оружия,
война,
объизъяны,
это хороший пост,
искусственный интеллект,
вещи воздушные,
это расея сынок,
теория кораблей,
теория транспорта,
оружие ракетное,
эра настоящая,
деградация,
транспорт