Правильные автомобили. Ширина.

Jun 25, 2011 18:44

Как я сказал в предыдущем посте, ширина автомобиля должна соответствовать свободному размещению грузового отсека с двумя параллельными лавками лицом к лицу. В советском транспорте подобный габарит традиционно считается за 160 см, или по 80 см на человека вдоль, чего вполне достаточно для более-менее сносного сидения, но в целом это недостаточное пространство, и оно имеет смысл лишь при хроническом недостатке всего и вся, что не может являться правильным и желанным.

Дело в том, что в некоторых вариантах планировки место под лавками закрыто, скажем, колёсными нишами, и разместить ноги под центром тяжести не получается. Соответственно, для подъёма-посадки требуется смещать центр тяжести, наклоняя туловище вперёд и встречаясь головой с тем, кто сидит напротив, если же ему вдруг тоже будет нужно срочно встать. При одновременном вставании в таком габарите рослые люди будут тупо бить друг друга головой, что никак не есть хорошо.



Отсюда вывод, что габарит нужно несколько увеличить, пусть не до 180 см, а хотя бы до 170, которые и будут нашими шестью футами. Ведь нет жёсткой необходимости намертво прикрепляться к английскому футу? Хотя конечно плодить новые безосновательные стандарты дело достаточно глупое, и идти на такую меру можно только в самом крайнем случае.

Теперь нужно сказать пару слов к тому, почему я так упёрся в эти шесть футов. Дело в том, что так или иначе все грузы будут стандартизироваться, и самым верным вариантом будет упаковка стандартного размера, причём этот размер должен описываться целым числом единц основной меры длины. А основной мерой длины является фут, который реально наиболее удобен для расчёта габаритов предметов человеческого обихода. Посмотрите вокруг себя, и вы увидите, что практически всё упирается в этот фут, от книг до посуды, и даже кирпич примерно равен футу в длину.

Таким образом, кузов автомобиля должен иметь ширину в шесть футов, или 180 см, такая ширина наиболее удобна для универсального грузовика. Она позволяет вполне комфортную перевозку людей в бортовом кузове, как на продольных лавках лицом к лицу, так и на поперечных лавках, на которых по нашим гражданским нормативам умещается аж четыре человека, по крайней мере сидячее место в ширину у нас почему-то приравнивается к 45 см. И при всём этом такой габарит идеален для перевозки большинства малогабаритных грузов. Во-первых, как я уже сказал, это упаковки стандартной однофутовой длины, наиболее удобной для переноски на руках. Во-вторых, это узкие паллеты, размер которых ограничен дверными проёмами, которые как раз имеют три фута (90 см) в ширину. Грузовой отсек должен быть кратен трём футам, и единственным приемлемым вариантом является его шестифутовый размер.



В целом данный габарит примерно соответствует привычной нам среднеразмерной легковушке, вроде "волги", "соболя" или "газели", которые в ширину чуть больше 180 см, т.е. этот габарит не является чем-то экстраординарным. В данном габарите можно делать вполне комфортабельные легковые автомобили, хотя конечно автомобили представительского класса имеют заметно бОльшую ширину, но этих автомобилей на дорогах очень мало, к тому же они традиционно перемещаются со спецсопровождением и их габариты не играют особой роли. Таким образом, закрепление этих 180 см за стандартную ширину автомобиля вполне адекватно.

Продолжение:
Правильные автомобили. Многополосность.

тут схема, теория контейнеров, имперская система мер, вещи земные, я художнег, теория транспорта, метрика и стандартизация, транспорт

Previous post Next post
Up