Какими должны быть правильные автомобили?

Jun 24, 2011 19:35

Правильные автомобили, конечно же, должны быть в первую очередь стандартными. И на чём должен основываться этот стандарт?

Сегодня автомобильные стандарты основываются непойми на чём. Как понимаю, ширина дорожной полосы восходит к ширине древних римских дорог, размерения которых, в свою очередь, определялись видимым диаметром луны шириной передвигающихся по дороге телег, размерения которых, ага, основывались на размерениях двух лошадиных задниц, впряжённых в эту телегу. Да-да, ширина современного автомобиля определяется исключительно шириной лошадиной задницы, и ничем иным. Двадцать первый век, матьиво!

Отсюда-то и возникает вопрос: каким должен быть правильный автомобиль двадцать первого века?

Автомобиль двадцать первого века должен быть в первую очередь человечым. Автомобиль создан для перемещения разнородных грузов, причём массогабариты большинства грузов определяются именно что размерениями автомобилей. И есть только один груз, который невозможно подстроить под автомобиль, им-то и является сам человек.

Размерения автомобиля должны привязываться к размерению человека.

Ширина. Что взять за единицу ширины? И первое же, что приходит в голову, это взять ширину самого человека, ширину в плечах. Однако, это очень плохой метр, потому что сколько ширин в плечах для ширины автомобиля взять? Две? Две с половиной? Три? Четыре? А почему именно так, а не иначе? Нет, конечно же, ширину нужно считать не так. На мой взгляд, нужно смотреть на ширину бортового грузовика, который является наиболее универсальным транспортным средством.

Смотрим на грузовик. Две параллельные лавки, пассажиры лицом к лицу. Это будет... Две ширины в плечах, плюс две ширины лавки, плюс две толщины борта. Ровно шесть футов. И шесть футов для ширины кузова, это идеал. Меньшие размерения не позволяют нормально поставить две лавки, а бОльшие либо не позволяют полностью использовать пространство, либо требуют извращений, вроде третьей лавки, как это на современных грузовиках.

Предел ширины салона автомобиля должен быть ровно в шесть футов, или около 180 сантиметров. Сам автомобиль получится чуть больше, но это "больше" вполне можно вычесть из страховочного пространства между рядами машин, которое составляет от 0,5 метра на малоскоростных дорогах до 1,25 метра на скоростных шоссе, на фоне которых 10 сантиметров практически не заметны. Таким образом, ширина полосы должна быть от восьми футов (2,4 метра) до десяти футов (3,0 метра), то есть где-то на четверть меньше. И теперь наверное возникает вопрос: а как же грузовики?

Легковые и грузовые автомобили.

Легковой автомобиль отличается от грузовика на деле не типом нагрузки (пассажиры), а в первую очередь весом, почему он собственно, и легковой. Легковушка, это очень маленький автомобиль для перевозки очень маленьких грузов, чаще всего она везёт 1-2 человека, т.е. всего лишь четверть тонны груза, считая водителя. Соответственно, нет смысла такой автомобиль делать большим и тяжёлым, типичная легковушка имеет метра четыре длины, полтора метра ширины, и полного весу чуть более тонны. И сравните это с грузовиком, который частенько имеет под двадцать тонн полной массы. Легковушка намного, намного меньше грузовика. Насколько?

Когда-то давным-давно, грузовики делались с легковушками на одном шасси, и отличия к примеру, легкового ГАЗ-А от грузового ГАЗ-АА были разве что в длине рамы, да кузове:



Смотрите внимательно, это действительно модификации одной машины. Но это было давно, очень давно, сегодня всё совсем по-другому. В процессе долгой эволюции грузовики неуклонно росли, превратившись к сегодняшнему дню в двадцатиметровых монстров без малого четырёхметровой высоты.



Главное назначение легковушки состоит в решении проблемы "последней мили", легковушки идеальны для конечной развозки грузов по адресам с некоторой перевалочной базы. Грузовой автомобиль, в отличии от легковушки, уже оптимизирован под перевозку крупных грузов, грузовик идеален для основных грузоперевозок, он должен обеспечивать грузопоток между перевалочными базами. Грубо говоря, грузовики являются основным пользователем междугородних дорог, и все трассы должны в первую очередь соответствовать нуждам грузовиков, и лишь потом легковушек. Города же, наоборот, должны оптимизироваться под легковой автотранспорт. Как совместить несовместимое, маленькую юркую малолитражку, и здоровенную фуру?



Сегодня такие подавляющие различия легковушек и грузовиков не меняют ровным счётом ни-че-го, грузовик на дороге по прежнему равен легковушке, хотя на деле это совсем не так. Двигаются они в одном потоке, и правила для них едины, но в случае столкновения последствия для легковушки практически всегда фатальны, а грузовик обычно отделывается лишь незначительными повреждениями.



В нашей стране полосы дорог имеют одинаковую разметку и для легковушек, и для грузовиков, хотя на деле легковушки легко упаковываются по полторы-две штуки на стандартную полосу, игнорируя разметку. Присмотритесь внимательно к пробкам, а ещё лучше, к поворотным ответвлениям перекрёстков, там частенько легковушки пакуются по пять рядов на месте трёх размеченных полос.



Уравнивание грузовиков и легковушек сегодня совершенно бессмысленно, причём сразу по всем статьям, это по сути дела лишь дань традиции. Отсюда вывод: правильная легковушка должна быть В ДВА РАЗА УЖЕ ГРУЗОВИКА, или наоборот, правильный грузовик должен быть в два раза шире легковушки, и занимать на дороге две "легковых" полосы. И сегодня это ужЕ во многом так.

Грузовики традиционно жмутся к обочине, им там безопаснее, к тому же их скорость несколько меньше общего потока, а легковушки царствуют на остальной части дороги, переходя в первый ряд разве что для поворотов направо. И такое положение дел в Европе фактически узаконено, поскольку левые ряды у них Уже крайнего правого ряда, и грузовикам в левых рядах неудобно, да и покрытие дороги правого и левых рядов по-видимому отличается, что вполне разумно, поскольку правый ряд требует более прочного покрытия, а сама поверхность не так критична из-за меньшей скорости движения. Разделение грузовиков и легковушек на дороге практически свершилось, по сути дела остаётся сделать лишь небольшой шаг...

Совершенно ничего не стоит сделать грузовики двухполосными, тут лишь вопрос желания. Да, потребуется несколько иная культура езды, потребуется и переделка дорог, нужно будет фактически всё делать заново. Нужно кардинально переделывать все ПДД, поклав на вопли обиженных гайцев и так полюбивших трассы пилотов иномарок. Нужно будет очень много делать. Но ведь дороги нам нужны для грузоперевозок, а не чьих-то глупых игрищ, не так ли?

Продолжение:
Правильные автомобили. Ширина.
Правильные автомобили. Многополосность.

теория контейнеров, прогресс, имперская система мер, вещи земные, эра будущая, я художнег, метрика и стандартизация, теория транспорта, тут фотка, это хороший пост, транспорт

Previous post Next post
Up