Продолжение. А теперь перейдём собственно к самому интересному вопросу. Мафынки! Боевые мафынки.
Авиацию я буду рассматривать в отдельной серии постов, надеюсь, что когда-нибудь руки дойдут её доделать... Так что "аэромобильное" скипаем. Но, нужно отметить тот факт, что этот ценовой уровень я уже разбирал, и там кроме авиации должны быть сочленённые танки, дополнительно упакованные автоматизированными турелями. Потому что вертолёты хороши во время атаки и прорыва, когда акшен, а когда вы прикинулись шлангом и тихо оброняетесь, то вам требуется совершенно иная матчасть. Впрочем, эту матчасть я тоже пока скипаю, потому что там должны массово использоваться авиационные вооружения, до которых ещё нужно дойти.
Итак, топовой для данного поста будет являться классическая ныне механизированная техника. Которую я вобщем тоже скипаю, потому что ничего лучше "абрамса", "бредли", и "страйкера", в мою голову не приходит. Там ещё должны быть интересные машины в обвязке, но их стоит рассматривать только в разрезе ОШС данного уровня войск, а так глубоко я пока не намерен нырять. Так что, этот пласт тоже скипаем, за очевидностью. Возможно далее эту тему я ещё буду перетирать, но не сейчас. Таким образом, далее переходим прямо к "боевым машинам пехоты".
Боевые машины пехоты.
В прошлом посте я отдельно подробно разобрал отличия американских "БМП" от советских БМП, которые настолько разительные, что НАТОвские поделки вообще неразумно считать "боевыми машинами пехоты", и я их переименовал в МПТ, "машины поддержки танков". Потому что "бредли" представляет собой огромный сарай, выживаемость которого в автономном режиме практически равна нулю, потому что спрятать её в окоп просто нереально, из-за её колоссальных размеров. Впрочем, "бредли" ещё на самом деле относительно небольшая, на фоне нынешних поделок отечественных недоучек из ПТУ, которых судя по результатам их деятельности, массово роняли в роддоме на пол. Иначе объяснить такую отчаянную отмороженность я просто не могу.
Вырой окоп для "арматы". Вырой окоп для "арматы", сука!
"Бэха" должна быть предельно компактной машиной, потому что её предназначение в том, чтобы её зарывали в землю по самую башню. Она и должна быть такой тесной и неудобной, потому что оптимизируется не под перевозку бойцов, а под поспешное оборудование обронительных позиций. Никакого к чёрту V-образного днища, потому что она создана чтобы занимать всякие ебеня, которые заведомо никто не будет минировать. Одна небольшая стайка машин на участок шириной по фронту в километр или даже несколько, так что угадать, где они будут ехать, практически невозможно. Это крейсерские МПТ ходят плотной толпой по очевидным маршрутам, и им нужна основательная противоминная защита, а с истинными БМП всё радикально иначе. Истинная БМП, это эдакий "неуловимый Джо", который что-то там делает себе в тылу у этих страшных и ужасных механизированных подразделений, которые приносят невыносимую боль, и с которыми срочно нужно что-то сделать. То есть танки практически полностью отвлекают внимание на себя.
"Бэха" должна быть обязательно плавающей машиной, потому что ей будет необходимо пересекать многочисленные ручьи, речушки, и полноценные реки, причём привлекать для проводки нескольких машин целый понтонно-мостовой парк, это в высшей мере неразумно. Соответственно, машине будут потребны и мощные лебёдки, чтобы подниматься и на крутой берег, который кажется недоступным для такого класса машин. Это одновременно требует существенного уменьшения массы машины, дополнительно удешевляя её. Причём вроде бы просящаяся упаковка машины керамикой, является неразумной, потому что шанс на бой в процессе марша является ничтожным, а целевые боевые действия будут вестись из окопа, где требуется радикально иная система бронирования.
И, вооружение у машины должно быть чисто пехотным, то есть это должно быть оружие именно под боеприпасы пехотного образца, причём пехота на вооружении должна иметь и вооружения, типично встречаемые только на БМП, к примеру, автоматические пушки.
Теперь общее для семейства машин БМП.
_Состав семейства:
инф: _7.2т _32ч БМП-1, легкобронированный БТР
кав: 14.4т _16ч БМП-2, многоцелевая БМП
арт: 28.8т __8ч БМП-3, лидирующая БМП
Как я уже говорил, эти машины категорически неразумно разрабатывать автономно, эти машины должны иметь общие шасси и в существенной части общие корпуса, и близкие по конструкции башни. Силуэты машин должны быть максимально схожими. За счёт близости корпусов и ходовых частей, многоцелевая БМП будет полноценной амфибией с повышенной проходимостью, а легкобронированный БТР даже будет скорее "болтоходом", одновременно имея повышенную амфибийность и мореходность. Но, лидирующая БМП выйдет слишком тяжёлой и будет обладать стандартной проходимостью, а амфибийность будет возможна лишь только за счёт использования надувных поплавков, лебёдки, и посильной помощи от остальных машин. Впрочем, полноценно единые корпуса тут в принципе невозможны, потому что будет изменяться даже расположение двигателя.
Лидирующая БМП.
Эта машина должна быть скорее гибридом между лёгким танком и БМП: относительно солидное бронирование и вооружение, и уменьшенный десантный отсек. Экипаж суммарно 8ч, из которых 5ч будет составлять спешивающаяся штурмовая группа, и 3ч будет собственно экипаж. Этого кажется слишком мало, но на самом деле этого достаточно, потому что тут серьёзная машина, подобные которой в принципе никогда не возят десанта. Всю тяжёлую работу сделает сама БМП, а десанту потребуется лишь только зачищать (а скорее просто проверять) недоступные для БМП места, плюс ловить отдельных беглецов и снайперов, плюс доделывать ту работу, которую не доделала БМП, и собирать трофеи. Ну и конечно же эвакуировать экипаж, если БМП сама попадёт под раздачу.
По схеме размещения экипажа машина должна несколько напоминать БМД: заднее расположение двигателя, короткий П-образный десантный отсек с выходом из середины в тоннель над двигателем, и двухместная башня в центре машины, перед которой водитель в окружении топливных баков, отгороженный от них герметичной бронеперегородкой. Баки очень хорошо работают против кумулятивной струи, одновременно являясь разнесёнными броневыми преградами для ОБПС, так что защищённость такой машины будет неплоха, и ещё более её улучшать будет заднее расположение двигателя, позволяющее максимально долго сохранять подвижность. Ну и на воде у такой машины будет практически идеальная развесовка. Кроме того, передних двоих десантников можно усадить за дистанционно-управляемые турели, что существенно поднимет огневую мощь машины.
Основным вооружением машины должна быть универсальная пусковая установка ПТУР / ЗУР / НУРС / БПЛА, которая возьмёт на себя все крупные значимые цели. По прошествии размышлений, должна оставаться однотрубная хрень типа стандартной для БМП-2, но с автоматизацией перезарядки. По идее, сам просится именно старт с наклонной направляющей, перезаряжаемой от вертикального барабана, который оптимален для боеприпасов класса равно "джавелина" и "стингера", но барабан в башне перекрывает доступ между носовой и кормовой частями машины, что для БМП конкретное западло. А вот какой-то особый станковый гранатомёт уже не нужен, потому что современные ПТУР имеют малую "мёртвую зону", и одновременно более эффективно в качестве СПГ использовать сменные ТПК с неуправляемыми ракетами, отстреливаемые со стандартной пусковой установки. Таким образом, эта установка сможет выполнять задачи от 76мм калибра, до 152мм калибра, и возможно и далее, если в этом будет смысл. А это означает, что дополнять эту артсистему стоит лишь только калибром 25-35мм.
Полноценной БМП необходимо иметь высокоточную автоматическую пушку калибром 25-35мм, и я бы даже взял скорее 37-40мм, которые существенно более эффективны по строениям. 40мм фугасный снаряд ПРОЛАМЫВАЕТ стандартную железобетонную стену, в отличие от 30мм. Кроме того, 40мм снаряд высокой баллистики имеет более высокую досягаемость и по дальности, и по высоте, это дополнительно к повышенной бронепробиваемости и повышенному могуществу. Поскольку окопанная БМП имеет существенные проблемы с воздушными целями, то ей необходимо иметь как зенитные ракеты, способные достать цель на высоте 5-6км, так и более дешёвое средство против средних БПЛА, зависающих на высоте 2-3км. При достаточной точности орудия, такая задача решается одиночным "пучковым" выстрелом с дистанционным подрывом, стоимостью примерно $500, что очень и очень неплохо. С другой стороны, такой калибр существенно уменьшает боекомплект, так что такое орудие в обязательном порядке должен дополнять "объективный пулемёт", тоже с многоленточным питанием, из ОБПС класса КПВТ, и гранат с дистанционным подрывом класса 30мм АГС. Цели на удалении до двух километров и высотах порядка 500м должны обрабатываться именно таким орудием, которое тоже сможет приземлять БПЛА на небольших дальностях, причём уже с ценой выстрела порядка $50, что даже более чем очень и очень бюджетно.
Итак, поверх стабилизированной башни торчит универсальная пусковая установка, в башне установлено 40мм орудие со спаренным 25мм "объективным пулемётом", и никакого "четвёртого" оружия у наводчика-оператора быть не должно. Трудные и толстокожие цели обрабатываются "трубой", дальние и высотные цели обрабатываются автоматической пушкой, а ближние цели ворошатся "объективным пулемётом", который делает ненужным классический пулемёт. И, у этой БМП должны быть две дополнительные огневые точки по бортам машины, которые я бы тоже укомплектовал "объективным пулемётом", впрочем, туда сгодится и обычный пулемёт, но увеличенного калибра. Поскольку это "шестимиллиметровый" уровень, то "винтовочный" боеприпас здесь должен иметь калибр что-то около 9.6мм. Соответственно такое оружие всё ещё будет приемлемым для поражения мелких и ближних целей, и одновременно оно будет приобретать способности крупнокалиберного пулемёта, в частности, своим эффектом по автомобильной технике. Да, скорее всего будет даже лучше вооружать турели именно классическим пулемётом, и с банками побольше. Пользоваться ими будут обычные стрелки, а их цели чаще всего будут точечными, а не групповыми. Потому что иначе появляется смысл бабахнуть сразу "пучковым" из 40мм.
Ну и бронезащита данной машине нужна сравнительно основательная: керамические пластины для защиты лба от 30мм, а желательно сразу от 40мм, и защиты бортов минимум от КПВТ, плюс что-то против ракетного оружия, хотя бы в виде решетчатых экранов. А вот с динамической защитой для такой машины связываться думаю не стоит, потому что куча людей вокруг. Как и с классической активной защитой, а вот для верхней полусферы, думаю, подобное будет очень и очень кстати.
_Вооружение машины:
1х универсальная пусковая установка ПТУР / ЗУР / НУРС / БПЛА;
1х 40мм автоматическая пушка;
1х 25мм объективный пулемёт;
2х _9мм пулемёт.
Многоцелевая БМП.
Если лидирующая БМП должна делаться скорее по типу БМД, то многоцелевая БМП уже должна иметь именно компоновку классической советской БМП, с передним расположением двигателя, и выходом десанта сзади машины. Десантный отсек у такой машины должен быть достаточно крупным, сразу на восемь человек, в котором будут оборудоваться пусть тесные, но сразу четыре лежанки для отдыха бойцов. Получается, что экипаж машины должен составлять 12 человек. У лидирующей БМП может быть три лежанки: одна на тройном сидении десанта поперёк корпуса, и две в нише над двигателем, что для восьми человек даже с запасом. Впрочем, командир взвода скорее всего будет проводить всё своё время именно в этой БМП. А вот у просто-БМП с десантом выходит почему-то не так, как хотелось бы.
Эх...
Не хотел связываться с разбором ОШС, но всё-таки придётся. Дело в том, что экипажи машин кратны четырём, но на сон человеку требуется восемь часов, то есть имеется три смены. Соответственно вся сетка идёт пиздой. НО. Но. Тут выручает "обеспечение", которое я ранее проигнорировал, и которое расставляет точки над i.
_Состав мотострелкового взвода:
инф: 32ч 2х ТМП, "транспортная машина пехоты"
кав: 16ч 1х БМП, "боевая машина пехоты"
арт: _8ч 1х ЛМП, "лидирующая машина пехоты"
опе: _8ч 1х МПО, "машина пехотного обеспечения"
_Состав отделения управления взвода:
инф: 4ч - связисты / посыльные / разведчики
кав: 2ч - офицеры взвода
арт: 1ч - старшина взвода
опе: 1ч - командир взвода
Насчёт комвзвода в самой "горячей" машине я конечно же погорячился, там место для связного, который будет грамотно работать с засекреченной связью, и думаю будет крайне полезно выдать ему ещё и БПЛА, за счёт чего будет возможно организовать круглосуточное дежурство над зоной интереса. Таких людей именно выгодно раздать по машинам, что резко повышает выживаемость секции разведывательных БПЛА, потому что уничтожение любой из машин со всем экипажем минимально скажется на решении данной задачи. А вот вводить такого человека в экипаж на постоянной основе, неразумно, потому что там нужна не пехота, а "очкарик", со всем вытекающим, от совершенно самостоятельной линейки отбора, до особой подготовки, и выделения подобным особых задач. Ну и по машинам стоит раздать и офицеров, которые будут дежурить по сменам, опять же сохраняя работоспособность при уничтожении любой из машин. А вот старшина, думаю, будет буквально жить в своей "машине обеспечения", которая будет перевозить солдатское имущество и всякую бытовую всячину, вроде надувных ложных целей, сухпаёв, и всякой туалетной бумаги, которая вобщем не имеет особой ценности, но её отсутствие может очень здорово осложнить жизнь. А также это будет запасная "транспортная машина пехоты", которая позволит практически безболезненно пережить потерю какой-нибудь одной из машин.
_Баланс личного состава взвода:
инф: 2х 16ч ТМП + 4ч
кав: 1х 16ч БМП + 2ч
арт: 1х _8ч ЛМП + 1ч
опе: 1х _8ч МПО - 7ч = 1ч
И всё-таки, размеры отделений и экипажей машин мне не нравятся, потому что пока что "взяты с потолка".
Каким должно быть стрелковое отделение?
Здесь вопрос конечно же касается "обронительного" отделения, потому что бывают ещё и "штурмовые", где всякие "огневые группы", и тому подобное. Для экипажей же БМП всё должно приноситься в угоду Уставу Караульной Службы, или как он там. Потому что именно этим экипаж БМП и будет заниматься на местности, конечно же, после поспешного оборудования позиций.
Во-первых, в отделении должны быть круглосуточные "посты", как минимум четыре штуки. Соответственно, три смены, и уже получаем 12 человек. Сюда полностью уходят "инфантерия" и "кавалерия" отделения. А далее нужны две смены "специалистов", которые должны непрерывно дежурить у основных боевых постов. Сюда уходит "артиллерия", которых всего два человека, и следовательно, речь идёт об наводчике-операторе, со сменщиком. И, "обеспечение", которым должен быть командир с замом, по очереди сидящие на телефоне, и рассматривающие картинку с БПЛА. Да, всё-таки правильное отделение будет в 12 человек, и соответственно четыре лежанки в десантном отделении. Всё сходится, и правильно будет именно так.
_Состав стрелкового отделения:
инф: 8ч валовые рядовые, для наблюдательных постов
кав: 4ч отборные рядовые, для наблюдательных постов
арт: 2ч специалисты, мехвод с наводчиком-оператором
опе: 2ч командиры, машины и десантной группы.
А вот теперь начинаются проблемы с размещением десанта. Три места необходимы, это водятел, и двое в башне. Плюс стандартный десантный отсек, ещё восемь. Одиннадцать. Итого нужно куда-то запихать ещё пятерых, и чтобы они безпроблемно спешивались. В существующих компоновках это невозможно, и поэтому приходим к компоновке, давным-давно порождённой моим сумрачным сознанием. Дело в том, что расположение башни по центру машины годится только для танка, скачущего в чистом поле, а на пересечённой местности это становится самоубийством, потому что приходится показывать из-за угла сразу весь танк, со всеми вытекающими последствиями. Поэтому штурмовая машина должна иметь башню, расположенную в носу машины, причём погон башни должен иметь существенный наклон, чтобы безпроблемно иметь высокие углы снижения в самом нужном месте. А в корму ствол всё равно опустить не получится, потому что там десантный отсек. Такой подход одновременно убирает проблему длинного ствола, потому что его в любое время можно положить поверх машины, и он перестанет мешаться. Ну и поскольку я реально извращенец, то ствол у меня имеет защитную трубу, на конце которой установлено "яблоко" с камерами и целеуказателем, с противовесом в виде захвата пускового контейнера ПТРК, что позволяет радикально повысить его возможности. Итого две пачки ракет в корме машины, с альтернативным вертикальным стартом. Да, высунуть из-за угла вместо оконечности машины всего лишь одну трубу с РПГ, причём не в ожидаемом месте, а на уровне фонарного столба, это коварный чит.
Компоновка боевых машин пехоты.
Итак, башня в носовой части машины, причём эта башня должна быть строго обитаемой, да ещё и в обязательном порядке с вспомогательным ручным управлением, потому что БМП должна быть полностью боеспособной и в полностью обесточенном виде, в состоянии "ни капли топлива". При таком расположении башни, становится возможным использование вертикального барабана с ракетами, которые вполне имеют кратковременные автономные химические источники питания, так что с пуском проблем не будет. Такой барабан будет частично мешать выходу только пассажирам башни, а они как-нибудь справятся. Сзади по бокам башни соответственно сразу два места: для мехвода, и для командира десантной группы, потому что ему требуется плотно работать с тактическим планшетом. Мехвод кроме экрана камер, вполне может иметь и оптические приборы наблюдения, через горизонтальные перископы, с ответвлением для командира, которому тоже необходимо хорошо видеть местность. В идеале, командир должен иметь и вспомогательные приборы управления машиной. Причём скорее всего это будет не просто командир десантной группы, а командир отделения вообще. И, у них за спиной два оператора дистанционно-управляемых турелей, сзади которых два "слепых" места лицом к лицу, которые очень пригодятся в случае ранения кого-то из боевого отделения. Итого, восемь вписались. Ну и далее стандартный десантный отсек ещё на восемь человек, лицами в борта, с бойницами для личного оружия. На марше они могут очень пригодиться.
Я задекларировал три разные машины: ТМП, БМП, и ЛМП. Первая похожа на "бронетранспортёр", вторая классическая "боевая машина пехоты" советского вида, и третья скорее уже даже "лёгкий танк". Первостепенное отличие в уровне бронезащиты, так у первой просто лёгкий амфибийный корпус из броневой стали, с бронезащитой какая получится, вторая уже должна иметь бронезащиту классического для советской БМП уровня, ну и у третьей должно быть продвинутое бронирование с керамикой и прочим. Силуэты всех трёх машин должны быть идентичными, но у самой лёгкой не будет автоматической пушки, вместо которой будет просто пустая труба с "яблоком" и пусковой установкой. Стабилизатор вооружения первой машине также не требуется, а третьей машине требуется не только стабилизатор, а ещё и разведывательная система, то есть это будет скорее даже БМР. Двигатель у первых двух машин будет располагаться под башней и на нём будут сидеть четверо "операторов", так что носовая часть будет иметь повышенную миностойкость, а у третьей машины там будет бак, а двигатель будет располагаться на месте десантного отсека, так что там двое "пассажиров" будут сидеть лицами в борта, и будут иметь свои бойницы.
При оборудовании позиции для БМП должен отрываться наклонный окоп с уклоном 10 градусов, в котором она будет находиться кормой вперёд, а от кормы должен идти перекрытый, а желательно ещё и герметично изолированный ход сообщения, чтобы переживать ОМП и термобарические боеприпасы. Естественно, ход будет отрываться только при случае необходимости закрепиться на местности, и только со второго дня, а сначала будет достаточно окопа для БМП и одиночных стрелковых ячеек. Причём БМП будет пережидать отрывку хода на ложной позиции, где потом должен быть развернут макет. Поскольку скрыть такую позицию невозможно, то её необходимо накрывать маскировочной сетью, как и ложные позиции. Ну и конечно же должно иметься и достаточное количество запасных позиций, чтобы безпроблемно проводить ротацию, и накапливать войска для прорывов и контрударов. А далее позиции могут дополнительно укрепляться, и передаваться "окопной" пехоте.
Для оборудования перекрытых траншей идеально подходит гофрированное железо, которое быстро натаскают любые грузовики, и которое в П-образном виде может переноситься по траншее, и потом в подготовленной нише устанавливаться на поддон, образуя дополнительный сегмент, который далее засыпается грунтом из следующей ниши, армируется, трамбуется, и операция повторяется снова. Часть грунта придётся извлекать, но пехота гарантированно найдёт применение для этого грунта, потому что не может такого быть, чтобы не было багов у ландшафта. И, эти траншеи должны выходить к стрелковым ячейкам, вероятно с использованием бронированных дверей.
Артиллерия с подобной быстровозводимой фортификацией скорее всего будет иметь очень серьёзные проблемы, потому что ходы длинные и узкие, и при этом достаточно крепкие, для траншей. Осколочный разрыв гаубичного снаряда такая траншея думаю переживёт, а фугасный снаряд пусть опасен, но требует практически прямого попадания. При дублировании ходов сообщения, связность позиций практически не будет страдать даже после серьёзного артналёта. Особенно, если параллельно будет классическая открытая траншея.
Думаю, что под землёй должны находиться только отдельные кластеры на одно отделение, из полутора десятков стрелковых ячеек с прикрытием флангов, продольного хода, ходов к паре окопов БМП, плюс между этими ходами целесообразен бункер для отдыха бойцов, и ещё с парой ячеек для прикрытия тыла и входов в окопы БМП. Плюс "сюрпризы" внутри, для защиты ходов сообщения, на случай проникновения солдат противника. При оборудовании ячеек бронещитками, получится укрепрайон, не сильно уступающий полноценной фортификации. Советские БМП были необходимы именно вот для этого, а прорывы должны были осуществляться чистыми танками, идущими сквозь облако ядерного взрыва.
Мотострелковые рота, батальон, полк.
На уровне мотострелкового взвода всё вроде бы гармонично и понятно, но это только самый нижний уровень, это "инфанты", это резиденты самых простых для обороны участков, где противник скорее всего даже не захочет идти. А вот на месте ожидаемого удара должны сидеть войска посерьёзнее, -- "кавалеры", которым должно выдаваться нечто особенное. И ещё должны быть какие-то "артисты", которые смогут сорвать попытку прорыва противника. С "артистами" понятно, -- на уровне мотострелковой роты это должны быть миномётчики, но с правильными миномётами, которые смогут равно и выставить минное поле, и набросать сверху самоприцеливающихся противотанковых суббоеприпасов, и доставить высокоточные снаряды, и банально подбросить окруженцам боеприпасов и пайков, и так далее. Правильный миномёт, это та же гаубица, но с дистанцией огня не в десятки километров, а в единицы, и соответственно с подлётным временем снаряда не в минуту, а в несколько секунд. Скорость реакции имеет значение. Ну и с "кавалерами" тоже вобщем понятно, -- это практически всё те же самые "инфанты", но с отборным личным составом, какими-то дополнительными защитными механизмами, и лучшим обеспечением более продвинутыми боеприпасами.
_Состав мотострелковой роты:
инф: 2х 64ч - валовый мотострелковый взвод
кав: 1х 64ч - отборный мотострелковый взвод
арт: 1х 32ч - миномётная батарея
опе: 1х 32ч - секция управления роты
С батальоном очень близкая история. Снова отборная и валовые роты, различающиеся снабжением, и разными дополнительными штучками. А вот с тяжёлой секцией сложнее. Взвод сидит на участке пятьсот метров, рота уже обсиживает полтора километра, а у батальона получается участок фронта километров в пять. Миномёты на ротном уровне по идее ещё рановаты, их должно бы замещать оружие прямого огня (например, пулемёты с гранатомётами), но такого оружия предостаточно ещё на взводном уровне, а ротный уровень должен иметь ещё что-то своё. И миномёты (а даже скорее "бомбомёты") могут существенно усилить боевые порядки. Пусть будут они. И вот теперь пятикилометровый участок зоны ответственности батальона. Чего им не хватает? "Мальчиков по вызову", конечно же. Маневренной бронегруппы, которой нужно минуты три, чтобы добраться до горячей точки. Ну, при условии готовности машин, экипажей, и заранее включенных двигателей. А три минуты, это вообще-то уже дохера, это типовое время всего боя, то есть что-то такое должно быть именно на батальонном уровне, и даже вероятно ниже.
_Состав мотострелкового батальона:
инф: 2х 256ч - валовая мотострелковая рота
кав: 1х 256ч - отборная мотострелковая рота
арт: 1х 128ч - манёвренная бронегруппа
опе: 1х 128ч - секция управления батальона
Манёвренная бронегруппа мотострелков, и "кавалерийские" механизированные взвода, это совершенно РАЗНЫЕ вещи. Там должны быть именно стандартные пехотные БМП, потому что им вероятно придётся подменять уничтоженные машины, или даже возможно будет срочно необходимо поспешно оборудовать новые обронительные рубежи, вторую или даже третью линию обороны. И танки конечно же должны быть совершенно иные. Вот как раз здесь "тэшки" будут ИДЕАЛЬНЫ, потому что они вероятнее всего будут вести огонь из заранее заготовленного окопа, "танкового хода сообщения", то есть противнику будет подставлена лишь только малюсенькая башенка, с немерянной бронезащитой. Башка у "тэшек" практически непробиваема. А танки с необитаемыми башнями будут ещё более ценны, тем более что окоп должен расчитываться не только под "тэшку", но и под БМП, то есть будет правильным, если у танка будет та же самая высота корпуса, что и у БМП. Так что харьковский "молот" был наверное идеальным танком для мотострелков.
А у этого танка высота корпуса практически одинакова с БМП, и им подойдёт один и тот же окоп.
А теперь поговорим о танках.
Если где-то наносится удар, то там наверняка задействована оргструктура не менее батальона (батальоны только для таких целей и существуют), и соответственно под ударом находится целая рота, в которой полтора десятка БМП разных сортов. Соответственно там выбивается от пары машин до половины, а следовательно для восполнения потерь нужно доставить от двух до семи БМП. Кроме того, нужен мощный танковый взвод, чтобы нанести противнику чувствительный удар, который необходимо прикрывать от авиации, то есть необходима ещё и ЗСУ. Плюс, необходима БРЭМ, бронированный медицинский эвакуатор, и несколько машин с боеприпасами.
_Состав манёвренной бронегруппы:
инф: 2х 32ч - валовое мотострелковое звено из БМП и ТМП
кав: 1х 32ч - отборное мотострелковое звено из БМП и ТМП
арт: 1х 16ч - танковый взвод из трёх танков, плюс командирский танк и ЗСУ
опе: 1х 16ч - секция управления бронегруппы с спецтехникой
Три танка из манёвренной бронегруппы должны лидировать мотострелковые звенья. Если танки трёхместные, то добавляется ещё один запасной танк, который должен лидировать ЗСУ. Если бой особо тяжёлый, то запрашивается дополнительная помощь, и БМП самостоятельно едут формировать заслон на второй линии обороны, а танковый взвод единым кулаком отправляется в бой. В секции управления и обеспечения будут БРЭМ с установкой разминирования "змей горыныч", медицинский эвакуатор, и две лёгких транспортных машины с боеприпасами. В каждой машине водитель с помощником и старший машины, плюс двое инженеров уходят на БРЭМ, заместитель командира уходит на медицинский эвакуатор, и командир тоже садится на БРЭМ, которая будет путепрокладчиком для данной колонны.
_Состав секции управления бронегруппы:
инф: 8ч водители с помощниками
кав: 4ч старшие машин
арт: 2ч инженеры
опе: 2ч управление бронегруппы
Итак, тяжёлые силы роты помогают взводам огнём; тяжёлые силы батальона помогают взводам бронёй; а что должны делать тяжёлые силы полка? На мой взгляд, они должны наносить удар или контр-удар, чтобы радикально ослабить натиск противника, или создать ему большие проблемы уже на его линиях обороны. И лучше всего это делают снова танки, но ДРУГИЕ танки. "Молот" хорош, чтобы останавливать танки противника, но при атаке он становится неочень, потому что это "снарядоуловитель", это такой огромный сарай. Пусть не такой огромный, как "армата", но большой, существенно более крупный чем даже Т-72. А атакующий танк должен быть маленьким, чтобы в нём наделали поменьше дырок, и идеальным танком для этого будет являться нечто вроде Т-64.
Здесь категорически не подходит "крейсерская" концепция пехоты, потому что здесь БМП, которые гарантированно не держат открытого боя. Кроме того, эти БМП относительно компактны, и неспособны стрелять поверх танка, если конечно это будет не STRV.103, а дополнительно вводить сюда ещё один тип БМП уже только для полковых танковых батальонов, это абсурд. Поэтому здесь будет очень кстати малютка Т-64, который, я знаю, уныл во всём. Медленнее его перезаряжаются только Т-72 и Т-90, а "абрамс" стреляет практически вдвое быстрее. Бронезащита очень и очень ограниченная, значительные ослабленные зоны. Пушка с аховой бронепробиваемостью. Но если вы вспомните о том, что этот танк должен наносить фланговый удар по тяжёлым силам противника, либо его целями является опорный пункт противника, не имеющий тяжёлых бронецелей, то такой танк становится более чем достаточным. Танки он будет бить строго в борт, потому что иначе в борт им будут бить БМП, а для уничтожения лёгкой бронетехники и укреплений достаточно даже 100мм, так что я бы даже уменьшил калибр, ещё уменьшив его размер, и увеличив боезапас. Да, это вобщем уже "средний" танк. Комплектом к советским БМП должны бы идти вообще Т-55. Ну а "молот" уже "тяжёлый" танк. А он действительно тяжёлый! Самый тяжёлый позднесоветский танк...
Этот танк на целых десять сантиметров ниже, чем Т-72. То есть где-то на столько же, насколько сам Т-72 ниже этого такого огромного-преогромного "абрамса". Сюрпрайз-сюрпрайз!
_Состав мотострелкового полка:
инф: 2х 1024ч - валовый мотострелковый батальон
кав: 1х 1024ч - отборный мотострелковый батальон
арт: 1х _512ч - батальон средних танков типа Т-64
опе: 1х _512ч - секция управления полка
А
далее попробуем занырнуть ещё поглубже.