Про хамви, который хаммер, и русский "ответ" ему.

May 27, 2011 04:31

Хамви, это просторечное произношение абракадабры "HMMWV", "High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle", что по-русски звучит как "высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство". Типа такой мощный брутальный джып, как это вообще принято у америкосов.



У америкосов вообще всё мощное и брутальное, ну, так думает наша убогая элитка, что политическая, что промышленная, что, прости господи, пидорская творческая. Эти уроды везде видят лишь свою посредственность, и соответственно, любые характеристики пересчитывают на эти свои убогие ранговые "длиннее, больше, тяжелее". И от своих подчинённых, конечно же, требуют догнать! и перегнать!, т.е. сделать ещё длинее, ещё больше, ещё тяжелее.

Наш "ответ" хамви. ГАЗ-2330 "Тигр".

Наши уроды всё меряют по своему убогому пониманию, по своим жутким комплексам. Точно так же произошло с хамви, который наши конечно же, люто, бешено спапуасничали спопугайничали. У нас вроде как имеется "аналог" ГАЗ-2330 "Тигр", конечно же "не имеющий аналогов", но как близко он приблизился к реальному хамви? ЧТО наши вообще увидели в хамви?



1. Мощный брутальный джып, конечно же!, должен быть cherokee шыроким. И наши сделали его шыроким, его колея на целый сантиметр(!) больше, чем у хамви.

2. Мощный брутальный джып, конечно же!, должен иметь большой и красивый двигатель, и наши "творцы" дали своему детищу такой двигатель. Но, поскольку нормальных отечественных движков у нас традиционно нет (нафига "творцам" заморачиваться какими-то там движками, они ж не кто-то там, они ж художнеги! дизайнеры!), то пришлось покупать движки за бугром. И, да, конечно же!, был взят движок от американского грузовика, на целых десять лошадок мощнее хамвишного, зато раза в два тяжелее. Догнать и перегнать!!!

3. Мощный брутальный джып, конечно же!, должен быть огромным. И наши его сделали огромным. На целый сантиметр длиннее, на десять сантиметров шире (при увеличении колеи на 1(!) см!), и на голову!, на целых двадцать сантиметров выше. И аж вдвое(!) тяжелее! Да они просто какие-то герои! :)))

И всё остальное, конечно же!, в таком же духе. А теперь давайте посмотрим, что есть хамви, и для каких задач он создавался.

Зачем нужен HMMWV.

Как видно из расшифровки, хамви является:
1. высокомобильным
2. многоцелевым
3. колёсным транспортным средством.

Совершенно очевидно, что свойства хамви отсортированы по важности, т.е. хамви должен быть в первую очередь высокоподвижным, и уже потом многоцелевым. Что означает высокомобильность в понимании американцев?

Высокомобильность, это качественное повышение мобильности, то есть такая мобильность, которая выводит характеристики машины на новый уровень, наделяет её такими свойствами, которые были невозможны ранее. И этим свойством является способность уходить от ударов. Машина переднего края для выживания должна быть либо забронирована как танк, либо иметь какие-нибудь другие свойства, которые делают невозможным её поражение. И если размер и заметность уменьшить нельзя, то остаётся только уповать на скорость. Хамви должна быть настолько подвижной, чтобы её подвижность превратилась в её защиту.

Высокомобильность в понимании американцев (применительно к хамви), это способность уходить от ударов. И тут конечно же не детское уворачивание от снарядов, нет. Танковый снаряд летит до цели пару секунд, и уйти от него практически невозможно. Зато элементарно уйти из под самой возможности танкового удара, это и является тактической высокомобильностью, способностью уйти от удара сильных сил, и сконцентрироваться для удара по слабым. Хотя высокомобильность может послужить защитой и в открытом бою. С танками конечно же хамви воевать не будут, но им уже можно не бояться засветиться перед артнаводчиками противника, потому что их высокомобильность позволяет смыться с места преступления до того, как до земли долетит первый гаубичный "чемодан".

Хамви нужна очень высокая скорость передвижения по пересечённой местности, причём желательно более высокая, тем у танков противника. И именно под эту скорость и заточена вся его конструкция. Если взять мощный двигатель, сложную подвеску и трансмиссию, чтоб с минимальными неподрессоренными массами, взять облегченный алюминиевый корпус, и сделать из всего этого максимально устойчивую конструкцию, то есть низкую и широкую, то так или иначе получится хамви. Хамви не вездеход, это скорее багги, которая очень быстро ездит по полю, кочкам и лёгкой грязи, но в серьёзном говнище вязнет почти как легковушка:



Хамви является прямым развитием джипа, это лёгкий крейсерский танк конца 20го века. Но бронезащита у хамви чисто символическая, потому что в настоящей войне из автоматов практически не стреляют. Настоящая война ведётся артиллерией и ракетами, которые колёсные машины выводят из строя вне зависимости от наличия у них брони. Ни ПТУР, ни гаубичный или танковый снаряд, при прямом попадании просто не заметят лёгкой бронезащитки, а осколки удалённых разрывов гарантированно выводят из строя ходовую часть. Любой близкий разрыв снаряда с высокой гарантией выводит машину из строя, и толку-то выжившему экипажу, если ему в лучшем случае светит плен? Вот и жертвы в пользу скорости.

Почему габариты хамви именно 2,1 на 4,6 метра?

Смотрите внимательно: ровно двеннадцать хамви.



LCAC (Landing Craft Air Cushion) имеет грузоподъёмность 60 тонн. Это может быть:
- двеннадцать гружённых HMMWV М998;
- четыре пятитонных грузовика М939;
- два грузовика М939 с гаубицами М198, плюс два HMMWV М998;
- два трейлера Logistics Vehicle System, ПУ ЗРК "Патриот", и т.п.;
- четыре БМП LAV-25;
- два БМП AAV;
- один танк М-1А1.

Пехотный полк выгружается за 26 рейсов, батальон мотопехоты -- за 41 рейс, а танковый батальон за 76 рейсов. Личный состав располагается на десантном корабле, техника располагается на десантном корабле, и вышеупомянутое десантно-высадочное средство ТОЖЕ располагается на корабле. Да, LCAC очень ограничен по размеру, он должен вписываться в шлюз-док универсального корабля-дока:





Соответственно, габариты высадочного средства должны быть максимально скромны, он должен буквально "обжимать" свой груз. Соответственно, и груз тоже должен быть максимально обжат по габаритам.

Вес груза определяет потребность перевозить основной танк "абрамс", откуда и взяты те самые шестьдесят тонн. Длина грузовой платформы ограничена, как понимаю, длиной тягача с полуприцепом, т.е. она не может быть меньше 15 метров. Кроме того, при такой длине должна иметься возможность ставить два грузовика вдоль, которые бывают и длиннее 9 метров. Вот и получается платформа LCAC в 67 на 27 футов (20,4 х 8,2 м), откуда выходит длина:
- "короткой" машины в 15 футов (4,5 м),
- "длинной" машины в 31 фут (9,4 м), и
- "сверхдлинной" в 63 фута (19,2 м).

Конечно же, машины ставятся не в притык, между ними сохраняются промежутки в один фут, плюс по два фута промежутка с носа, кормы и бортов. Для трёх рядов в ширину промежутки съедают 2*2+2*1=6 футов, т.е. на три ряда остаётся 27-6=21 фут, по 7 футов на машину. А вот для грузовиков промежутки уже будут поболее, те же два фута в борт и целый ярд в центре, по крайней мере, ширина грузовика у них ровно 10 футов.

Можно ли было сделать хамви уже и короче? Возьмём самый простой вариант: четыре ряда по пять машин. Ширина: 27-2*2-3*1=20, т.е. 5 футов (1,5 м). Длина: 67-2*2-4*1=59, т.е. 11,8 футов (3,6 м). Это примерно габариты "виллиса" времён второй мировой войны. Да, можно сделать какое-то подобие хамви в габаритах виллиса, но совершенно очевидно, что эти габариты для армии слишком малы. Колеи в 1,3 м недостаточно даже чтобы просто передвигаться в одной колее с грузовиками, и это уже не говоря об использовании танковых колейных мостов. Даже предшественник хамви, М151 Military Utility Tactical Truck (MUTT), имел ширину более 1,6 м. Длина тоже маловата будет, да и вес подобной машинки будет явно недостаточен. Всего три тонны полного веса, из которых тонна-полторы идёт на саму машинку, плюс 500 кг на экипаж, и на всё-про-всё остаётся около тонны. И это при том, что из этой машинки не сделать ни лёгкий грузовик (отделение солдат туда не запихать никак), ни санитарную машину (носилки по длине не влазят), ни фургон КШМ, машины связи, ни какое другое сколь тяжёлое и объёмное вооружение.

Итак, габариты хамви определены уже одним её многоцелевым предназначением, причём эти габариты очень жёстко определены из-вне, потому что и грузовики, и полуприцепы, и артиллерия имеют свои минимальные ограничения на габариты. Габариты хамви являются компромиссом, хамви является лишь элементом очень сложной системы вооружённых сил США. И компромисс габаритов, это лишь маленький кусочек клубка компромиссов системы вооружённых сил.

Теперь давайте посмотрим на ситуацию в целом.

У америкосов получился хамви. Да, они потратили несколько лет, кучу ресурсов, но всё-таки сделали его. А наши военно-промышленные пидорасы, даже имея перед собой готовый образец, не смогли. Да и не пытались особо, их устроило лишь внешнее подобие. Из всех этих "тигров" получается такой же HMMWV, какой из бегемота выходит альбатрос.

High Mobility?
В два раза менее тяговооружённый, с дубовой ватной подвеской и высоким центром тяжести, наш "ответ" едва ли способен в поле обогнать уазик, не говоря уж про хоть какую-то сравнимость с "хамви", который по полю едет почти как по шоссе. Нет, высокомобильность у нашего "ответа" отсутствует как класс.

Multipurpose?
Может быть он зато более многоцелевой? Да куда там. Во-первых, для большинства целей бронекорпус не нужен, и даже вреден. Спрашивается, зачем полковой радиостанции бронекорпус? Чтобы в два раза увеличить расход топлива на его перемещение? А как таскать вертолётом? Попа треснет. Нет, определённо, бронекорпус, это лишний груз. Ладно, допустим, что бронекорпус можно снять, что будет просто большой джип. Но тут тоже мимо, причём полностью мимо, даже если забыть про непомерный вес этого шасси. Уже просто потому, что соответствующих малоразмерных боевых модулей в нашей стране нет, и не предвидится, в виду наличия куда более удобного для этих задач ГАЗ-66, с его наследником "Садко". Да и имеется куда более приспособленное для размещения боевых модулей убожество под названием "Водник", которое и вытесняет бедненьких бумажных "тигров" из нашей армии.

Wheeled Vehicle?
О, да, вот колёса-то у него действительно есть. Точно такие же Шырокие, Шыроко Расставленные и С Большым Диаметром, в точь-точь, как у хамви. И даже круче!, от бэтээра! Вот он, наш "ответ" американскому "хамви". Хотя почему "хамви"? Наши же сравнивают с "хаммером"? Знает, собака, чьё мясо съела... :)

Чтобы сделать аналог хамви, нужны долгие дорогие эксперименты, долгая дорогая модернизация производства, т.е. долговременные инвестиции, и, самое главное, нужна чёткая отлаженная система техники и вооружений в ВС РФ, которой не только нет, но и не будет никогда. НИКОГДА, покуда наверху стоят те ущербные, глубоко закомплексованные, и я бы даже сказал психически больные люди, которые всё вокруг оценивают лишь как угрозу своему ранговому статусу. От здравомыслящих, умных подчинённых, которые легко такие убожества смогут "подсидеть", до, казалось бы, совершенно посторонних для их ранговых понтов вещей, вроде этого вот "хаммера". "Хаммера", который оскорбляет их Величие своей Шыриной и Диаметром Колеса.

P.S.
Я знаю, что "тигр" очень неплохо показал себя в пустынях Ближнего Востока, и что там, у арабов, даже развёрнуто его лицензионное производство. Я знаю, что "тигр" имеет некоторую нишу и в ВС РФ и МВД РФ, почему он и ограниченно закупается для их нужд. Но меня бесят те уроды, которые в азарте пиара заливают своими слюнями интернет, заставляя малолеток и дилетантов сравнивать член с пальцем "тигр" с "хаммером". И я верю, я надеюсь, что этих охуевших пиарастов, идущих на любую ложь ради бабла, скоро будут отстреливать, как бешеных псов. Потому что пот таким вот уродам все окружающие нас, русских, и меряют...

вещи морские, военная техника, теория контейнеров, прогресс, имперская система мер, эра постсоветская, метрика и стандартизация, это интересно, техника и производство, объизъяны, это хороший пост, тут схема, это расея сынок, вещи земные, эра холодной войны, я художнег, теория транспорта, эра настоящая, военная инфраструктура, тут фотка, транспорт

Previous post Next post
Up