Напомню, что в марте 2014го года авианосец "Джордж Буш" вошёл в средиземное море, причём по сообщениям газет, с F-22 на борту. Большинство эти сообщения проигнорировало, а большинство из оставшихся подняли на смех, потому что дескать всем известно, что F-22 сухопутный, а не палубный. А меня эти сообщения заставили изрядно чесаться в затылке, потому что о "гаках" на чисто сухопутных американских самолётах я знал задолго до. И, таки да.
F-22 без проблем садится на авианосец, и без проблем же взлетает. Причём вполне взлетает даже без использования форсажа. С форсажем он взлетает с 250м, а для бесфорсажного взлёта нужно 500 ярдов, т.е. 450м. Формально этого недостаточно, потому что палуба у авианосца всего лишь 330 метров, но авианосец "работает на взлёт" только на полном ходу и против ветра. Для взлёта самолёту требуется 9 секунд, а при скорости 33 узла это даёт дополнительные 150 метров, которые доводят взлётную дистанцию до 480м, т.е. будет честный отрыв от палубы даже не доходя до среза. А там ещё 40 метров вниз, т.е. можно добрать ещё несколько десятков метров взлётной дистанции за счёт "просадки" после ухода с палубы АВ. Говоря другими словами, F-22 способен взлетать с авианосца не только без катапульты, но ещё и в перегрузе.
А вот собственно пруф посадки на аэрофинишире:
Click to view
Более подробно:
https://afirsov.livejournal.com/676874.html