О циклических закономерностях. Или, о поколениях.

May 14, 2021 11:28

Вдогонку к и к.

Мне тут пришлось обновить компьютер. Напомню, что я принципиально сидел на машинке 2005го года, и по сути дела десятилетиями в тех годах и оставался: четвёртый пень со слабенькой видюхой, который даже не тянул первую ArmA. Точнее тянул, но с жутчайшими тормозами. То есть практически все компьютерные игры в своё время прошли стороной мимо меня, я ими даже особо не интересовался, из-за слабости компа. Но в итоге компьютер мне всё-таки пришлось обновить. Старый понятное дело остался, потому что там топовая машинка под Windows XP, плюс на нём остались все черновики и вообще там у меня личное рабочее место, которое к сожалению до сих пор находится в разобранном состоянии. Вот. Ну а с обновлённым компьютером я конечно же стал потихоньку навёрстывать упущенное, что усугублялось переходом на более толстый тариф интернета, где в конце месяца типично оставались многие гигабайты, которые было жалко выбрасывать. Первым делом конечно же попробовал песочницы-выживалки, потому что по сути дела я сейчас и занят "выживанием", и это было полезно, после чего настал черёд всяких колд, и, -- тайкунов.

Первой была Cities: Skylines, неплохая на первый взгляд, но при погружении безнадёжно далёкая от реальности, и потом я завис на Transport Fever. По экономике и градостроительству она была ещё более далёкой от реальности, но там было много более реальным другое, -- паровозики. Эта игра буквально предоставила мне возможность своими руками пощупать историю технического прогресса, причём с неплохим пониманием его контекста, а это было бесценно. Так что я на ней реально завис на некоторое время, но кроме паровозиков там были ещё и самолётики и даже кораблики, не говоря про машынки, и тут я испытал "приход", потому что начал замечать очевидные временные корреляции, которые далее и постараюсь изложить.


Начнём с мафынок...

1870 0. Паровики . . . . . . - паровики
1890 1. Моторные кареты. . . - бензиновый ДВС
1910 2. Узкие крылья . . . . - первый опыт, первые стандарты
1930 3. Штампованные крылья. - массовое производство
1950 4. Поплавковый дизайн . - оптимизация технологии
1970 5. Квадратный дизайн. . - пассивная безопасность
1990 6. Био-дизайн . . . . . - активная безопасность: АБС
2010 7. ???. . . . . . . . . - ???
2030 8. ???. . . . . . . . . - беспилотные автомобили

Однако, чёткий пульс в 20 лет. Не в 25, не в 78, а почему-то имено в 20 лет.

Дальше -- больше!

Паровозики...

1850 1. Открытые кабины. . . - первые массовые изделия
1870 2. Крытые кабины. . . . - первый опыт, первые стандарты
1890 3. Сочленённые. . . . . - поиск идей
1910 4. Оптимизация дизайна. - "рабочие лошадки"
1930 5. Глубокая оптимизация - новые двигатели

1950 6. Механизация. . . . . - ???
1970 7. ???. . . . . . . . . - ???
1990 8. ???. . . . . . . . . - ???
2010 9. Стоимость ЖЦ . . . . - ???

И, чтобы не мучать...

Сводная табличка...

Локо .. Авто .. Авиа .. Хели .. Поколения:
-------+-------+-------+-------+------------------------------
1830 .. 1870 .. 1890 .. 1910 .. 0. Робкие эксперименты.
1850 .. 1890 .. 1910 .. 1930 .. 1. Первый реальный опыт.
1870 .. 1910 .. 1930 .. 1950 .. 2. Массовое производство.
1890 .. 1930 .. 1950 .. 1970 .. 3. Оптимизация конструкций.
1910 .. 1950 .. 1970 .. 1990 .. 4. Индустриальный стандарт.
1930 .. 1970 .. 1990 .. 2010 .. 5. Доведение до идеала.
1950 .. 1990 .. 2010 .. 2030 .. 6. Предел развития.

Натянем сову на глобус...

электро радио . компы . нейро . Поколения:
-------+-------+-------+-------+------------------------------
1850 .. 1890 .. 1930 .. 1970 .. 0. Робкие эксперименты.
1870 .. 1910 .. 1950 .. 1990 .. 1. Первый реальный опыт.
1890 .. 1930 .. 1970 .. 2010 .. 2. Массовое производство.
1910 .. 1950 .. 1990 .. 2030 .. 3. Оптимизация конструкций.
1930 .. 1970 .. 2010 .. 2050 .. 4. Индустриальный стандарт.
1950 .. 1990 .. 2030 .. 2070 .. 5. Доведение до идеала.
1970 .. 2010 .. 2050 .. 2090 .. 6. Предел развития.

Итого, получаются чёткие 100-летние циклы, от появления, до полноценного развития, или 120-летние циклы, если от появления самой идеи, до превращения идеи в "велосипед", который бессмысленно изобретать. То есть по сути дела уже имеется полное право говорить о "веках пара", и вообще "веках чего-то там". Что мы и сделаем...

Эпохи научно-технического прогресса:

15в, 1430+ : век пороха . . . . 1480+ : век ???
16в, 1530+ : век паруса . . . . 1580+ : век навигации
17в, 1630+ : век науки. . . . . 1680+ : век механики
18в, 1730+ : век инженерии. . . 1780+ : век техники
19в, 1830+ : век пара . . . . . 1880+ : век дизеля
20в, 1930+ : век автоматики . . 1980+ : век нейросетей
21в, 2030+ : век ИИ?. . . . . . 2080+ : век ИР?

Попробую натянуть сову на глобус с другой стороны...

год. . транспорт. . . . . . . . . . . . . . связь
-----+------------------------------------+--------------
1830 - наземный железнодорожный . . . . . - телеграф
1870 - наземный универсальный . . . . . . - телефон
1910 - воздушный аэродромный. . . . . . . - радио
1950 - воздушный безаэродромный . . . . . - уоки-токи
1990 - виртуальный инфраструктурный?. . . - мобилы
2030 - виртуальный без-инфраструктурный?. - ???

ВотЪ. Играть в глупые компьютерные игры действительно полезно. Иногда. :)

экономика, прогресс, циклы в истории, компьютерные игры, классификации

Previous post Next post
Up