Сама по себе игра -- говно-с, проходить её я не буду, и сеттинг тоже трешовый. Но, в мелочах там есть кое-что, над чем стоит задуматься...
Классы игроков сеттинга Dungeons & Dragons.
В сеттинге изначально было лишь три класса игроков:
1) воин,
2) волшебник, и
3) жрец.
Первый есть спец по маханию железным предметами, а вторые два -- маги. Шаблончик треснул по полной программе. А маги-то, оказывается, делятся на "divine" и "arcane"! На "ученых", и "техников". Именно так! Есть природные волшебники, которые все "получают от своего бога", т.е. _создают своим умом,_ они двигают прогресс, пишут умные книги, и так далее, а есть и такие, которые все способны взять только лишь исключительно _через чтение книг._ Чернокнижники. Школота. То, что в сеттинге Dungeons & Dragons мудрость противопоставляется просвещённости, мне несколько порвало шаблон. Однако, это вобщем-то именно что истинное положение вещей.
Магия конечно же существует, только она совсем не такая, как в фантазиях. Файрболов не существует. И всего прочего. И даже некромантия, она проходит по разряду религии и _организации._ Нежить, это всего лишь люди, не заботящиеся о собственном выживании. Те, кто не ведут собственного хозяйства. Воры. Так что все нонешние чиновники, это некроманты и есть.
И теперь по классам магии и магов...
Какие бывают маги.
Во-первых, первобытные природные культы.
Очеловечивание всего и вся, и попытка понять, войти в их состояние. Шаманство доступно даже простолюдинам и папуасам, там требуется лишь своеобразный взгляд на жизнь, и некоторый опыт. Каждый человек может становиться зверем. Сюда же и друиды. Я не знаю, как у шаманов с зоофилией, но у друидов с зоофилией все пучком. Try it! Полный чулан звериных шкурок, и не только. Различия здесь лишь в зоне интересов, лишь в том, на чём фокуссируют внимание жрецы, и то, не факт. Да, вобщем имеет место именно что служение своему богу. Это жрецы, но _первобытные_ жрецы. Здесь отборные люди, прошедшие особую инициацию и обучение. Это "divine". НО. Современные "друиды", это уже "arcane", потому что читают фентези, а не набираются опыта.
Во-вторых, это то, что зовется словом "sorcery".
Насылатели болезней, равно как врачеватели. Знахари. Колдуны. Если в шаманы берут в первую очередь зверочеловеков, имеющих канал связи с зверьками и способных превратиться в зверей по гормональному фону, то здесь уже спецы по травам и веществам, и даже невеществам. Шаман типично тоже решает знахарские задачи, но он здесь не специалист. Колдун предельно чувствительный человек, он распознает яды и лекарства, он чувствует вещества в травах, в камнях, и просто в воздухе. Колдун типично умеет читать эмоциональное состояние человека по его ауре, по выхлопу гормонов вовне, колдун одновременно живет в двух мирах, в мире духов, и в мире людей, и это дает ему изрядный ментальный бонус, так что колдун способен заговаривать людей, воздействуя через психику человека. В отличие от шамана, колдуну не требуется превращаться во что-то иное для своей деятельности, но, колдуном можно только родиться. Это "divine".
В-третьих, это то, что зовется словом "warlock". "Witch".
Оккультные деятели. Те, кто "wise", т.е. знают. Ведьмы. Ведьма, это не шаман! Шаманы-друиды являются представителями соответствующих культов, культур, а есть и _нарушители_ культов, которые усиленно пробуют _запретное._ Try it! Это вобщем алхимики, только _тайные_ алхимики. Вообще говоря, шаман делает почти то же, что и ведьма, но отличие в главном: если шаман действует _от общины,_ то ведьмы являются единоличниками и зачастую противопоставляют себя обществу. Но, тут нужно сделать уточнение: часть ведьм являются спонтанными, и это предыдущая категория. Есть ведьмы, которые чуят по своей природе. Собачихи. Те, кто бачат. Чуят. Есть ведьмы, которых ведьмами делает колоссальный жизненный опыт, это волхвы. Это опять же предыдущий пункт. А есть и ведьмы в общепринятом смысле, т.е. безродные алхимики и чернокнижники, взявшие всё из своих глупых книг, и которых с предыдущим пунктом смешивать категорически нельзя, потому что это уже "arcane".
В-четвёртых, это то, что зовется словом "wizard". "Magican".
"Wish", это желания, а вишьмастеры, это повелители желаний. Чародеи. Обманщики. Импрессарио. Фокусники, да. Что-то между шаманизмом и симпатической магией. Так вот, клованы, это "divine". Клоуном можно только родиться. Не существует такой таблеточки, чтобы скушать, и превратиться в Гудини. Чтобы танцевать с гитарой, нужно родиться цыганом. Бардом. Это дар от бога. Впрочем, существуют и "arcane" чародеи: психологи, маркетологи, манагеры, и прочие дизайнеры.
В-пятых, это то, что зовется словом "cliric".
Клирик, это представитель духовенства. Это такой поп. Да, действительно, внешне поп выглядит как "arcane", потому что он читает всякие библии, т.е. книги. Магистры, это такие _барды,_ их силы в причастиях притчах, проповедях, молитвах, и гимнах. Делов-то, открыть книгу на нужной странице, и простонать нужный псалом. Не так ли? А вот нифига не так. Дело в том, что священник, это _политический деятель,_ и он должен обладать даром убеждения и ораторским мастерством, а в противном случае он превратится в служащего РПЦ, т.е. наёмного рабочего из лавочки ритуальных услуг. В техничку. Помазать лобик вонючей фигнёй, помахать руками, и разрешить забивать гвозди в крышку гроба. Пренебрежительное отношение к попам сегодня от того, что те выродились в техничек, в уборщиц духовной сферы. А вот у настоящих священнослужителей должен быть настоящий дар, и это именно что "divine".
Такие вот пироги.
Подвожу итоги. "Arcane" магов, -- не существует! "Arcane", это "волшебники" из нижних социальных слоёв, которые не имеют вообще никаких задатков, но жаждут иметь власть. Это бойцы пролетарской революции! Это вам не хер собачий. И "arcane" могут существовать только лишь в виде чернокнижников, только в виде восставших слуг, спиздивших вумные книги у своих хозяев. Да потому что под управлением "divine" такие люди способны существовать только лишь в виде марионеток, там всякой нежити и големов. Голем, он, когда вы его отпускаете, либо превращается в первозданное говно, либо становится "arcane" магом, пытающимся занять ваше место. Голем, это будущий чернокнижник.
Легенда о Прометее.
Было время, когда на земле не существовало человека и только одни животные населяли ее. Mope-было полно рыб, радостное щебетание птиц каждый раз наполняло воздух перед появлением утренней зари, рычание и рев различных животных только по ночам переставали оглашать лесные чащи. И не доставало только одного человека.
И вот титан Прометей, потомок древнего рода богов, низвергнутых некогда Зевсом с Олимпа, спустился однажды на дикую, покрытую буйной зеленью, землю. Он знал, что в земной почве погребены семена неба, и захотел оживить их. Взявши кусок сырой глины, он создал из нее форму, похожую на образы прекрасных богов. Чтобы оживить этот, пока еще безжизненный, кусок глины, он взял у животных их злые и добрые чувства и вложил их в грудь своего творения. Афина Паллада, богиня мудрости, вдохнула в него душу.
Так произошли первые люди. Долгое время они были жалки и слабы, как маленькие дети; они не умели двигать своими членами, божественная искра, вложенная в них, тухла, не освещая ничего в темноте, окружавшей их. Они открывали глаза, но не могли ничего разглядеть, звуки достигали их уха, но ничего не говорили им, и так жили они, бесцельно бродя по земле, как погруженные в глубокий сон. Ремесла и искусства были неизвестны им: они не умели обтесать палку или камень, не умели построить хотя бы самую плохонькую хижину, не умели обжечь черепицу или слепить горшок. Для них не существовало ни весны, ни зимы, ибо не умели они отличить одну от другой, и не было никакого порядка и смысла в том, что они делали. Как муравьи, бегали они, слабые и жалкие, по земле, постоянно сталкиваясь друг с другом.
Но Прометей любил их горячей любовью творца к своему созданию и ни на минуту не оставлял без помощи. Он постепенно научил их строить жилища, впрягать в ярмо животных, переплывать на лодках моря и реки. Он научил их также искусству считать и наблюдать за движением небесных светил. Никто из людей не знал, какая пища полезна и какая вредна; он научил их отличать полезное от вредного и вместе с тем показал им несколько целебных трав, из которых можно было делать лекарство. Он открыл им свойства золота, железа и серебра, и научил находить их. Словом, он ухаживал за ними, как за детьми, и постепенно учил их всему.
На небе царствовал в то время со своими детьми Зевс, незадолго до этого свергнувший своего отца Кроноса и старый род богов, к которому принадлежал Прометей. Молодые боги с удивлением и любопытством смотрели на вновь появившихся обитателей земли. Заинтересованные, они стали покровительствовать им, но за это потребовали, чтобы те воздавали им почести и поклонялись им. Желая точно определить права и обязанности людей, боги собрались на совет, на котором должны были присутствовать и смертные.
Туда явился и Прометей, боявшийся, что боги возложат слишком много тяжелого труда на слабый человеческий род и слишком мало радостей дадут ему. И весь свой ум, всю свою хитрость употребил титан на то, чтобы перехитрить богов и оградить людей от чрезмерных посягательств с их стороны.
На совет был приведен бык, чтобы боги выбрали те части его, которые человек должен был приносить им в жертву. Прометен заколол быка, и, разделив его на части, сложил их в две кучи. Одна куча, меньшая, заключала в себе мясо и вкусные съедобные внутренности; сверху же она была прикрыта кожей и никуда негодными частями быка. В другую кучу, большую по размерам, Прометей сложил кости, но снаружи красиво покрыл их слоем жира. Всевидящий Зевс проник в обман и со смехом сказал титану:
- Однако ты очень неровно разделил быка!
- Всемогущий Зевс! - с хитрой улыбкой возразил Прометей, - выбирай ту часть, которая наиболее угодна твоему сердцу!
Зевс был разгневан его хитростью, но умышленно выбрал большую кучу. Сдернувши слой жира, покрывавший ее. и найдя под ним кости, он грозно взглянул на титана и с гневом произнес, обращаясь к нему:
- Однако, сын Япета, теперь я хорошо вижу, что большой ты искусник обманывать и хитрить!
И месть громовержца не замедлила обрушиться на головы людей, ради которых старался титан. Он отказал им в том даре, который теперь более всего был необходим им. Он не дал им огня. Тогда на помощь вновь явился Прометей. Гнев Зевса не испугал его, и он, полный любви к людям, решился еще раз стать на защиту их против богов. Тайно похитил он с небес искру священного огня и в тростнике принес ее людям. И вот на земле запылал первый кусок дерева, и яркое согревающее пламя взвилось к небу.
Яростный гнев охватил Зевса, когда увидел он подымающийся с земли столб дыма, и страшную кару придумал он для людей и их защитника-титана.
Искусный Гефест по его приказанию выковал для него статую прекрасной девушки. Афина покрыла ее блестящим покрывалом и вдохнула в ее грудь дыхание жизни. Афродита наделила ее божественной красотой, а Гермес дал ей дар слова. Ей дали имя Пандора, что значит «всем одаренная», и Зевс послал ее на землю. При этом он вручил ей золотой ящик, в котором были заключены все несчастия и болезни, терзавшие когда-либо людей.
Пандора спустилась на землю и, бесцельно бродя по ней, скоро достигла жилища юного Эпиметея, брата Прометея. Титан, боясь мести богов, запретил ему принимать от них какие-либо дары; но, когда юная прекрасная Пандора появилась со своим золотым ящиком на пороге его хижины, он забыл все наставления брата и радостно встретил ее.
По просьбе Эпиметея Пандора раскрыла принесенный ящик, и сонм заключенных там несчастий мгновенно распространился по всей земле. На самом дне сосуда была заключена надежда, согревающая в минуты скорби сердца людей, но Пандора, по знаку громовержца, захлопнула крышку, не дав ей вылететь.
И всякие бедствия быстро наполнили землю. Болезни стали днем и ночью носиться среди людей, поражая и мучая их. И никто не слыхал их приближения, ибо Зевс не дал им голоса, и они беззвучно скользили по земле. Жестокие, изнуряющие тело лихорадки появились повсюду, и холодное дыхание смерти, медленно облетающей землю, стало уносить тысячи жертв...
С глубокой горечью и болью глядел па эти бедствия сын титана, и его гордое непокорное сердце измышляло новые планы мести богам.
Но Зевс не забыл его, и скоро гнев громовержца обрушился и на Прометея. Он передал упрямца богу огня Гефесту; по приказанию Зевса, Гефест крепкими цепями приковал титана к кавказской скале, и, кроме того, пригвоздил к ней алмазным клином, вбив его в грудь Прометею. С неохотой и против воли выполнял Гефест поручение Зевса, но не смел он ослушаться всемогущего бога.
В гордом молчании выносил Прометей ужасную мучительную боль, и только, когда удалился Гефест, громкие стоны огласили воздух... Его мать, Фемида, пришла к страдальцу и, утешая его, советовала смириться перед всемогущим Зевсом. Она предрекала новые казни, которые готовил громовержец, но титан с гордостью отверг ее предложение.
- Должна свершиться воля Судьбы, - говорил он, - и муж, познавший силу необходимости, не будет бежать ее!
А Зевс уже насылал на него новую казнь. Могучий орел громовержца спускался к страдальцу и, разрывая когтями его тело, начал клевать его печень.
Громкие стоны титана пронеслись над землей, заставляя содрогаться всех, кто их слышал. Сделав свое кровавое дело, птица улетала, но только для того, чтобы вернуться вновь. Растерзанная печень быстро вырастала вновь и на третий день орел снова спускался с небес и снова терзал зажившее тело.
И так пронеслись тысячелетия... Каждый третий день над мрачной скалой Кавказа появлялась гигантская тень хищной птицы. Как камень, бросалась она вниз на свою жертву, и громкие стоны возвещали миру о страшных мучениях борца за человеческое счастье. К вечеру птица улетала прочь.
Бури и грозы проносились над скалой, и мощные удары грома, отражаясь в горных ущельях, пели гимн в честь гордой несокрушимой силы великого страдальца и в честь великой любви его к человечеству...
http://godsbay.ru/antique/myths_antiq3.html Прометей, это такой еблан, который взял обезъянок из зоопарка, надрессировал их, и раздал каждой по гранате. Что случилось далее? А далее случились обезъяны с гранатами, как подсказывает Капитан Очевидность. Прометей вжался в ближайшую скалу, и его приковало к ней цепями жывотного Страха. Но мало того! Время от времени из толпы беснующихся обезъян выделялся ОрёлЪ, который подходил к Прометею, и устраивал мастер-класс, для него, personally. А то ведь Прометей у нас такой убогий, не умеет пользоваться гранатами. Чтобы у Прометея от непрерывного огорчения печень поддерживалась воспалённой и болезненной. Да потому что Прометея наказал Бог! Бог, это же та стена, об которую ты себя, милый друг, убиваешь. :))
Эпилог.
И болезненное воображение Прометея, от непрерывной боли потерявшего веру и рассудок, в конце концов начало рисовать эпические, психологически-компенсационные картины...
Но вот поток идущих времен принес с собой и освобождение. К скале титана пришел величайший герой древности, Геракл. Своей, незнающей промаха, стрелой он убил ужасную птицу в ту минуту, когда она спустилась к скале: ударами палицы он разбил оковы, и они со звоном пали к ногам страдальца. Одно звено цепи с куском скалы осталось на руке Прометея, и он никогда не сможет освободиться от него. Ибо должна сбыться непреклонная воля Зевса, решившего, что Прометей будет вечно связан неразрывной цепью со скалой Кавказа.
И люди в память этого до наших дней носят на руках кольца с камнями.
Геракл, он вот-вот рядом! Он тебя спасёт от диких полчищ твоих обезъян!
Обезъян с гранатами можно ведь просто не замечать, не так ли? :)))
Кто поставил сапоги на пульт?!!
Вот. В игры играть вообще-то поучительно и полезно.
Ну, если вы действительно умеете в них играть. :)