Как бы я делал крейсер "Варяг"...
Часть 1. А действительно, как? Часть 2. Флотские специальности Р.И.Ф. Часть 3. Тру-КрейсерЪ-ВарягЪ. Напомню, что в экипаже корабля выделяются:
1. Группа управления - размер един для всех рангов кораблей.
2. Группа содержания - размер един для всех рангов кораблей.
3. Вахтовое "ядро" - размер един для всех рангов кораблей.
4. Роты низовых чинов - размер зависит от решаемых задач.
Фактически корабль представляет собой что-то вроде морского "батальона", в котором имеется штаб батальона, группа материально-технического обеспечения, и несколько матросских рот. И для всех кораблей штаб с группой обеспечения являются едиными, их состав может меняться, могут добавляться или выбрасываться люди, но это некорректно, потому что структура должна быть единой для всех, но, конечно же, должна существенно различаться квалификация соответствующих специалистов. Если третьесортный корабль валовый спец сможет вытянуть без напряга, то для первокласного корабля нужен отборный, исключительный специалист, с большим опытом и кучей дополнительных знаний. А вот число матросских рот может существенно варьироваться.
Матросская рота, это универсальная штука. Она может быть чуть больше, чуть меньше, но она легко может быть переброшена с корабля на корабль, и эта рота _обязана_ справляться с задачами на новом месте работы. Организационная структура роты должна быть универсальной. В флотской роте не должно быть взводов кочегаров, взвод (даже взвод!) должен обеспечивать сразу полноценное обслуживания корабля, пусть и ограниченное по времени. Да что там роты! Даже взвода в роте могут в теории быть посажены на какой-нибудь корабль ("приз" взяли, к примеру), и им нужно не завалить всё дело. Более того, даже на родном корабле взвода должны гарантированно справляться в гордом одиночестве, пусть и кратковременно. Один взвод, это одна временная вахта. Вобщем взвода на флоте должны быть точно также универсальными и с единой структурой, как и роты.
А теперь, чтобы ещё лучше уяснить структуру флотских взводов, напомню, что моряки не просто членятся на малые экипажи для вахт родного судна или вождения призовых судов, но у них даже есть _штатные_ суда на родном корабле. Это потому, что флотский экипаж, это такой _десант_. Он на берегу грузится на свои шлюпки, и прибывает служить на корабль. Вам сказали, что шлюпки приписаны к кораблю? Да, теперь, -- приписаны. Потому что приписан и экипаж этих шлюпок. :))
Корабль и шлюпки.
Корабли на корабле.
Вы могли бы подумать, -- "подумаешь, лодки!", дескать, экая это фигня. Но это не фигня. Дело в том, что лодки на крейсере, это не столько спасательное средство, сколько _десантное_. Моряки являются в первую очередь морскими пехотинцами, каждому из них приписана винтовка, и на берегу у них задач ничуть не меньше, чем на корабле. Вобщем лодки определяют десантные возможности корабля, и вместе с тем собственно организацию его экипажа, или, точнее говоря, сменной его части. На материнском корабле живёт батальонное ядро, а матросские роты приплывают на него только при необходимости. У матросов сразу двойной комплект кораблей: их родные шлюпки, и собственно матка-корабль для дальнего плавания, на который разрешает подняться матросам старший офицер, принимая их в свой экипаж. Впрочем, для российского флота всё это чужеродно, и оно здесь всё не так. Неправильно, с извращениями. В виде карго-культа. Но не будем циклиться на этих недоразумениях.
Шлюпками корабельные лодки называют исключительно из-за соответствующего типа парусного вооружения "шлюпа": одномачтовое, с простыми косыми парусами. Сами же по себе шлюпки существенно различаются по типу, к примеру, типовая парусная яхта тоже является шлюпом или шлюпкой, но равнять крейсерскую яхту с корабельным яликом нельзя. На крейсере IRL была пара 12м паровых катеров, большой 16-вёсельный барказ той же длины, три 12-вёсельных катера, пара 6-вёсельных вельботов, и пара 6-вёсельных ялов. Отдельно доставляет тот факт, что на броненосцах с удвоенными экипажами шлюпки те же, но удвоенного числа. А вот крейсера второго ранга практически полностью повторяют шлюпочное вооружение "варяга", не смотря на существенно уменьшенный экипаж, потому что это стройная органичная система, из которой нельзя выкинуть никакие элементы.
На корабле нужен именно такой комплект, из здоровенного барказа, двух катеров, двух вельботов, двух ялов, плюс паровики. Размер корабля абсолютно пофигу, потому что этот шлюпочный комплект нужен для десантирования и повседневной службы. Может изменяться размер шлюпок, но их количество должно оставаться тем же. Более того, даже поздние броненосцы Р.И.Ф. к началу ПМВ тоже получили крейсерское шлюпочное вооружение, единственное, что у них было увеличенное число паровых катеров и дополнительный второй барказ. Как спасательные средства шлюпки эскадренным броненосцам оказались не нужны, потому что тонуть им предписывалось только после продолжительного артиллерийского боя, в ходе которого шлюпочное вооружение уничтожалось, и надеяться можно было только на спасательные жилеты (пояса), да на чудом уцелевшие спасательные плотики. И вообще, лучшая спасательная шлюпка, это эскадренный миноносец. Я, кстати говоря, тоже "спасатель", я являюсь членом ОсВод, и это не умеючи плавать, ага. Такие вот причуды у судьбы... На этом тему спасения на водах закроем. Корабельные шлюпки, это рабоче-десантные, а не спасательные суда.
1. Паровые катера. Двенадцать метров, это вобщем дохера. А миноноска, так вообще шестнадцать. Я даже не ожидал, что эти катера такие огромные. Впрочем, это действительно катера, это посудины, способные ограниченно выживать даже в Океане. Водоизмещение миноноски -- тонн двадцать-тридцать, и она может легко взять груз тонн в пять-шесть-семь. Говоря другими словами, может кратковременно брать на борт аж целый взвод, 64 человека. Да, они могут там поместиться, но именно что кратковременно, потому что катер палубный и штатное размещение предусмотрено лишь для едва десятка человек, плюс конечно же "кузовок" на корме. Командирский пикап-с. Катеров два, по одному на корабельную роту. Или, если точнее, то миноноска плюс командирский катер.
Паровой катер
"Турбиния".
Здесь можно почитать про паровые катера времён РЯВ. А
здесь можно прочитать о появлении моторных катеров в Р.И.Ф.
2. Барказ. Барказ один, потому что это _корабельная_ принадлежность, он служит для перевозки всевозможных грузов, плюс конечно же имеет спасательный резерв для содержателей корабля. 64 человека на данный корапь вобщем входят, и с запасом. Даже быть может 128 человек, в перегруз. Как понимаю, на такой барказ можно грузануть аж тонн двадцать(!), его полное водоизмещение может быть до 30 тонн легко, но вот с пространством там неочень, 128 человек войдёт только как селёдок в банку. Барказ для гребли вобщем не предназначен, он слишком тяжёлый и широкий, это грузовое и парусное судно, вёсла которому нужны только для маневрирования. Барказ, это маленькая барка, парусное судно. А барка, это вобщем баржа. Да, именно, баркас, это такая парусно-гребная баржа. Которую можно спустить на воду, и послать её найти что-нибудь пожрать, не гоняя крейсер целиком.
Барказ. Или, если точнее, барка.
Здесь и
здесь можно посмотреть модели, с деталировкой. А
тут можно почитать про грузовые барки.
3. Катера. Вот катера как раз и созданы для вёсел, пусть и не оптимизированы. По размерениям это практически барказ, но существенно уменьшенной ширины, с существенно более острыми обводами. Катер может ходить и под парусом, но парус для него вспомогателен, это в первую очередь _вёсельное_ грузовое судно, с повышенной мореходностью. Куттер, это буквально резчик, в данном случае резчик воды. Катер отличается от прочих лодок повышенной килеватостью, существенно повышающей мореходность. Катера, это основное десантное средство, они вполне берут 32 человека, со всем их снаряжением, однако, палубное (лавочное) пространство там ограничено. По длине это почти что баркас, а по нагрузке -- половина барказа, и более того, катера иногда и называют полубарказами. Два одинаковых катера на корабле неуместны, и один из них делают чуть больше, а другой -- чуть меньше, чтобы при потребности брать повышенный вес, а при недовесе не таскать лишний груз.
Вы всегда думали, что это шлюпка, но на самом деле это -- гребной катер.
4. Лучшие гребные суда -- вельботы, это такие летучие голландцы, чтобы "сбегать и посмотреть". Слово "whaleboat" означает "китобойная лодка", вобщем тру-вёсельная мореходная лодка, тарана только не хватает, да. :))) Как понимаю, могут взять так 16 человек, вместе с гребцами. Эдакая морская легковушка. :)) В до-паровую старину имелись ещё и облегченные низкобортные вельботы, "гички", однако годные только для спокойной погоды. Вот вельбот в свежем море себя чувствует уверенно, а гичка годится только в штиль. Но гичка быстрее и менее утомительна, да. Гичка, это капитанский транспорт, и ко временам "варяга" её задачи на 100% выполняют паровые катера. Имелись также ещё и "верейки", ещё более узкие, лёгкие, и удобные лодки, однако изначально лишённые парусного вооружения (т.е. уже не шлюпки), поскольку их ра6ота ограничивается закрытыми пространствами: гаванями, реками, и т.п.
Вельбот. Для вельботов такая акробатика является штатной, потому что они специально спроектированы так, чтобы не утонуть от таких случайностей. После борьбы с китом, шторм, это так, досадный пустячок. :)
Здесь и
здесь можно посмотреть модели вельботов.
5. Ялики, это короткие малые мореходные лодки для повседневных задач. Плавают они херово, медлительны, берут мало, но малоразмерны, манёвренны, и способны залезть в любую щель, что усугубляется их уменьшенным весом. Ялик легко разгоняется, и столь же легко тормозится, ну, относительно остальных мореходных лодок. Но по грузоподъёмности это вобщем вельбот. Ялик, это на самом деле юлик, от слова "юла". Была раньше у детей такая игрушка, да. Ял способен развернуться буквально на месте, в отличие от всех этих вельботов катеров барказов. Ну да, "разверни барказ, разверни барказ, сука"(с). Особо малоразмерные ялы на флоте называют "тузиками", от английского two-seat.
Ял. Воодушевленные лица гребцов и приспущенный флаг достаточно говорят вам о том, насколько эта лодка предназначена для скоростной гребли. :))
Тут можно посмотреть модель яла в масшта6е 1:1.
Барказ, катер, вельбот, гичка. Кстати говоря, крайне рекомендую
книгу О. Курти "Постройка моделей судов", в детстве я её зачитал до дыр.
Шестивёсельный вельбот, шестивёсельный ял, четырёхвёсельный ял. Справа налево.
Теперь посчитаем. Ялики и вельботы, это полкатера, т.е. два яла и два вельбота дают ещё два катера, в дополнение к трём наличным гребным и двум паровым. Итого семь "катеров". Катера, это полбарказа, т.е. дают ещё три "барказа", суммарно четрые. Вобщем по десантно-спасательным способностям барказ должен брать 128 человек, катера по 64, ялики-вельботы по 32 человека. Как селёдок в бочку, да. Плюс, необходим резерв на случай всяких неожиданностей, и третий гребной катер -- _запасной_.
Шлюпочное вооружение крейсера.
Итого:
- одно крупное "предельное" грузовое транспортное средство,
- пара средних грузовиков общего назначения,
- пара малых скоростных транспортных средств,
- пара малых манёвренных транспортных средств.
Разделение вобщем каноническое. Трактор с огромной телегой, пара грузовиков / пароконок, и четыре легковушки, однако, пара из которых здесь прокачаны в плане скорости и дальности (GT, Grand Turismo), а другая пара -- манёвренности и проходимости (джипы). Это полезный опыт. Вот только вопрос с паровыми катерами, да. Впрочем, нет этого вопроса, потому что катера являются поздним дополнением, и слабо вписаны в флотскую структуру. Или, если точнее, то катера конкурируют с баркасом, которых вообще должно бы быть два. Или баркас плюс паровик, или точнее миноноска. Ох уж эта миноноска...
Отдельно идёт должность командирского транспортного средства, потому что командиру роты и тем более батальона частенько требуется ускакать куда-нибудь в ебеня для решения своих командирских задач. Например, ругаться с начальством и требовать снабжения, снаряжения, и пополнения. Таким образом, должен иметься ещё один командирский джип, с повышенной энергетикой, повышенной комфортабельностью, но пониженной размерностью. Раньше эта деталь от меня тоже ускользала, потому что я всегда командира вписывал в оргструктуру, и подравнивал в общий шаблон. А зря.
Командирский катер, -- паровой, пусть тот и может за собой придерживать гребной катер, если есть желание экономить уголь и общаться с подчинёнными. Однако, это не миноноска, потому что миноноска является судовой _артиллерией_, это судно, специально созданное для бранд-вахты. Что такое бранд-вахта? Это простая штука. Слово "брандер" вам наверняка знакомо, это судно-камикадзе, которое спит и видит сдохнуть и утощить за собой на дно какой-нибудь крейсер. Например, "Coule". И вот чтобы таких эксцессов не случалось, спецом и выставлена малая посудина, которая может кого-нибудь, да догнать, и утопить. Нужно ли объяснять, зачем миноноске минный аппарат? Впрочем, миноноски постоянно росли в размерах, получали собственные номера, собственных капитанов, и их капитаны-владельцы даже начали отказываться принимать себе на палубу, волоча их по всюду на тросе за своей кормой. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Миноноска.
И всё-таки, командирских катеров должно быть _два_. Уменьшенной размерности и повышенной мобильности, но два, потому что один будет для себя придерживать сам господин Капитан, а на втором будет метаться, как ссаный веник по казарме, его гонец. Или вы считаете, что на службе военные моряки должны сладко отдыхать? Пф. Ну уж нет. Вот. Вобщем секция обеспечения должна разделяться на четыре юнита: огромный-преогромный барказ, эдакий морской прицеп, к нему маленький, но сильный буксир, паровой катер, да, эдакий морской тягач и эвакуатор (чтоб вражеский крейсер спиздить утащить куда-нибудь), плюс пара малоразмерных мореходных моторных лодок. Как понимаю, двух последних юнитов не получилось по причине отсутствия к началу 20го века соответствующих движителей, и их задачи исполнял всё тот же унылый паровик, который был уныл во всём. Впрочем, уже на "Олеге" появился третий дополнительный моторный катер, как понимаю, именно для этих задач.
Суммирую плавсредства тру-крейсера:
_1. "о-о", большой баркас.
_2. "о-а", скоростной минный (торпедный) катер.
_3. "о-к", транспортно-буксирный катер.
_4. "о-и", моторный катер №1.
_5. "о-и", моторный катер №2.
_6. "арт", большая миноноска или миноносец.
_7. "кав", большой гребной катер, полубарказ.
_8. "кав", облегченный гребной катер.
_9. "инф", вельбот №1.
10. "инф", вельбот №2.
11. "инф", ял №1.
12. "инф", ял №2.
Как видно, суда чётко половинятся, в них выделяется общесудовая и командирская секция, и рабоче-десантная часть, которая элементарно бьётся на два. Матросских рот на корабле должно быть ровно две, и у каждой должен быть свой гребной катер, плюс вельбот, плюс ялик. Один взвод инфантов на вельботе, один взвод инфантов на ялике, плюс два взвода (кавалеры и артиллерия с обеспечением) на катере. В матросской роте Р.И.Ф. имелась полноценная артиллерия во всех смыслах, ведь ещё в конце 1870х годов на вооружение флотов была принята
скорострельная десантная пушка Барановского, невъебенный хайтек для тех времён, из которого произрастают вообще все трёхдюймовки ПМВ. По одной пушке на роту, причём катера имеют приспособления для монтажа на себя этой пушки, да ещё и дополнительно нескольких скорострелок или там пулемётов. На военные ялы и вельботы тоже должны монтироваться такие пушки.
Шлюпочная картечница.
Организация матросской роты.
Рота должна иметь четыре взвода по 32ч: два взвода молодых матросов, инфантов, которым выдаются малые шлюпки, взвод опытных матросов, кавалеров, которые будут вести гребной катер, плюс взвод управления роты, в который входит артиллерийская секция и секция материального обеспечения. Суммарно в роте должно быть 128ч. Но взвода тоже должны иметь в своём составе подразбиение, половину, 16ч, должны составлять наиболее молодые матросы, инфанты; четверть, 8ч, должны составлять опытные матросы; восьмушку, 4ч, должны составлять артиллеристы, и ещё восьмушку, 4ч, должны составлять опекуны.
В отделении матросов восемь человек, из которых четверо обычных и двое опытных матросов, которые садятся на вёсла (ял и вельбот типично шестивёсельные), плюс искушённый моряк с хорошим зрением и прочим, который садится вперёд смотрящим, плюс командир отделения, квартирмейстер, садящийся конечно же на корма, на руль. Матросы смотрят на командира, а тот, -- на вперёдсмотрящего. Про вёсла-винтовки я скромно промолчу. Ж))) Вёсел не было, гребли пулемётами... Рукоятки, шкворни... Штык-вёсла, и всё такое... Ж)))))
. Состав взвода инфантов/кавалеров.
------------------------------------------------------------
3х отделение матросов
. . 7х матрос
. . 1х квартирмейстер
1х орудийный (пулемётный) расчёт
. . 2х подносчики боеприпасов (из машинистов?)
. . 1х комендор
. . 1х старший комендор
1х управление взвода
. . 2х опытный матрос (рулевой)
. . 1х санитар-инструктор, санитар, или помощник санитара
. . 1х боцманмат
Число боцманматов и санитаров на корабле -- по числу низовых взводов, и им должны бы полагаться свои малые лодки. По числу больших лодок боцманы и фельдшеры, а шкипер с кадровым врачом уже заседают на материнском корабле. За кавалеров считаем отобранных рядовых матросов, что внутри взводов, что во взводах, а артисты, да, артисты должны органично входить в взвода/роты матросов, а не являться отдельной оргструктурой. Явно выделенных кочегаров на корабле быть не должно, кочегары должны отбираться из матросов по остаточному принципу, поэтому шлюпочные команды смешанные, чёрно/белые. Аналогично смешанные должны быть и комендоры с машинистами; каждый взвод должен иметь подготовленных машинистов и подготовленных артиллеристов, чтобы справиться с найденным на дороге кораблём, однако, во взвода пакуется только их половина, но это только потому, что вторая половина намертво привязана к кораблю, и покидает его только для спасения на барказе. И этому барказу (и самому кораблю, да) конечно же опять же требуются матросы, так что туда и уходит недостающая матросская четверть. Матросов/кочегаров и комендоров/машинистов на корабле остаётся поровну.
Отдельно нужно отметить тот факт, что катер является основным транспортным средством кавалеров, и роте должен бы полагаться и собственный баркас специально для опекунов, где хранились бы все ротные запасы. Взводов в роте четыре, имеется один боцман и трое боцманматов, и лодок тоже должно бы быть четыре. Даже у роты должно бы быть своё крупное судно, и соответственно возникают потребности в обслуживании такой посудины, которая не будет вытаскиваться на сушу, и соответственно будет течь, ломаться, и всё такое. Соответственно, даже в роте должны быть свои мастеровые, которые будут эту лохань ремонтировать на лету, и вместе с нимим убер-мастеровой, водолаз, который не только мастер на все руки, но и способен производить работы прямо под водой. Кроме того, лохань будет принципиально парусной, а это значит, что ей нужны рабочие для работы на высоте, марсовые, плюс всякие сигнальщики и прочая, прочая. Матросская рота, это подразделение, которое должно быть способно автономно обслуживать произвольный корабль, пусть этим кораблём и будет небольшой корвет. "Фрегат", это уже полноценный крейсер класса "Варяга", ему полагается две роты, а "корабль", это броненосец с четырёхротным экипажем. "Варяг" был _крейсером_ первого ранга, а по общекорабельному статусу его ранг был максимум вторым. А вот крейсера второго ранга тех времён не удались, они должны были бы быть существенно мельче, не с "Новик" времён РЯВ, а с "Новик" времён ПМВ. Первый ранг, это броненосец, второй, это крейсер, а третий, это большой миноносец, сторожевик, или прочее подобное.
. Состав "ядра" матросской роты.
------------------------------------------------------------
1х отделение ремонтное
. . 4х плотник / ложник / маляр / парусник
. . 2х водолаз
. . 1х оружейник (кузнец-слесарь?)
. . 1х корабельный инженер (кондуктор)
1х отделение управления кораблём
. . 4х сигнальщики
. . 2х марсовые
. . 1х ротный писарь
. . 1х офицер-штурман
1х расчёт десантной пушки
. . 4х прислуга орудия (из машинистов?)
. . 2х младшие комендоры
. . 1х старший комендор
. . 1х артиллерийский офицер
1х секция материального обеспечения
. . 2х коки
. . 1х фельдшер (полевой врач)
. . 1х баталер
1х управление взвода
. . 2х горнист / барабанщик
. . 1х боцман
. . 1х вахтенный начальник
"Ядро" матросской роты вместе с одним матросским взводом будет десантироваться на гребном катере. Местоположение взвода кавалеров не может быть фиксированным. Если будет нужно кого-нибудь догнать, то кавалеры возьмут вельбот. Если будет нужно высадиться на неизвестный необорудованный берег, то безварианто будет взят ял. А если же будет массированная высадка, то кавалеров посадят на катер, потому что от успеха высадки катера будет зависеть успех операции в целом. На катере пушка, а без пушки десанту просто пиздец. "Чёрные" команды на шлюпках опциональны, потому что их задача обеспечивать тыл, а такое необходимо далеко не везде. Впрочем, как стрелки и гребцы кочегары должны быть не хуже тру-матросов.
Организация флотского батальона.
Экипаж корабля неявно делится на две неравные части. Во-первых, это конечно же матросы, которые могут погрузиться на свои шлюпки, и уплыть в неведомые ебеня. И во-вторых, это группа корабельных содержателей, вот все эти шкиперы плотники казначеи, плюс отделение охраны, плюс артиллерийская группа. Комендоры всей толпой на берегу бесполезны, и они должны существенной частью оставаться у своих пушек, пусть и поддерживая в отсутствие матросов функционирование лишь небольшой части из них.
Флотский батальон, по крайней мере в случае крейсера, состоит из:
- двух рот инфантерии, со своими шлюпками;
- одной роты кавалерии, с паровыми катерами;
- одной полуроты артиллерии, с миноносцем;
- одной полуроты обеспечения, гостями на прочих кораблях и с командирскими катерами.
В инфантерию входит только 3/4 матросского состава, и оставшаяся 1/4 должна пополам поделиться на обслуживание кавалерии, артиллерии, и обеспечения, соответственно 1/8 на кавалерию, и по 1/16 на артиллерию и обеспечение. Точнее говоря не "поделиться", а "придаваться" соответствующими частями, потому что они так и останутся инфантами до конца своих дней. Для общекорабельной кавалерии, артиллерии, и обеспечения матросы будут составлять только 1/4 часть, а оставшиеся 3/4 будут составлять профильные специалисты, все эти машинисты и комендоры. Для 280т миноносца просто не требуется цельного взвода матросов, там достаточно 16ч, впрочем, кочегаров там нужно увеличенное число, тем более что на баркасе кочегары ни к чему. Вобщем полуроту артиллерии я рассматривать не буду, потому что это классический 250-350т миноносец времён РЯВ. Четыре 47мм пушки инфантерией, одна 75мм пушка при двух комендорах кавалерией, 1х поворотный торпедный аппарат артиллерией и 1х фиксированный корпусный -- обеспечением, вместо тарана. Частью артиллерии восьмая часть от 64ч, 8ч. Кавалерией силовая установка, при 16ч машинистах. Остальное тоже вполне традиционно. Впрочем, распишу подробно.
. Состав экипажа крейсерского миноносца.
------------------------------------------------------------
4х отделение инфантерии
. . 7х матрос/кочегар
. . 1х квартирмейстер
2х отделение кавалерии
. . 7х машинист
. . 1х машинный квартирмейстер
1х отделение артиллерии
. . 4х комендор 47мм пушки
. . 2х комендор 75мм пушки
. . 1х оператор поворотного торпедного аппарата
. . 1х артиллерийский квартирмейстер
1х отделение обеспечения
. . 4х сигнальщики, с пулемётами
. . 2х рулевые
. . 1х кок
. . 1х боцман
Миноносец. Вы это плохо понимаете, но миноносец в те времена являлся неотъемлемым аттрибутом крейсера, потому что без миноносца крейсеру никуда точка совсем. Крейсер, особенно если это броненосный крейсер, это здоровенная посудина в 100500 150м длины, и с осадкой под десять метров, и она может войти только в глубоководный порт и только по разведанному фарватеру. И конечно же этой посудине нужен такой вот разведчик фарватера, который сможет по первому свистку сбегать, и посмотреть. Миноносец крейсеру нужен для того, чтобы не гонять весь этот дохера тысячетонный крейсер в ебеня из-за каждой херни. Да, конечно, на крейсере имеется ещё и несколько паровых катеров для вроде бы таких задач, вот только те медлительны, имеют мизерную дальность, херово себя чувствуют в свежую погоду, и в принципе не могут "сбегать и посмотреть" за горизонт. Ну и по мощности миноносец несопоставим с миноноской. Миноносец является мастером на все руки: он может бегать, тралить, ставить мины, возить грузы, нести бранд-вахту, и ещё это лучшая спасательная шлюпка из возможных. Пятьсот человек 280т эсминец может принять вполне, пусть и кратковременно. Люди, это _половина_ стоимости корабля, и их нужно беречь.
Теперь затронем вопрос обеспечения. Упомянем и перечислим всех тех людей, которые заведуют корабельным имуществом. Коки и фельдшеры у нас входят в состав рот, и остаются только итенданты. Ну а главный итендант на корабле, это Шкипер. Shipper, от слова Ship. Корабельный человек. Хозяин корабля. Если точнее, то на корабле сразу четверо итендантов: 1) вышеупомянутый шкипер, заведующий материальным имуществом корабля; 2) комиссар, заведующий съестными припасами; 3) артиллерийский содержатель, заведующий вооружением; 4) машинный содержатель, заведующий сложными механизмами корабля. Каждому из корабельных жильцов, итендантов, полагается сын юнга, для помощи и вообще, а также специалист из матросов, для более серьёзных работ: 1) подшкипер; 2) старший баталер; 3) минно-артиллерийский содержатель; 4) машинный содержатель. Баталеров на крейсере должно бы быть трое: ротные, и батальонный.
. Состав взвода обеспечения корабельного батальона.
------------------------------------------------------------
1х отделение общекорабельных содержателей
. . 4х хозяева трюмных отсеков
. . 2х помощники шкипера
. . 1х шкипер
. . 1х ревизор
1х отделение содержателей оборудования
. . 4х помощники содержателей
. . 2х офицеры-содержатели
. . 1х инженер-механик (офицер)
. . 1х корабельный инженер (офицер)
1х группа медицинско-провизионная
. . 2х старший баталер / юнга
. . 1х комиссар
. . 1х квалифицированный врач
1х группа специалистов (офицеры/кондукторы)
. . 4х рулевой / сигнальный / артиллерийский / минный
1х группа управления
. . 2х штабные горнист / барабанщик
. . 1х штабной писарь
. . 1х старший боцман
1х группа старших офицеров
. . 2х вестовые офицеров
. . 1х старший офицер корабля
. . 1х командир корабля
Писарей на корабле тоже трое, из них двое ротных, и батальонный. Батальонный писарь всегда находится при командире, чтобы документировать приказы командира и вообще ход сражения, а ротные писари уходят в медпункт, соответственно документировать медицинские подробности. Аналогично тройками идут и музыканты. Музыкант в стародавние времена, это в первую очередь _связист_, он передаёт приказы подчинённым и вообще организует информационный обмен через большие дистанции, и командиру флотского батальона музыканты нужны ничуть не менее, чем командирам флотских рот.
Группа корабельных специалистов, это не столько рабочие специалисты, сколько учителя и консультанты. Главная задача офицера не в том, чтобы со всей своей энергией взяться за исполнение поставленной ему задачи, это просто физически нереализуемо силами одиночного офицера; главная задача офицера в том, чтобы подготовить и замотивировать своих подчинённых, чтобы они со всей своей энергией взялись за исполнение поставленной их офицеру задачи.
Инфантерия батальона залазит в каждую щель, а артиллерия предохраняет корабль от неожиданностей, и кавалерией батальона будет сам корабль, или точнее говоря те его системы, которые производят основную работу корабля: комендоры и машинисты. В взводах рот собирается лишь половина комендоров и машинистов, лишь их инфантерия, а кавалерия, артиллерия, и обеспечение машинной и артиллерийской части остаётся на корабле. На лодках на берег уходят лишь комендоры палубных установок среднего калибра, а башни главного калибра и тем более торпедные аппараты остаются в полной комплектности, равно как и противоминная артиллерия. Аналогично и с силовой установкой, благо при выгруженной на берег команде крейсер уж точно не будет даже пытаться развить полный ход. Незачем-с. Производя десантную операцию, крейсер вообще не будет даже пытаться сниматься с якоря, и матросы ему вобщем-то и ни к чему. С другой стороны, даже у обезматросщеного корабля имеются содержатели, которыми являются старые, опытные матросы, и они вполне потянут любые мыслимые операции, даже управляя неискушёнными в флотских вопросах машинистами и комендорами, которые вполне себе моряки и хоть какими-то познаниями в морском деле, да обладают.
. Состав взвода "артиллерийской" "кавалерии".
------------------------------------------------------------
2х отделение башни главного калибра
. . 4х прислуга орудий
. . 2х наводчики
. . 1х наблюдатель-дальномерщик
. . 1х командир башни
1х отделение минных аппаратов
. . 4х минёры, минные механики
. . 2х оператор торпедного аппарата
. . 1х минный инженер
. . 1х минный офицер
1х отделение управления артиллерией
. . 4х наблюдатель-дальномерщик
. . 2х электрик-связист (гальванёр)
. . 1х артиллерийский инженер
. . 1х артиллерийский офицер
. Состав взвода "машинной" "кавалерии".
------------------------------------------------------------
2х отделение силовой части
. . 4х кочегар
. . 2х старший по машине
. . 1х главный механик
. . 1х старший по машинно-котельному эшелону
1х отделение энергетиков(?)
. . 4х электрики
. . 2х старший по динамо-машине
. . 1х мастер-энергетик
. . 1х старший по энергосети
1х отделение управления энергетикой
. . 4х посыльный механик
. . 2х квалифицированный механик
. . 1х машинный инженер
. . 1х машинный офицер
С машинной частью я практически наверняка налажал, ибо плохо понимаю их задачи, но пусть будет так. Это для оживляжа, и не более того. Однако, тут нужно заметить, что вышеописанные взвода не формируют отдельное подразделение, а должны входить в матросские роты, т.е. роты всего лишь оставляют этих специалистов на корабле, там, где они нужнее. И вот теперь нужно затронуть ещё одну сторону "кавалерии", ведь кавалерам полагаются паровые катера.
С паровым катером IRL справлялись даже одиночные моряки, но для личного применения паровик не предназначен. Как минимум один человек должен быть при машине, один на руле, и двое матросов на палубе, для швартовых операций и общекатерных задач, плюс им будет даваться малокалиберная пушка, уже просто потому, что она есть. Вобщем катеру нужны двое опытных матросов, матросский унтер-офицер, и машинист. Четыре человека. Более того, этими опытными матросами не обязательно должны быть реальные матросы, ведь этому катеру всяко не плавать в открытом море, и вопросы обслуживания судна будут ограничиваться задачей управляться с кораблём и не перевернуться на волне, да швартоваться к причалу или материнскому кораблю. Кочегары и машинисты справятся вполне.
Корабль класса "Варяга" по статусу должен иметь пару паровых катеров, по одному на роту, да. И миноноски берут на себя "чёрную" часть кавалеров, которая происходит от трюмной команды, всех этих кочегаров и машинистов. Если "белая" команда будет на острие атаки, то "чёрная" команда будет обеспечивать им тыл, прикрывая зону высадки и обеспечивая мост "берег-корабль". Кочегары, это такие портовые грузчики, да. А машинисты, это люди для брандвахты. Нужно ли объяснять, почему паровые катера вооружены минными машинами аппаратами?
И теперь подсчитаем десантируемые вооружения. На корабле имеет место пара десантных пушек Барановского, которые отъедают 16 человек на свои расчёты. Каждому взводу матросов полагается лодка, а лодке -- малокалиберная пушка, итого восемь малокалиберных пушек должно быть уже просто для вооружения гребных лодок, плюс два-четыре паровых катера, это ещё две-четыре малокалиберные пушки, плюс минимум четыре малокалиберных пушки должно оставаться на корабле для его самообороны. Итого минимум 12-16 47мм пушек _обязан_ носить крейсер класса "Варяга". Плюс пулемёты или картечницы того же числа. Реальный "Варяг" обходился 6х 47мм и 2х 37мм, но этого всё-таки маловато. Один пулемёт на 20 матросов, это вобщем нормально, тем более что здесь не валовое пушечное мясо, а элитарии, маринсы начала 20го века. Да, именно, моряки, это невъебенная элита, потому что любая их ошибка чревата _смертью_. Круче моряков только пилоты, или говоря другими словами, моряки стоят лишь на две ступеньки ниже космонавтов, по статусу крутизны. А на какой ступеньке стоишь ТЫ? :))))
Комендоры. Опять же, кликабельно.
Ну и в последней,
пятой части, я приведу реальные документы о организации флотской службы...