(
отсюда)
NAZI UFO
Англоязычный тред по немецким тарелкам, с фотками:
тут. И для ленивых два почему-то различных запроса на гугль-картинки:
раз и
два.
Неполный и неточный список немецких тарелок (к примеру HAUNEBU II перевёрнута):
Тарелки в фашистской Германии, это такой же прорыв, как и реактивная авиация. Аппараты действительно фантастические. Да, они умеют вертикально взлетать и садиться, и даже зависать в воздухе, но сила их не в этом. Дело в том, что тарелки очень летучие и позволяют поднимать в воздух огромный вес, при ограниченных возможностях двигателей и очень скромных габаритах. Тарелки в Германии делали все, кому не лень, их были десятки типов, но в целом там чётко выделяется четыре группы, четыре ниши: тяжёлые тарелки, средние, лёгкие, и малые.
1. Тяжёлые тарелки.
Замена для тяжёлых бомберов и разведчиков (Ю-86, ФВ-200, Хе-177). Тарелка должна была ставиться в ангар этих самолётов, так что её диаметр ограничивался размахом их крыла -- около 32м, что даёт взлётный вес тарелки порядка 150т. Для 40х годов это кажется ненаучной фантастикой, однако, цифры более чем реальные. И это отнюдь не тяга к гигантомании. Дело в том, что у такой 150т тарелки будет полезная нагрузка в 40т и более, что, мягко говоря, дохрена. Автоматическая пушка весит порядка пары сот килограмм вместе с установкой и боекомплектом, а тонну будет весить многопушечная башня в сборе, т.е. на тарелку можно поставить несколько десятков башен с пушками, что заведомый оверкилл. Поэтому башен должно было быть десяток-полтора, а остальные 30т предназначались для бронирования. При толщине брони в 5-7мм в рамках 30т можно было забронировать 500м2. Говоря другими словами, тяжёлая тарелка бронируется по кругу. Это воздушный броненосец, настоящий воздушный линкор.
Тяжёлые тарелки немцы задумывали в роли линкоров для отражения тысячебомберных налётов. Такая тарелка может "работать" параллельно с артогнём, "зависая" над коробкой бомберов вне досягаемости огня их пулемётов и вне разрывов снарядов зенитной артиллерии, поливая бомберы из множества своих автоматов. Сбить такую дуру будет очень сложно, и она может производить натуральное опустошение в рядах бомбардировщиков. Одна тарелка натурально разрежет строй бомберов на два куска, с выбиванием пары десятков машин, а если таких тарелок будет несколько, то от коробки останутся только небольшие группы и одиночные машины, которых без труда нейтрализуют обычные истребители.
Видимо это серия "HAUNEBU". Машинка кажется огромной, но реально там диаметр как раз 32м. Впрочем, высота с пятиэтажку, порядка 10м. Аппарат внушительный. Фашистский Б-52. :)))
2. Средние тарелки.
Замена для средних бомбардировщиков и разведчиков (Хе-111, До-17, Ю-88), которые ставятся в 32м ангар по две машины. У самолётов размах крыла ограничивается где-то 20-22м, но диски ставятся другим способом и их диаметр ограничивается уже 18м, что даёт вес под 40т. Функционально это машины более высокого класса, так что по всей видимости именно они должны были стать основными бомбардировщиками. Такая тарелка вполне может таскать 10т бомб, как ланкастер, и, вдобавок, она может бомбить с зависания, накрывая точечные объёкты с большой высоты. Также такая тарелка может производить глубокую и высотную разведку, на неё можно устанавливать радиолокатор, получая ночной истребитель, и она же вполне может поработать и транспортным самолётом, ведь грузоподъёмность в 10т позволяет таскать практически любые грузовики, артсистемы, и даже лёгкие танки, причём доставляя их не к ближайшему аэродрому, а в совершенно произвольное место, да ещё и посадочным способом. Это должна была быть рабочая лошадка ВВС.
Видимо это тоже серия "HAUNEBU". Англичане играются как раз с этой тарелкой. Под верхним куполом практически наверняка размещена РЛС, а цилиндрическая надстройка над крылом является основным "жилым" объёмом, там расположены пилоты и вероятно четыре стрелка-наблюдателя (перед, бока, зад), так что дополнительная верхняя стрелковая установка не требуется. "Иллюминаторы" на надстройке представляют собой воздухозаборники ТРД, их как раз требуется 12х штук. Четыре группы по три двигателя, ориентированные по диагоналям. Ниже уровня пилотов бомбоотсек и три "шара" стрелковых установок нижней полусферы. Когда тарелка будет удирать, то она для преследователей задерёт подол, и оттуда из трёх башен, очередями, и это дополнительно к хвостовой точке. Снимок сделан как раз сзади, сектора обстрела внушают. :)) Можно обойтись и без стрелковых установок верхнего пояса, в этом случае экипаж будет 4 человека, а с верхними установками будет 8 человек. Может быть и больше.
3. Лёгкие тарелки.
Замена для тяжёлых истребителей, лёгких бомбардировщиков и разведчиков (Ме-110, Ю-87). Четыре машины в 32м ангар, что ограничивает размах крыла в 14-15м, а вместе с ним и диаметр диска. Вероятнее всего тут должен быть диаметр около 13м, и взлётный вес около 20т, хотя может быть полезным и увеличение веса до 30т, чтобы тарелку дополнительно забронировать. Тут классический двухместный "охотник", который решает задачи тяжёлого истребителя, перехватывая и уничтожая бомбардировщики противника, вытесняя его лёгкие истребители, и нанося высокоточные удары по земле. Тарелка исключительно манёврена, и для неё действительно достаточно двух точек вооружения: курсовой фиксированной (или даже подвижной) установки и донной башенной турели, благо донная закрывает сразу всю нижнюю/заднюю полусферу, а пилот наблюдает за верхней полусферой и без труда наведётся на цель корпусом, плюс возможен огонь сразу обоих орудий по одной цели. Пикировать тарелке вредно, но зато она умеет зависать, что позволяет высокоточно укладывать бомбы и даже прицельно, на выбор расстреливать наземные цели из своего донного автомата. Это полноценный "лёгкий крейсер". Но за истребителями гоняться на 20-30т машинах нереально, так что дисковые "охотники" должны были дополняться свистками типа Ме-262 и Ар-234, для перехвата одиночных целей, воздушной охоты, разведки, и мелкой бомбардировки.
Названия аппарата не знаю. Выступающая из башни "командирская башенка" является ящиком для ног стрелка, чтобы его опустить пониже без увеличения габарита башни. Башня имеет длину где-то 1.5м, а ствол -- 2м. Пушки 30мм, но не МК-108, а МК-103. У надбашенного дискового бронещита диаметр получается порядка 6м, и суммарный диаметр как раз 12м. Вобщем внутри тарелки две палубы. Два уровня.
4. Малые тарелки.
Замена для лёгких истребителей (Ме-109) с размахом крыла до 10м, которые ставятся по восемь штук в 32м ангар. Немцы конечно же эксперементировали и с малыми одноместными тарелками, с диаметром менее 10м и весом до 10т, которые cмогли бы заменить в т.ч. и реактивные истребители типа Ме-262. В теории можно было бы создать 5-6м тарелку с взлётным весом 5т, которая будет иметь лобовое сопротивление, близкое к Ме-262 и которой сгодятся двигатели близких характеристик, т.е. она будет близкой к Ме-262 по цене и расходу топлива, резко превосходя его в манёвренности, дальности, и куче других параметров. А на практике вышло неочень.
Что-то из серии "VRIL". На второй фотке однозначно деревянный макет, но на верхней фотке близкие очертания, и возможно, что это сходство неспроста. Первая фотка тоже может быть фейковой, но что-то такое у немцев действительно должно было быть. Вооружение: спарка 30мм МК-108, возможно что в поворотной турели. Теоретически могли устанавливаться и НУРС, по бокам верхней "башенки", там для них единственное место, т.к. под днищем нежная воздушная подушка, а сверху "башенки" воздухозаборник и кабина пилота. Бомбовой нагрузки аппарат скорее всего нести не мог.
5. Итоги.
Аэродинамику въедливые немцы расчитали, двигатели тоже более-менее создали, а вот полноценных аппаратов не получилось. Для взлёта тарелке достаточно газового потока под корпусом в пару десятков м/с, и резкий порыв ветра воздушную подушку банально сдувает, в следствие чего тарелку может сильно накренить и даже опрокинуть. Тарелка, особенно малая, имеет мизерную инертность, быстрые изменения ориентации в пространстве, особенно в турбулентной среде, а реакция у пилотов заведомо недостаточна. Пилоту необходимо чем-то помочь. Тарелкам необходимы гироскопы и высокоэффектиные системы автоматического управления, куча электроники, и это на технологическом уровне 1940х годов. Это было нереально, особенно в малом массогабарите. В качестве временной меры поднимали уровень крыла, делали нижнюю поверхность выпуклой и даже придавали повышенный "развал", но это ухудшало несущие качества крыла, а эффект был недостаточным. Большие тарелки скорее всего худо-бедно летали, а вот с малыми у немцев шансов не было вообще. Пилотов угробили кучу, и впустую.
Для массового производства тарелки были преждевременными, а на войну они безнадёжно опоздали. Будь они хоть сколько-то готовы в 1943м, а не в 1945м, там бы можно было бы что-то поменять, а вот даже в 1944м уже нет. Пусть тарелки и экономичнее классических самолётов в подъёме веса, но они делаются предельных характеристик, и одиночному "линкору" на вылет требуется под сотню тонн топлива, а для покрытия территории Германии таких "линкоров" должен быть хотя бы десяток, итого выходит тысяча тонн. Практически ежедневно. Один "линкор" объедает сотню истребителей. Но несколько "линкоров" гарантированно рассеивают строй бомбардировщиков, а одиночки из рассеянного строя становятся лёгкой добычей обычных самолётов, вобщем с появлением таких тарелок тысячебомберные налёты разом бы прекратились, за исчезновением бомбардировщиков. Но довести свои тарелки до ума немцы так и не смогли. :)
6. И ещё, по конструкции UFO.
Побеседовал тут с камрадом по поводу тарелок, вобщем
конусно-кольцевое крыло является не крутой фичей, а паллиативом. Дело в том, что конусно-кольцевое крыло является попыткой сделать вертикально взлетающий аппарат с использованием классического неподвижного крыла, обдув которого производится не встречным потоком воздуха, а механическим нагнетателем. Эта схема была опоробована ещё на самолёте
Fi.156 "Storch", который взлетал и садился с минимальным разбегом/пробегом. Чтобы взлёт и посадка стали вертикальными, само просится осимметричивание самолёта, которое в идеале сводится к конусно-кольцевому крылу. Итого, конусно-кольцевое крыло с радиальным (центробежным) обдувом. Но! Отбор воздуха производится сверху через "дырку бублика", нагнетание потока поверх крыла становится бессмысленным, и радиальный обдув трансформируется в просто нагнетание воздуха под крыло, и тут-то и выясняется, что "угол атаки" кольцевому крылу вообще не нужен. Дело в том, что сам по себе угол атаки лишь управляет объёмом прессуемого под крылом воздуха, но в случае "тарелки" объём воздуха обеспечивается работой двигателя, и наклон крыла становится наоборот, вредным, поскольку уменьшает его площадь и в итоге подъёмную силу. Таким образом, "купол" превращается в привычную нам "тарелку", перевёрнутую кверху дном.
Тарелка должна иметь по возможности плоскую днищевую часть и высокий горб верхней части. Плоская днищевая часть даёт максимальную опорную площадь и уменьшает рассеяние воздуха из подушки, а высота горба увеличивает путь воздуха, перетекающего из-под дна вверх к воздухозаборнику, попутно заставляя его изменять направление движения, в следствие чего повышается разряжение над дисковым крылом. Высота тарелки тоже важна, но в целом, у неё есть только два основных свойства: диаметр и объём генерируемого под днищем газа. Но газ нужно не просто сгенерировать, а ещё и правильно направить, так что вместо сопла у тарелочного ТРД должен стоять хитрый рассеиватель. Более того, эффективнее генерировать газ не точечно под центром диска, а периферийно множеством мелких струй вдоль днища к центру, что позволяет, с одной стороны, сильно увеличить давление под диском, а с другой стороны, эффективно управлять размещением центра давления относительно центра тяжести. Диск имеет множество микрореактивных двигателей по периметру, колебания диска компенсируются увеличением тяги газогенераторов опускающейся стороны, из сопел вырываются факелы, и в итоге колебания тарелки в режиме висения сопровождаются бегающими по периметру диска огоньками, отмеченными очевидцами. Но это не инопланетяне, нет. Это военные.
ВВС Канады ворует бизонов у американских фермеров... Реконструкция...