Фридрих II Гогенштауфен и создание сицилийской школы
Елена Сизова
Юный сицилийский король вырос в Палермо среди южной средиземноморской природы в особых условиях, которые создавались на острове еще его прадедом сицилийским графом Роджером I (1031-1101). Его окружало великолепие византийских мозаик Палатинской капеллы, арабская роскошь замков Зиза и Куба, величие Норманнского дворца и Успенского Кафедрального собора. С детства в сферу общения Фридриха входили мусульмане, иудеи, православные греки, католики - итальянцы, лангобарды, норманны и немцы, поэтому юный монарх относился к религии и культуре этих народов гораздо терпимее, чем другие европейские властители.
Многонациональное общение также способствовало тому, что юный сицилийский государь освоил, что-то лучше, что-то хуже, кроме обязательной латыни, греческий и арабский, древнееврейский, французский, а также сицилийский, нормандский, провансальский и средневерхненемецкий диалекты. Современники утверждали, что он знал девять языков.
Далее читаем здесь