Хорошая статья
Ларисы Волошиной.
Утром 10 марта на странице адвоката Надежды Савченко Марка Фейгина появилось сообщение о том, что кремлевская узница прекратила голодовку. Указывалось, что на решение Надежды повлияло переданное накануне письмо от имени - ни много, ни мало - президента Украины Петра Порошенко. Спустя некоторое время пресс-секретарь украинского президента опроверг данное информацию, заявив о том, что Порошенко не писал Надежде никаких писем.
Комментируя произошедшее, Марк Фейгин так описал ситуацию: «В течение сегодняшнего утра генконсульство Украины и я стали объектом весьма беспардонной спецоперации. Чтобы дискредитировать Надежду в связи с окончанием её сухой голодовки было передано поддельное письмо президента Украины для Нади».
В том, что Путин сошел с ума, украинцы не сомневаются. Но когда больной вместо того, чтобы корчить из себя Наполеона, прикидывается украинским президентом, чтобы добиться доверия плененной им женщины - это уже слишком. Что происходит?
В письме звучит настоятельная просьба прекратить голодовку и дождаться 21 марта - даты оглашения приговора. Кремль действительно считает, что суть скандала поднявшегося вокруг Савченко заключается именно в голодовке. Налицо уверенность, что Надежде достаточно просто прекратить голодать, чтобы мир успокоился и вновь перешел в режим тревожного ожидания. Путин так и не понял, что же происходит на самом деле. Давайте разберемся.
С самого начала Надежда была неординарным заключенным. Она - женщина, офицер, доброволец. Но самое главное - она патриот. В показаниях Владимира Рубана, украинского переговорщика, значится, что, когда он приехал в Луганск ходатайствовать об обмене Надежды Савченко, Болотов - глава ЛНР, сказал ему буквально следующее: «Эту менять не будем. Кого угодно, только не ее. Слишком нагло себя ведет. Вот сломаем - тогда и отдалим».
Появление Савченко в России, указывает на то, что спецслужбы и российский агитпром планировали использовать ее как некий пропагандистский инструмент. Тактика понятна: если не удастся сломать ее, то на ее примере можно сломать украинцев. Ведь судилище над героической летчицей, страстной патриоткой, должно вызывать у ее сограждан чувство бессилия, ярости и отчаяния. Вполне разумный план. Как раз в духе ЧКистких многоходовочек. Он мог бы сработать даже когда Надежда стала украинским парламентарием. Но, когда Украина выдвинула ее делегатом в ПАСЕ, его необходимо было срочно менять.
Нет ничего глупее, чем игнорировать сигналы, продолжая реализацию плана, в который сама жизнь уже внесла изменения. Упрямство и самоуверенность - вот те два кинжала, которые регулярно находят спину Владимира Путина и выводят его на все новые рубежи.
Став депутатом Парламентской ассамблеи Европы, Надежда Савченко в декабре 2015 года получает международный иммунитет. Это в принципе исключает ее арест в любой стране Европы, даже за реальное преступление. То есть, судить Савченко, конечно можно. Арестовывать нельзя. Когда речь идет об европейских политиках, материалы дела должны быть переданы в международные инстанции и уже наднациональные органы могут принять решение об аресте и взятии под стражу.
Для Путина - человека, грозившего миру ядерным Холокостом - международный иммунитет - не указ. Именно голодовка Наделы Савченко, поставившая ее жизнь под угрозу, акцентировала внимание мира на этом моменте. Начался скандал. Мы видим, как европейские политики, лидеры стран, требуют от Владимира Путина немедленного освобождения Надежды Савченко. В заявлении Госдепа США прямо указывается, что суд над Савченко не предполагает ее пленения.
Перед нами ситуация невероятная по своим масштабам, эффект от которой превышает сбитый Боинг и дело Литвиненко вместе взятые. После того, как Владимир Путин проигнорировал международный иммунитет европейского политика, хотя к нему лично за последние несколько суток обращались все у кого есть телефонная трубка и властные полномочия - он поставил себя вне мировой политической элиты.
Мир строится на принципе взаимного иммунитета сильных мира сего. Страна, которая глумилась над международным правом и игнорировала договора, после нарушения принципа неприкосновенности международного политика, стала угрозой для личной безопасности каждого мало-мальски влиятельного человека во всех двух сотнях стран мира.
Теперь ни один сильный мира сего не может чувствовать себя в безопасности, пересекая границу РФ. Завтра с таким же успехом в Кремле могут арестовать приехавшего на переговоры Обаму или вывести в Сибирь Меркель. Теперь к «другу Володе» ни на огонек заглянуть, ни чайку с ним попить… О каком снятии санкций, о каком геополитическом влиянии может идти речь, если глава Кремля ни во что не ставит нормы, нарушить которые до него не решался никто?
Голодовка Савченко актуализировали тот факт, что Владимир Путин больше не принадлежит к кругу влиятельных и неприкосновенных мировых особ. Теперь он - похититель. Его стоит опасаться, от него необходимо отгораживаться телохранителями, а не принципами и иммунитетами. Таким образом, в Кремле даже не поняли, что мировой скандал поднялся не из-за Савченко и ее предполагаемой голодной смерти, а из-за того, что Владимиру Путину все же удалось сломать общемировую систему личной безопасности мировых политиков, поставив их жизни под потенциальную угрозу.
Перед нами ситуация, из которой Кремлю не выйти без репутационных потерь. Нарушать принцип международного иммунитета дальше нельзя. Это ставит под вопрос геополитическую репутацию российское руководство и переводит страну в разряд Сомали - территории управляемой пиратами и безродными бандитами. Но и отпускать Надежду Савченко теперь, после скандала, означает делать резкий разворот, что тоже не безопасно в стране живущей пропагандистким величием . А как же «мачо»? «Крыса и угол»? А что делать со «скрепами» и «возрожденной империей»?
Надежда Савченко обыграла Путина «в сухую». Своей голодовкой она не просто поставила под вопрос адекватность путинского режима. Ее смелость и бескомпромиссность впервые продемонстрировали миру Путина как плохого политика, лидера деградировавшего государства, человека, явно неуместного в мировом элитарном клубе.
Вся эта некрасивая и неумная история говорит нам о слабости Кремля, о его неспособности вести серьезные игры за геополитическим столом. Для того, чтобы стойко переносить поражения, необходимо быть стратегом, а не «провокатором». О чем молчит Кремль? О том, о чем кричит письмо-подделка: Владимир Путин - не игрок. Он самозванец, пользующийся былой мощью оставшейся без элит страны. Он банальным похититель, страдающий неизлечимым "комплексом Порошенко".