Пенсионный фонд России (ПФР) занимает первое место по количеству сотрудников в мире. В ПФР трудятся свыше 121 тыс. человек. При этом хуже данной российской организации работают только ее аналоги в Польше и на Украине.
Анализ работы служб, занимающихся пенсионным страхованием, распределением и администрированием государственных пенсий в различных странах мира провел «Коммерсант - Деньги». ПФР в рейтинге издания оказался на третьем месте по неэффективности.
Штат Пенсионного фонда России составляет 121 670 человек. За ним по численности сотрудников следует Social Security Administration в США, где работает в два раза меньше человек - 60 тыс. При этом население штатов более чем в два раза больше российского, а объем пенсионных и социальных выплат почти в девять раз больше.
Штат сотрудников ПФР превышает численность шведской, наиболее эффективной пенсионной службы, в 122 раза. Известный шведский экономист Андерс Ослунд пояснил, что, если экстраполировать опыт его стран на Россию, то нормальный штат пенсионного фонда не должен превышать 14 тыс. человек. «Пенсионный фонд не имеет никаких функций. Все, что он делает, можно сделать с помощью компьютера», - уточнил Ослунд.
Японская пенсионная служба Nihon Nenkin Kikou обходится персоналом в 27 тыс. человек, штатными сотрудниками из них являются только 15 тыс. При этом Япония по численности населения сходна с Россией.
В функционал ПФР входит не только выплата пенсий, но и учет пенсионных прав 100 млн россиян, формирование будущей пенсии молодых граждан, администрирование страховых взносов. Также служба занимается выдачей сертификатов на получение материнского капитала, его выплатами. Между тем за рубежом аналогичные организации более функциональны, чем ПФР, и совмещают функции министерства труда и пенсионного фонда.
Кроме того, раздутый штат сотрудников фонда приводит к различным махинациям. Никто не знает, сколько из почти 122 тыс. сотрудников реально работают в фонде, а сколько - «мертвые души», не работающие, но получающие зарплату от налогоплательщиков.
Так в марте текущего года руководитель одного из подразделений Пенсионного фонда по Москве и Московской области и его сообщники использовали данные своих родственников и знакомых для фиктивного оформления на работу в отделение службы. Аналогичное трудоустройство «мертвых душ» в ПФР было зафиксировано в Казани.
Из-за огромного штата трудящихся ПФР требует миллионов квадратных метров рабочих мест. Отсюда колоссальные траты на офисные здания. Наконец, в ПФР на 1 млн пенсионеров приходится 1925 сотрудников.
Источник