Супер-пупер магазин. Продолжение .... март 2012.

Mar 15, 2012 22:25


Сегодня зашел в магазин Дикси моего города Мончегорска на Ленинградской наб. 34 и решил соверщить покупку. На узле расчета ко мне подошла щенщина с бейджиком на имя Светланы - управляющая и попросила предъявить ей содержимое пакета, скоторым я зашел в магазин. Естественно я корректно отказался выполнить её требования. Объяснил представителю магазина о том, что она не имеет права осматривать содержимое личных вещей. И попросил если она считает нужным вызвать полицию. Естественно она не вызвала наряд, тогда я сам вызвал наряд и попросил книгу жалоб, которой не было на узле расчета (как того требуют правила торговли). В книге жалоб и предложений я оставил запись о данном нарушении. Приехал наряд полиции.
 Наряду я объяснил ситуацию и естественно представитель администрации сразу ушел в подсобку и мы прождали минут 5 когда к нам выйдет кто то. После ожидания один полицейский прошел в подсобку к администратору и минут 30 там беседовал.
После продолжительной беседы, в ходе которой по словам представителя полиции они искали запись о моем воровстве, вышел представитель админитсрации магазина Светлана и сотрудник полиции. Естественно ко мне претензий никаких не было. Я попросил извиниться передо мной, но мне было сказано: сумку надо оставлять в камере хранения и вход с сумками запрещен. Естественно я сказал, что это противоречит законодательству РФ.

Сейчас приведу небольшую инструкцию и сборку законодательных актов РФ, говорящих о моих правильных действиях и как вести себя в подобных ситуациях. Все это я распечатаю на бумажный носитель и отнесу в магазин Дикси г. Мончегорска.

Источник: http://tvoepravo.info/?page_id=154

7 мифов о супермаркетах

Практически каждый день мы заходим в них. Оставляем там свои деньги. И частенько остаемся обманутыми. Пришла пора развеять несколько мифов, которые ущемляют наши права.


Миф первый. Вы обязаны сдать свою сумку в камеру хранения.
Это самый распространенный миф о супермаркете. Но от распространенности он не становится менее мифичным. На самом деле, покупатель вовсе не обязан оставлять при входе свою сумку в ячейке с номерком. И охрана не имеет права заставлять покупателей делать это. Работники магазина, заставляя вас сдать сумку, нарушают статью 421 «Свобода договора» Гражданского кодекса РФ. Неправомерность принуждения оставить сумки зафиксирована так же в законе «О Защите прав потребителей» и других нормативных актах. Ваше нежелание оставить сумку на входе не может являться причиной отказа тебе в обслуживании, так как это было бы нарушением статьи 426 «Публичный договор» ГК РФ, которая гласит, что коммерческая организация обязана осуществлять продажу, выполнение работ или оказание услуг в отношении КАЖДОГО, кто к ней обратится, если он может совершить покупку. Сумка в руках не слишком будет мешать вам расплатиться.

Миф второй. За сохранность вещей, оставленных в камерах хранения, магазин ответственности не несет. Если вы оставили свои личные вещи в ячейке под номерным ключом, вы негласно заключили с магазином договор хранения. И никакое объявление «за сохранность вещей ответственности не несем» с таинственной подписью «администрация» этого договора отменить не может. Согласно договору хранения, магазин обязан обеспечить сохранность ваших вещей. Ссылаться можно на Гражданский кодекс РФ, главу 47, параграф 1 «Общие положения хранения» (ст. 886-906). Нарушения правил договора хранения влечет административное наказание.

Миф третий. Надо предъявить чек на товары, купленные в другом магазине. Наверняка с вами тоже такое бывало: купил бутылочку воды в одном магазине, потом зашел в другой, а там в продаже есть такая же вода. И начались споры! Что, где, когда, почему… Продавцы уверяют: вы специально отпили из бутылки, чтобы сделать вид, будто она у вас уже давно. Охрана настоятельно просит предъявить чек об оплате этого товара в другом магазине. Вы совершенно не обязаны это делать! Эта ситуация неоднозначна, поскольку в письме «О примерных правилах работы предприятий розничной торговли…» указано, что требовать с покупателя чек на продукцию, приобретенную в других магазинах, охранник не имеет права, однако при входе в магазин покупатель обязан поставить охрану в известность и наличии у него такой продукции. Так что во избежание конфликтных ситуаций при входе обратите внимание охранника на то, что этот товар вы принесли с собой.

Миф четвертый. Запищала охранная система - покажите содержимое сумки. Противный писклявый звук - и охранники бегут к вам, покрикивая на ходу: «Покажите свои сумки и карманы!» Обыск? Охрана супермаркета не имеет права проводить личный досмотр и досмотр вещей покупателя, даже если сработала охранная система. В статье 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях строго определено, кто имеет право проводить такой досмотр, и сотрудники частных охранных предприятий в этот список не входят. Если продавцы и охранники уверены, что вы вор, то они должны вызвать милицию, а милиция уже имеет право тебя обыскать. Но если «пощупать» вас порывается охранник, не позволяйте ему это делать! Теперь вы знаете, что это незаконно.
Если же вас все-таки поймали на воровстве (мало ли, случайно сунул товар в карман, а не в корзину), то угрозы уголовной ответственности резонны лишь тогда, когда стоимость товара составляет сумму, большую одного минимального размера оплаты труда (с 2009 года - 4 тысячи 330 рублей). Если сумма меньше, то вам грозит административный штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 7.27 КоАП РФ). Любые намеки охранников на возможность решить проблему «по-тихому» при помощи некой «компенсации» подпадают под статью 163 «Вымогательство» Уголовного кодекса РФ.

Миф пятый. Взяли товар с истекшим сроком годности - сами виноваты, не досмотрели. Супермаркет - это же не обычный магазин, где продавщица подает тебе товар, здесь вы можете сами порыться на полках, выбрать именно то, что вам нужно… Выбрали испорченный товар - виноваты сами, надо было в магазине читать этикетку…Конечно же, это неправильно. Согласно закону «О защите прав потребителя» в любом магазине за качество продуктов отвечает продавец, и супермаркет - не исключение. Если вы принесли обратно некачественный продукт, его обязаны поменять или возместить его стоимость. Тоже самое продавец обязан сделать даже в том случае, если указанный на упаковке срок годности еще не истек, но продукт явно уже испортился.

Миф шестой. За порчу товара надо платить.Случайно задели сумкой, одеждой продукты на полке - и бах! Разбилась бутылка или лопнул упавший пакет. «Оплачивайте!» - говорят вам продавцы. Не спешите расставаться с деньгами. По правилам розничной торговли, ответственность за сохранность товара перекладывается на покупателя с момента передачи ему продавцом товара, в супермаркетах этим моментом считается оплата товара на кассе. Риск случайной гибели товара в большинстве случаев уже включен в стоимость товара. Заставить оплатить вас испорченный товар могут только в том случае, если докажут, что порча была намеренной, вы сознательно были неосторожны. Тогда взыскать ущерб могут на месте, добровольно, или через суд. Если же свою вину вы не признаете, излишнее давление со стороны охранников может быть расценено как превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб (ст. 203 УК РФ), оскорбление (ст. 130 УК РФ), вымогательство (ст. 163 УК РФ).

Миф седьмой. Правильная цена товара - та, что высветилась на кассе. В торговом зале вы выбрали товар, на полке с товаром стояла одна цена, а на кассе оказалось, что товар стоит на несколько рублей больше. Ну что ж, сами виноваты, не доглядели, не на тот ценник посмотрели… Да и что устраивать разборки из-за пары рублей! На самом деле, эта неразбериха с ценниками - продуманный обманный ход. Размещая в одном месте много ценников, продавцы как раз и надеются на то, что Вы не будете искать цену и заплатите столько, сколько скажет кассир. Два рубля с одного клиента, три с другого… Как говорится, мелочь, а приятно. Но это еще не все. На кассе могут подменить штрих-код и пробить Вам аналогичный, но более дорогой продукт. А могут просто повесить ценник с заведомо ложной низкой ценой. По российскому законодательству, цену товара определяет ценник в торговом зале, поэтому если вам пробили товар по другой цене, вы можете предъявить свои претензии, настоять на оплате товара по цене, указанной на ценнике или просто отказаться от покупки.

Мы развенчали всего лишь семь самых известных мифов о супермаркетах… Но теперь вспомните, сколько раз лично вы попадали под воздействие этих мифов? Знайте свои права и не давайте себя дурачить! Если вы стали «жертвой супермаркета», обязательно оставьте запись в «Книге отзывов и предложений» магазина и обратитесь на горячую линию Роспотребнадзора .

Катерина Шорина

Мончегорск, Дикси, обслуживание

Previous post Next post
Up