Сто лет в обед

Jan 14, 2021 11:02

Прочитала «Сто лет одиночества». Сначала я, конечно - да уж, конечно! - критично завязла в одинаковых мужских именах, но решила не взирать, прорываться сквозь окопы с калашом и ориентироваться на женские, которые почти отличались. Потом просто привыкла, а словосочетание "полковник Хосе Аркадил Буэндиа" могла залихватски выкрикнуть хоть посреди ночи. Полковник Хосе Аркадил Буэндиа!
Но звали его не так. Или он не был полковником.
Ненастоящий полковник.

Есть очень хорошие места, есть чуть провисшие, есть те, которые не нравятся лично мне - а есть - которые лично мне очень нравятся - поезд с мертвецами - и до и после - очень впечатлил, а еще вознесение Ремедиос Прекрасной в простынях - дивное разрешение субдоминанты в доминанту, так сказать. И история со статуей святого Иосифа - было подозрение, что так все и кончится, но кончилось почти в одну строчку и в неожиданный - правильный - момент, и потому впечатлило
Нет ощущения, что отдельные сильные моменты хорошо бы отдельным рассказом, вот было бы чудно-однородно! - нет, лучше в сплетении, в сцепке со всем остальным - поеданием известки, расстрелами, погибшими с лесах Сингапура вечноживыми цыганами - узелки и вышивки делают полотно уникальным.
Совершенно не слил концовку - это, знаете, какая редкость? - не загнал, не скомкал, не растянул - все в нужном темпе и в нужном стиле, не выбиваясь, подбирая хвостики - свиные, ха-ха-ха.
А если коротко - как я рекомендовала книгу Тихогрому - "это в точности твои драгоценные Будденброки. Но колумбийские. Кушай, Бегемот."

книги

Previous post Next post
Up