Вот и осень, казалось, она никогда не наступит. Мы уже привыкли к тому, что нас пятеро и странно подумать, что Матвея не было ещё четыре месяца назад. Он растёт просто с удивительной для меня скоростью, в три с половиной месяца весит 9 килограмм, с трудом помещается в одежду, помеченную 6 месяцами. И, как многие здоровяки, спокоен и добродушен
(
Read more... )
И я общалась с детьми, которые учились дома, и поступили потом в институт. Славные, общительные ребята, умеющие отстаивать своё мнение, когда надо, и при этом без проблем нашедших себе компанию по душе. Я считаю, что общаться прежде всего учат в семье, а никакая школа или садик этого сделать не может.
Кроме того, если ребёнок не ходит в сад-школу, это вовсе не значит, что он целыми днями дома один. В нашем случае детей в семье несколько, потом к нам часто приходят гости, да и мы сами ходим в гости с удовольствием. Также к нашим услугам всевозможные секции и кружки, где можно не только получать новые знания, но и общаться с детьми, имеющими похожие интересы.
Самодисциплина при домашнем обучении, на мой взгляд, гораздо выше, чем при школьном. Так как всё действительно надо учить, осваивать и сдавать, за спинами других не отсидеться и просто так из класса в класс не переведут. Надо самому каждый день себя учиться занимать, в том числе и тем, что не очень то интересно.
Для себя я в своё время увидела очень много минусов школы: прежде всего, потеря индивидуальности, постоянная скука, отвращение к большинству изучаемого, практически 10 лет жизни, прожитые наполовину.
Я действительно очень долго и подробно изучала этот вопрос, и теперь считаю, что ходить в школу--это плохо и опасно )).
Если тебе интересна эта тема, могу предложить почитать кое-что по ссылкам.
Reply
Reply
http://papakarp.ru/moy-opyit-semeynog-obucheniya-2/ сайт Карпова Алексея. Я уже несколько лет с ним много общаюсь, а также с его детьми, учившимися дома. Очень интересные, позитивные люди. Здесь он пишет о своём опыте семейного обучения, скоро должна выйти его книга об этом.
http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_03s.shtml книга "Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя". Американская, но реалии школьные похожи на наши.
и про детсад заодно. Подборка статей детского психолога про детский сад: http://daralian.livejournal.com/36915.html#cutid1
Это для начала )))
Reply
здесь много агитации и не корректное цитирование Выготского
именно он утверждал, что в 3 года и в 7 лет - необходимо больше независимости и свободы от родителя ребенку. Эти годы кризисные в том числе и из-за формирования самостоятельности и начала психологического отхода от матери, который необходим для нормального формирования ребенка. В ссылке про первые годы жизни - верно, а потом оч. ошибочное обобщение. К тому же материнский инстинкт - врожденный, кроме случаев с матерями с недоразвитой чувственной сферой(нечастых) и там, невнятно про эмоциональные перепады матери(? х.з. прав автор или нет - говорит оч. спорно)
----
предлагаю перенести переписку из журнала м.б. на почту?
Reply
избыточно - может быть, но часто мы на работе начальнику говорим - извини, дай мне одной в углу посидеть т.к. мне твое общество избыточно. это жизнь. нельзя воспитать личность способную справляться с проблемами, не давая возможности справится с ними самостоятельно.
а учится привыкать к определенной форме общения и роли - это хорошо. если ребенок постоянно придерживается роли аутсайдера - чаще всего что-то не так в этом ребенке, а не в коллективе. и тут стоит обращаться к психологу.
про коллектив одного возраста - это нормально, так как нужен опыт равноправного общения для ощущения собственной адекватной ценности. т.е. и не мамин милый ребенок, чей крик и воля всем указ и не тот, кто обязан слушаться, а человек равный. с равными знаниями, опытом, равноценный другим.
Reply
Reply
Reply
Reply
а примеры взрослых, успешных, не ходивших в садик и школу, знаешь?
Reply
здесь почти со всем согласна.
особенно с системой поощрений наказаний, но это куда больше зависит от родителей не зависимо от того - ходит ребенок в школу или нет.
и автор чуть-чуть путает(зачем?) младенчество и младшешкольный возраст...
Reply
я за разделение))) хочу ходить на работу тока к 14 - я сова)))
но на самом деле в детстве ребенок не научиться свои биоритмы подстраивать и терпеть - будет всю жизнь страдать...
к сожалению, нет работы у нас специально для сов, и живем мы в мире жаворонков.
ну, можно сделать все хорошо ребенку и лишь ему, но потом он войдет в мир, где 1 другие правила, 2 есть другие важные. а может и объективно более важные (успешные, здоровые или наоборот больные) люди, под которых ему подстраиваться, а не они под него будут
Reply
Reply
я не думаю, что биоритмы поменяются - просто ребенок привыкнет терпеть
Reply
хороший подход
правда, здесь трудно что-то сказать по поводу плюсов, но и минусов явных нет.
есть странные вещи типо ушедшей жены и разломанных стульев с разодранными учебниками, но и сын, который учится на 5 (один из 4) в обычной школе потом.
вообщем, вроде не лучше, не хуже.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment