Feb 15, 2008 15:03
Где-то я читала, что первый ребёнок "посылается" своим родителям для их воспитания. То есть он, наверняка, будет обладать теми качествами, которые родители не принимают, будет совсем не таким, каким они его себе представляют, хотят видеть.
Не знаю, как с этим обстоит у других, но для меня это утверждение вполне верно. Мне часто с Любой бывает нелегко, вплоть до ощущения своей полной родительской неуспешности. Она ни в чём не похожа не меня, совсем другая. Главное её особенность--повышенная эмоциональность. Она ОЧЕНЬ эмоциональный ребёнок, причём легко и активно выражающий свои чувства вовне. Даже её положительные эмоции для меня бывают повышенной нагрузкой, хотя и заражать ими она умеет хорошо. Но отрицательные--просто какаул! Причём они выражаются часто, громко и очень упорно )).
Как-то на площадке она кричала минут 40 на разные лады. Причина была в том, что Любе хотелось раскачаться самой, у неё не получалось, а мои советы её раздражали.
Честно говоря, так и не знаю, какой политики стоит придерживаться, всё помогает слабо: от мягких уговоров до полного игнорирования воплей.
А моя естественная реакция на это поведение--зажмуриться и заткнуть уши, чего, по понятным причинам, я обычно не делаю ))
Когда-то я, как неудавшийся гениальный художник, мечтала о том, как мои дети будут со мной рисовать. Уж я то не дам загубить их художественные таланты, не то, что мои родители!.. Поэтому я стала рисовать с Любой ещё до того, как ей исполнился год. Процесс её мало заинтересовал, скорее, с той стороны, что следы от красок можно оставлять отнюдь не только на бумаге, но и на всех остальных предметах вокруг.
Дальнейшая наша художественная жизнь тоже не была плодотворной: на развивалках Люба рисоввание, аппликацию и пр. старалась игнорировать. Дома сама инициативу порисовать проявляла раз в год. На занятиях по рисованию в Малой академии искусств её хвалили, как послушную девочку, которая помогает другим, поёт, танцует... А по поводу её картин, смущаясь, говорили: побольше рисуйте дома! Дома, понятно, её за рисование было не засадить. Да и сейчас она рисует довольно редко, причём из художественных средств предпочитает простой карандаш, и рисует не картины, а истории. То есть минимум цветов, минимум сходства с реальными прототипами, очень сложная композиция со множеством персонажей, которые куда то идут, общаются, с ними что-то происходит. Сегодня, к примеру, была нарисована картина, на которой сначала появилось весёлое солнце, потом девочка с двумя зубами (саблезубая девочка, как объяснила Люба), потом летучий домик для летучей мыши и рядом домик летучего мышонка, с часами. Потом двухэтажная кровать из двух облаков для них же. А внизу листа нарисована долгая история семейства полевых мышей, с поисками сокровищ из сыра и сложными родственными отношениями.
Не могу сказать, что мне это не нравится, я понимаю, что Люба просто совершенно другой человек, каждый раз, чтобы понять её, правильно среагировать, приходится напрягаться, думать, а это сложно )).
Но, конечно, если кто-то решил меня перевоспитать, отправив ко мне такого ребёнка, ему во многом это удалось :=)Я теперь совершенно по другому отношусь к эмоциональным людям, мои границы приемлимости расширились в огромное количество раз, и я теперь не могу сказать никому, что уж я то умею воспитывать детей!..
мысли,
Люба