Проблема получения русскими школьниками на окраинных землях русского образования, как её решить?

Sep 03, 2020 15:53



Под катом обсуждение данной темы - одной из самых важных для выживания русских как культурно-политической общности, нации, самого большого разделенного народа.

* В Латвии нечто подобное функционирует. В небольшом городе Резекне, где преобладает русский язык. Занятия ведут преподаватели из Питера.

** Мне кажется это по силам даже просто добрым русским людям.
В негосударственном формате.

- Не по силам, по силам только для небольшого охвата.

*** Смотря что понимается под занятиями.

1. Создание электронной библиотеки с книжками, учебниками и видеолекциями - это может сделать кто угодно, хоть Россотрудничество.

2. Уроки онлайн (с общением, проверкой заданий) с живыми учителями - это совершенно другой уровень финансирования и организации.

3. Система сертифицированных экзаменов - это и финансирование, и государственная политика.

Я думаю, что пинать РС имеет смысл, потому что у этой организации явная проблема с объяснением окружающему миру, что они делают и зачем они нужны. Гонения на русский язык - это их шанс.

У них ведь есть такое направление - поддержка изучения русского языка за рубежом. Куратор РС по Скандинавии сидит в Копенгагене и, как я понимаю, достаточно автономен. Я знаю, что в Осло, например, они поддерживают одну из полудюжины частных русских школ. То есть, вопрос только в том, чтобы несколько адаптировать методы работы, никаких особенных революций.

**** Ну, вот есть же Россотрудничество с огромным бюджетом, у которого есть новый руководитель-патриот. Есть карантин, при котором их обычные мероприятия невозможны. Идеальная возможность для осмысленных онлайн-проектов. Кто-то же с ними общается? Может, надо просто заявку на проект написать.

- Так тут проблема в том, что Россотрудничество занимается штатными мероприятиями. План образования для такого количества школьников должен быть разработан на самом верху - в рамках плана по работе с русскими общинами ближнего зарубежья. Что-то вроде концепции - у нас на каждую область по такой концепции разрабатывает правительство, разумеется, по решению Путина. Потому что и самостоятельно ведомство не сможет ничего подобного сделать просто по сфере компетенции, и тут требуется бюджет, и совместная работа с Минпросветом, и отмашка сверху - это же бюрократическая система в принципе, а уж у нашей бюрократии и бумажку из левого угла в правый не переложат по своей инициативе.

***** Тогда оформить для начала в виде пилота, например. С небольшим бюджетом и ограниченным охватом.

ИМХО В качестве основных предметов достаточно двух:
1. Русский язык,
2. Русская история и литература.

Сильно сомневаюсь в том, что "Росотрудничество" пошевелит хоть пальцем (что не мешает нам отправить петицию на change.org).
Поэтому главный вопрос - какой негосударственный Фонд сможет выделить на это средства?
Русские православные олигархи, национально-ориентированный бизнес, ау!!!

P.S. Для сравнения, новости Чеченсотрудничества (звучит несколько угрожающе): Чечня берет под опеку свои диаспоры за рубежом - детей будут учить родному языку и культуре.

хроника дерусификации наших окраин, Русский юнионизм, русские

Previous post Next post
Up