Симулякр православного прихода.

Feb 16, 2016 20:44

"Среди догматов Символа Веры имеется догмат о Церкви. Его определяют четыре неизменных признака: единая, святая, соборная и апостольская Церковь. Упразднив один из признаков, мы разрушаем догмат. Нельзя упразднить соборность «в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3,15). Без соборности религиозная ( Read more... )

символизм, bablo rulez

Leave a comment

georg_flint February 16 2016, 14:56:45 UTC
Церковно-приходская община (ЦПО) РПЦ МП есть симулякр не просто потому, что из её Типового Устава (http://www.sclj.ru/news/detail.php?SECTION_ID=226&ELEMENT_ID=2713 ) исключены основные признаки духовного собрания людей, их Православной соборности, но ещё в большей степени и в ПЕРВУЮ очередь потому, что ...

Выписка из Типового (то есть обязательного, а не рекомендательного) Устава:
"1.7 Приход не участвует в деятельности политических партий и политических движений и не оказывает им материальную и иную помощь.
Принадлежащие Приходу здания, помещения и прилегающие территории не могут использоваться для проведения митингов, собраний и других манифестаций, имеющих политический характер. "
--------------------------------------------------
Это означает изначальный обязательный отказ от социально-политической деятельности.
ЦПО сегодня - это формальная (пустая) организация, ориентированная Патриархом Кириллом исходно на собирание пожертвований и их распределение по вертикали церковной иерархии.

ЦПО ДОЛЖНА быть православно-социальной ячейкой социальной структуры социума. Тогда она оживёт и будет как-то влиять на ситуацию социально-политическую и духовную.

А одно лишь внесение постулатов христианства в этот мёртвый Устав НИЧЕГО не изменит.

Reply

monop February 16 2016, 16:06:59 UTC
<изначальный обязательный отказ от социально-политической деятельности.
>это занятие зарезервировано строго за архиерейской мафией и придворными- "элитой". Все остальные, фактически, оказались на положении крепостных христиан.

Вообще, произошедшее в новейшее время неформальное расслоение верующих на "элиту" и "быдло" (как в католицизме), теперь закрепленное беззаконным "Уставом", беспрецедентным по своей наглости, - настоящая ПРОБЛЕМА. И так же, как с аналогичным расслоением в светской жизни (сравни "Министерства" и "министров"), иного выхода, кроме крупного социального катаклизма, по итогам которого произойдет пересмотр "приватизации Церкви", увы, не просматривается((( (Вряд ли сложившаяся Система допустит к патриаршеству человека, способного ее сломать).
Ps. В случае частичной или полной унии с папистами положение вещей, думаю, ухудшится настолько, что выход на "финишную прямую" с воцарением Антихриста может и впрямь наступить в самом скором времени.

Reply

(The comment has been removed)

monop February 18 2016, 10:12:54 UTC
"Архиерейская мафия" оформилась как таковая в 60е годы в связи с деятельностью м. Никодима и разворота лицом к Ватикану. В послевоенное время этого не было (как не было ни при п. Тихоне, ни при м. Сергии). Особый вклад - Хрущева, Андропова и Ко.

Reply

(The comment has been removed)

monop February 19 2016, 04:36:18 UTC
В общем, можно было бы и согласиться, но уж больно много всего разного сейчас здесь внутри намешано. Архиереи и двор живут своей жизнью, монашество - своей (здесь тоже есть расслоение на бедные м. и богатые), священники в провинции и связанные с ними "низы" - своей. Так что все же, может быть, не стоит обобщать, везде все по-разному (и влияние разное), слишком многое зависит от конкретных личностей. Где-то и 2%, где-то и 20-30.

Reply

(The comment has been removed)

monop February 20 2016, 09:26:07 UTC
Да, так почти везде( У старообрядцев получше, где живут компактно. Вокруг больших монастырей получше тоже.

Reply

(The comment has been removed)

monop February 20 2016, 14:06:33 UTC
>С практической стороны, как-то это можно использовать?
<все зависит от конкретных условий и от отдельных инициативных личностей:)
>Поможет ли, если везде понастроить больших монастырей?
<Ответ тот же самый. Здесь важна личность настоятеля/старца.
>Насчет старообрядцев..
<То же самое, конкретный наставник/священник.
Т.е. принципиальных действий два: 1. Выяснение смыслов русского движения (с чем ходить в народ), 2. Хождение в народ за поддержкой:)

Reply

(The comment has been removed)

monop February 22 2016, 13:34:29 UTC
http://simplici-us.livejournal.com/459022.html
Православная аскетическая культура рулит))

Reply

(The comment has been removed)

monop February 28 2016, 08:18:32 UTC
Неотъемлемая часть христианской доктрины, аскетика как культура самодисциплины (ума и тела) некогда была достоянием многих людей. Тем не менее, на нынешнее массовое общество и его героя, потребителя - юзера она явно не рассчитана. Сегодня это - для очень немногих: тех, кто способен и желает поменять установку расслабленную и потребительскую на прямо противоположную. Софт на хард. Пройти через боль и кровь ради чего-то Большего, чем он сам. Так же и христианство в целом сегодня как сознательный акт, как исповедание сердца, принадлежит немногим почти что сумасшедшим. Как массовая культура - напротив, многим "христианам". Православие как бренд. Аскетика - как белая борода или четки на шее. Надо уметь различать)

Reply

(The comment has been removed)

monop March 1 2016, 10:45:44 UTC
В рамках православного учения личное не разделено от общественного. Личность рождается в общении. Личность определяется через любовь. Смысл аскетики - научить любить. Выйти за рамки индивидуального ограниченного существования. Образец - Христос. Поэтому христиане мыслятся как общество нового типа. Кроме того, христианство - глобальный проект.

Reply


Leave a comment

Up