"Черные пантеры" как Второе ополчение.

Feb 07, 2016 14:12



Русским в своих гетто, похоже, стоит перенять опыт "Черных пантер" как сдерживающей силы, с широкой опорой на местные общины. Так им, возможно, легче будет противостоять давлению криминализованных властных структур, в свою очередь, опирающихся как на полицейские силы ("силовиков"), так и на определенные этнические преступные группировки ("украинцев").

Основной деятельностью «Пантер» было патрулирование своих районов. Они, с оружием в руках, защищали кварталы не от бандитов или драгдилеров, а от полицейских. Всякий раз, когда полиция останавливала негра, рядом возникали крепкие ребята в своей униформе и оружием в руках. Они не препятствовали работе копов, но внимательно следили за законностью их действий. Это пугало и раздражало не привыкших к такой дерзости слуг закона.
«Если мы были не в патруле, то всё равно останавливались, стоило нам увидеть, как полицейские допрашивают нашего брата или сестру. Вооружённые, мы прохаживались неподалеку, следя за полицейскими с „безопасного“ расстояния. Важно было не давать полицейским повода утверждать, что мы мешаем выполнять им служебные обязанности. Мы спрашивали жителей общины, не нарушали ли их права полицейские. В большинстве случаев при виде нас полицейский быстро убирал свой блокнот в карман, садился в машину и улепётывал без оглядки».
«Остановленные полицейским граждане при нашем появлении приходили в не меньшее изумление, чем стражи порядка. В моей машине всегда лежали сборники законов. Порой, когда мне случалось видеть полицейского, пристающего с расспросами к чернокожему гражданину, я останавливался где-нибудь поблизости и начинал читать вслух подходящие отрывки из Уголовного кодекса, чтобы было слышно всем присутствующим. Цитируя Уголовный кодекс, мы просвещали тех, кто глазел на полицейских за работой. Если полицейский арестовывал гражданина и забирал его в участок, мы ехали следом и сразу же вносили залог. Многие жители общины сначала никак не верили, что мы болеем за них всем сердцем и нам ничего от них не нужно. Раньше никто не оказывал им поддержку или содействие, когда они сталкивались с полицией. Но теперь появились мы - гордые чернокожие, вооружённые пистолетами и знанием закона. Немало граждан вступали в нашу партию, только-только выйдя из тюрьмы. Статистика убийств и насилия, совершённых полицейскими, в наших общинах резко снизилась».

война и мир, в поисках немаргинального радикализма

Previous post Next post
Up