Оригинал взят у
ms1970 в
Антиполитика Антиполитика
Современная политика рассчитана на массовое общество. И соответственно предполагает правила игры, ориентированные на
массовое общество.
Политик должен заручиться поддержкой массы, поддержкой избирателей, а после того, как его выберут, конвертировать полученный ресурс в материальные средства.
Масса
выбирает политиков, соответствующих этой массе, соответствующих её ожиданиям. Поэтому в выборе предпочтений политик очень ограничен, он должен говорить то, что нравится массе.
Масса
реагирует на повторы, и, следственно, поскольку количество повторов определяется количеством вложенных денежных знаков, то опосредованно на денежные знаки.
У меньшинств шансов победить в политических играх с массой нет. И потому для меньшинств все эти игры не имеют смысла. Именно поэтому, а не потому, что это неблагородное занятие. Массу можно и нужно обманывать, иначе она не проголосует; но те, кто располагает контролем над властью и деньгами, в той же степени располагают контролем над массой.
Для меньшинств выборы бессмысленны, и даже
массовые революции бессмысленны. Впрочем, они
и для масс бессмысленны, поскольку ничего не меняют.
Если политика оказывается невозможной, но нет желания отказываться от политических проектов, то приходится искать иные, неполитические средства.
Политическая власть - это только одна из властей. Что не может дать одна власть, как пример политическая власть, можно с таким же успехом получить от другой «ветви» власти.
(Можно еще отметить, что собственно деление власти на законодательную, исполнительную и судебную - это модерновая пародия на разделение светской и духовной властей.)
Есть множество иных властей-кратий. Есть технократия - власть уникальных специалистов и их команд. Есть экспертократия, и хотя её постоянно ставят под контроль, у неё есть свои свободные пространства. Есть идеократия - власть идей, и в этой области и масса, и режим совершенно бессильны. Есть религиозная власть, моральная власть, культурная власть и т.д.
Антиполитикой можно назвать объединение действий по получению этих властей.
В центре антиполитики находится
желание чего-то. Это желание оформляется в образ. В образе выделяется идея - как стержень образа. Все вместе проецируется в области экономики, морали, культуры и т.д.
Политика, в которой участвуют массы-избиратели, не нужна, поскольку бесперспективна. И тогда сами массы-избиратели становятся не нужны. И тогда им
и врать не нужно, что дает монополию на правду; она, конечно, в массовом обществе стоит очень не дорого, но всё равно остается ресурсом.
И главное - можно и нужно противопоставлять себя массе.
Восстание против масс. Масса - это плохо, это зло. Мы и наша идея - это хорошо, это добро. (Вот и религиозно-моральный аспект - сам включился.)
Политика - это грязь. В массовом обществе это правда.
Дегенерация, деградация, невежество,
управляемость масс - это тоже правда.
И так во всем, во всех деталях. Потому что в массовом обществе это единственный вариант; политика принадлежит массам, значит - нужно делать антиполитику.
Картинка: Епископ Амвросий не пускает императора Римской империи Феодосия в церковь за плохое поведение. (
Вики)
Комменты в сообществе