Тут Пряников раскопал про "Злое Царство" (ивр. "Малкут ха-Раша"), которое вкупе с не менее злым народом ("норотом", в кошерном написании) составляло предмет ежедневных воздыханий и возвываний русско-еврейских националистов еще задолго до советской "Империи Зла" (вот, последний
образчик из читанных мною; вообще, борьба "истинных русских, патриотов" с "жид-масонами" на поверку почему-то едва ли не всегда оказывается "борьбой нанайских мальчиков"). Замечательно, что кто-то еще не ленится читать серьезные книги.
hasid в
Откуда впервые пошло слово "Раша", саморазоблачение:)
Читаю сейчас прекрасную книжку американского историка Йоханна Петровского-Штерна о еврейских предках Ленина.
Он поднимает вопрос феномена еврейских выкрестов первой половины XIX века - к ним принадлежал и прадед Ленина Мошко Бланк. В целом, если проводить аналогию с нынешним временем, эти люди аналог евреев - адептов "Русского Мiра", всех этих современных сетевых публицистов и политологов, бегущих впереди паровоза патриотизма. Про этот феномен нужен отдельный пост, напишу позже о нём на Толкователе.
В книге Петровского-Штерна говорится и о первом упоминании слова "Раша", позднее ставшем мемом - синониме слова "Россия".
Готовившийся стать выкрестом Абрам Кнох из местечка Белице в 1840-х написал письмо в канцелярию императорского двора Николая I. В письме Кнох указывал, что евреи - непатриотичны, и в свох молитвах проклинают Россию и царя. В качестве подтверждения он привёл строчку из молитвы Амида: у-малхут ха-раша ке-рега товед. Это якобы просьба, чтобы Б-г сокрушил "царство зла" - Россию.
Кнох пишет, что древнеееврейское "Раша" это зло, злое, злобное - как Россия.
"Малхут ха-раша" - это и есть царство российское.
Власти внимательно рассмотрели этот вопрос, как и тысячи подобных доносов, которые, в том числе, писал и прадед Ленина Мошко Бланк. И постановили Раввинской комиссии исключить эту строчку из молитв, а также написать молитву во славу царя.
Местные раввины и кагалы в итоге спустили это постановление на тормозах (к каждой синагоге и хасидскому молитвенному дому не приставишь охранку), но с тех пор "Малхут ха-раша" стала общей нормой для еврейской активной и, позже, революционной молодёжи при описании России.