Началось все с того, что мы никак не могли покинуть Ташкент. Авир все откладывал выдачу наших паспортов со штампом регистрации, а время шло. Поэтому мы решились, скрестили пальцы, отксерили паспорта и оставили их в Авире, после чего двинулись в путь, уповая на извечный русский авось.
Место первой ночевки - берег оз. Айдаркуль - обрушило на нас такое разнообразие живого, о каком можно было только мечтать, разом вознаградив все убитые ожиданием нервы. Во-первых, нашествие саранчи. Они с треском взрывались из-под ног, вспыхивали алым и белым, а еще хрустели под колесами и набивались в радиатор. За это водитель дядя Витя их очень не любил, останавливал уазик и где-то в нем копошился. Во-вторых, сольпуги, они же фаланги, они же camel spiders - представители отряда Solifugae.
Одна из них ночью пыталась протаранить Лёню, устраивавшегося на ночлег, на попытки пинцетом изменить траекторию реагировала крайне недоуменно, отчего пришлось действовать менее благородно и отшвыривать ее подальше. Такого наглого обращения фаланга не перенесла и не вернулась. А в-третьих... В третьих был ежик, свалившийся в яму. Не ясно, что там делала яма, живо напомнившая мне геоботанические "могилки", но ежику было в ней худо. Бедняге пришлось прочувствовать на своей шкуре всю силу дневного узбекского солнца. Он лежал совершенно без сил. Лопатой его выгребли из ямы, после чего потребовалось долгое время, прежде чем еж начал приходить в себя.
![](http://farm5.static.flickr.com/4136/4743459877_3a409cc78a_b.jpg)
Hemiechinus auritus, ушастый еж
Мы не стали его долго мучать и вскоре оставили, а сами отправились подбирать место стоянки и готовить чай, наблюдая за тем, как нерешительно и робко загораются первые звезды, а потом на землю стремительно падает чернильная тьма, и звезды ярчайшей россыпью вспыхивают, словно разбросанные щедрой рукой по бархату смарагды.