Перессказывая "Историю упадка и крушения Римской империи" Гиббона

Jan 16, 2021 16:32


Римская военная организация

Древний Рим был любим и почитаем многими. О получении древнеримского гражданства мечтали даже самые ничтожные варвары, не умеющие отличить тогу от кимоно, а оливковое масло от подсолнечного. Часто варвары приезжали к воротам Древнего Рима и, размахивая вызовом от  тёти Юлии Клавдии Розенцвейг младшей, подрабатывающей гетерой в римской бане, пытались прорваться внутрь. Некоторые садились в многолетний отказ,  разбивали у ворот военный лагерь, жгли костры, играли на лютнях и нестройным хором распевали варварские песни "Сандалии у инсулы стоят", "Юлия моя, светило средиземноморское" и другие. Иногда они делали вылазки из своего лагеря, перебрасывая вызов, прикреплённый к катапульте, через крепостную стену, откуда доблестные римские стражники бросали его назад в варварский лагерь.
В конце концов, грызя ногти, кряхтя и охая, варвары уезжали домой не солоно хлебавши, чтобы и в дальнейшем предаваться своим варварским ничтожным занятиям.

Древний Рим был так силён, потому что хотел мира, но всегда был готов к войне. Даже римские младенцы спали в шлемах с копьями наперевес.

Во времена республики в армии мог служить любой честный патриот, имеющий в собственности  кусок земли даже размером с копыто ягнёнка. Однако всему хорошему рано или поздно приходит конец. Наконец восторжествовала древнеримская политкорректность и в армию начали брать юнцов, верзил и силачей, причём предпочтение отдавали белобрысым жителям севера с аккуратными черепами. Пожилые вялые коротышки из южных провинций разрывали одежды перед офицерами и демонстрировали шрамы, оставшиеся после удара копыт дикого вепря, выдавая их за увечья, ненесённые во время долгих изнурительных завоевательных походов.  Тщетно. Грызя ногти, кряхтя и охая, возвращались они на свои земельные участки, чтобы продолжать предаваться ничтожным занятиям.

Хочется заметить, что если бы Карл Маркс жил во времена Древнего Рима, он был бы очень недоволен тем обстоятельством, что руководящие армейские должности продолжали занимать мальчики из хороших семей. Остаётся только порадоваться, что он родился намного позже. В Древнем Риме своей дряни хватало.

Рим процветал, богател и развивался до такой степени, что древнеримские патрицианки заволновались. "Когда уже начнётся разврат?" - негодовали они у городского фонтана, пока их изнеженные, ни на что не способные мужья предавались наукам, искусствам и раздаче бесплатного хлеба.

Римские императоры были очень хитренькими. Они делали вид, что прислушиваются к мнению сената, а сами по ночам бегали на чердак и принимали разные законы. Особенно удачно они скрывали это от своих жён.

Лучше всего в Риме жилось после Диомециана и до Коммода. Впоследствии в честь этого богомерзкого императора был назван предмет мебели, активно использовавшийся в средние века и частично дошедший и до наших дней.
"Император наш Коммод - удивительный урод" - пели римские сенаторы и тут же оказывались казненными Коммодом, благодаря своевременным и нужным в то непростое время доносам честных граждан. Когда на заседаниях сената не досчитывались очередного сенатора, то говорили: "Завалился под комод". Позже честные граждане начали доносить даже на тех, кто ничего не пел,а просто ходил на работу или делал записи на древесном лыке.

шизики шутят

Previous post Next post
Up