Мои хождения по мукам.

Apr 10, 2018 22:17

Не далее как пару дней назад, в комментариях под обсуждением современных сериалов, написала, что ни за что не буду смотреть очередное эпическое полотно "Хождение по мукам". И вот - в силу свойственного мне идиотического любопытства и здоровой доли мазохизма - не удержалась, сломавшись после просмотра пяти с половиной серий. Что сказать? Плохо, ещё очень плохо получаются у ихнего брата вот такие нарты и калевалы.
Бедный-бедный граф Толстой. И твоих холодный костей коснулась рука художника, несущего культпросвет в тёмные массы.
Если первые две серии прошли худо-бедно за здравие, то потом началась совершеннейшая чертовщина. Говорят, что после шестой серии всё будет ещё "чудесатее", но - "дорогой, даже моему ангельскому терпению приходит конец."
Актёрский состав. Сёстры. Абсолютное непопадание в образы героинь романа. И Снигирь и Чиповская - очень современные типажи. Из них получились такие Катя и Даша, как, скажем, из моих котов получились бы Айседора Дункан и Дуглас Фербенкс.
Чиповская рассекает по мостовым с грацией полковой лошади. В барышне Снигирь мягкого Катиного обаяния и ранимости - не больше, чем у морской свинки.
Телегин - поначалу отторжения не вызывал, но к пятой серии (то ли ему самому осточертело, то ли ещё что), начал играть, как чурбан, которому в зад воткнули шприц.
Такой же - с воткнутым шприцом - Рощин.
Мой любимый персонаж - поэт Бессонов, с небрежно приделанным к черепу париком, похожим на паклю-жваклю. Корчит странные гримасы, похожие на симптомы воспаления лицевого нерва.
Авторы сценария зачем-то пустились во все тяжкие и начали перекраивать сюжетную линию по своему усмотрению.
Бессонова, который по сюжету погибает во время мировой войны, оставляют жить и поселяют в каком-то шалаше, где он постепенно обрастает ещё более страшной паклей-жваклей и покрывается мхом и коростой.
В конце-концов его спасает безграмотная беженка, приволакивает в свою избу (*Со дна я вытащил живого партизана. Не знал он бедный, что закончилась война. *), приводит в божеский вид, и тут в самый неподходящий момент является её муж, пропавший без вести, да не один, а с ружьём.Слово за слово - муж убивает жену, а Бессонов - мужа. (Очень жаль актёра - только его отмыли, как пришлось опять забрызгать томатным соком).Возможно, Бессонова в дальнейшем всё-таки отправят на тот свет, но я этого уже не увижу.
Тем временем Елизавета Киевна вовсю занимается грабежами на пару со своим мужем.
Даша и Катя мёрзнут у камина, жалуясь, что никогда они ещё так не мёрзли, при этом сидя в нарядных платьях, даже не накинув пухового платка (я уж не говорю о пальто)
Последним ударом явилась сцена нападения на Дашу, когда она остаётся лежать одна на улице, под бушующей вьюгой, её находит Телегин, который отлучался за дровами, пока Даша брела домой (а кто ж ещё? - в городе-то кроме них никого больше нет), начинаются роды, ребёнок для удобства умирает на следующее утро - крики, вопли, сопли, Телегин тут же посылается к чёрту за то, что он ходил за дровами и не встретил Дашу.
Почему? Почему из романов выхолащивается вся сложность, неоднозначность, и экранизация превращается в пошлую глянцевую мелодраму? Для удобства переваривания этого продукта зрителем?
Прочитала, что во время съёмок сериала, для создания настоящих окопов ушло триста метров плетней.
Жаль, что для плетней не нашлось лучшего применения.

чужое творчество, кино

Previous post Next post
Up