Основатель коммунистической партии Владимир Ильич Ульянов-Ленин в свое время так писал о нарождающейся партийной бюрократии: «Достаточно вспомнить все литературные произведения, чтобы убедиться, какая далекая от всего пролетарского публика увлечена теперь политическими успехами большевиков, напор в партию элементов мелкобуржуазных и прямо враждебных всему пролетарскому возрастет в гигантских размерах...»
Эти, во многом пророческие слова основателя большевизма, как нельзя точно характеризуют всю степень перерождения и деградации современного коммунистического движения в России. Тому есть много причин, как объективного, так и субъективного толка, однако ключевую роль в превращении КПРФ в маргинальную партию с туманными электоральными перспективами сыграл конечно же ее лидер - Геннадий Андреевич Зюганов. Вопрос этот не был бы столь интересен, поскольку любой мало-мальски интересующийся текущей политической повесткой человек прекрасно осведомлен о проблемах внутри российской компартии. Однако объективный и беспристрастный анализ положения на левом фланге российского политического пространства необходим в контексте завершившегося большого федерального электорального цикла, в ходе которого определились основные игроки на политическом поле на следующие 5-6 лет.
Итак, что же имеет в сухом остатке КПРФ, после проведенной думской и президентской кампании? А ничего. Как и предсказывали социологи, компартия устойчиво продолжила терять своего избирателя, который практически ограничился рамками устойчивой электоральной базы. И то, что коммунисты получили в нынешней Думе больше депутатских мандатов не должно вводить в заблуждение - это фактически даже и не их мандаты. Это протестный аванс представителей городского среднего класса, который они выдали оппозиции в целом, и который обусловлен тем, что эта категория избирателя чувствует определенную обиду и разочарованность в существующей политической системе. И в данном случае показательна реакция Зюганова и партийной верхушки КПРФ на предложения Медведева значительно упростить порядок регистрации партий - Геннадий Андреевич сотоварищи выступают резко против. Видимо понимают, что этот закон поставит крест на громоздкой и неэффективной партии и даст возможность другим левым создавать мощную конкуренцию на коммунистическом фланге.
Исходя из терминологии Ульянова-Ленина, Зюганов представляет собой классический пример мятущегося мелкого буржуа, который сегодня заискивает перед властью и машет хвостиком, а завтра мечет гром и молнии на митинге. Однако помимо идеологической аморфности и всеядности, Зюганов банально делает бизнес на партии, что, безусловно, является одним из ключевых факторов ее морального разложения. Не секрет, что у главного коммуниста страны есть в собственности виллы и дорогие квартиры, многие политологи и независимые эксперты говорят о неприкрытой торговле местами в избирательных списках, причем намекают, что непосредственный гешефт от этих операций получает лично Геннадий Андреевич.
Click to view
Однако старый партийный зубр не сдается и в преддверии президентских выборов решил вдобавок еще и поиграть в «оранжевые» игры. Заключенный им союз с Сергеем Удальцовым, фактически принизил одну из крупнейших политических партий до уровня «Левого фронта», организации где состоят отмороженные радикалы в количестве не более 100 человек на всю Москву. Зюганов уподобился тому телку, который пытается сосать из двух маток - с одной стороны, он проклинает «оранжистов», а с другой - водит дружбу с Удальцовым, который входит в штаб протеста и открыто говорит о свержении конституционного строя. Так и хочется сказать: Геннадий Андреевич, ну вы или крестик снимите, или трусы наденьте!
Вобщем-то позиция Зюганова понятна, он хотел разложить яйца в разные корзины и ждать дивидендов, стараясь при любом раскладе не остаться в стороне от кормушки и материальных благ. Но тогда, это не имеет к коммунистической идее совершенно никакого отношения - это, простите, обычная политическая проституция, усугубленная к тому же торговлей национальными интересами, достаточно вспомнить поход в американское посольство российской оппозиции. Все обычно обращают внимание на пришедших туда Немцова или Чирикову, но ведь и представитель от КПРФ там тоже был. Да да, был был - депутат Госдумы от КПРФ господин Калашников.
Зюганов сейчас пытается лавировать и как только может оттягивает момент расставания с высшей партийной властью. Вот эксперты прочили Удальцова в сменщики Геннадию Андреевичу, однако на последнем пленуме ЦК, опять дежурно говорили о «подрастающей смене». Но можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что Удальцова в партийной иерархии КПРФ мы не увидим, по крайней мере пока живет и дышит главный российский коммунист.
На самом деле, сам Зюганов все прекрасно понимает. И то, что время его ушло. И то, что все более-менее здравомыслящие силы в партии (которых он не успел еще выгнать) заинтересованы, чтобы Зюганов ушел. Видимо именно с этим связано то, что после выборов Геннадий Андреевич перестал появляться в Государственной Думе. Видимо пьет горькую, как на фото ниже, и обдумывает свою жизнь. Жизнь политического деятеля, выигравшего в 1996 году президентские выборы, но не нашедшего в себе мужества принять ответственность за избравшую его страну.