Наблюдения и опыт практически безошибочно позволяют сказать, что российская либеральная оппозиция, ну или по крайней мере люди себя так позиционирующие, лучше всего умеют вовсе не участвовать в политическом процессе, избираться и работать с гражданами. Их ключевым качеством оказывается умение вовремя встроиться в те или иные мутные финансовые схемы, обрести спонсора, желательно на Западе, и отрабатывать разного рода задачи в интересах хозяина. Последние потуги господина Навального и его ФБК организовать масштабную «информационную кампанию» против крупнейшего российского оператора сотовой связи МТС дают прекрасную возможность проследить, как работает эта схема.
Стоит отметить, что раскрытые недавно подробности переписки между Навальным и международным финансовым мошенником Уильямом Браудером, наглядно демонстрируют характер их взаимоотношений, построенных на отработке заказов по корпоративному шантажу, так называемому «гринмейлу». Судя по публикациям в СМИ, Навальный уже в те далекие годы активнейшим образом «гринмейлил» акционеров и менеджмент государственных корпораций и банков, будь то ВТБ или Транснефть.
Браудер, к слову, открытым текстом писал Навальному, чтобы тот занялся «гринмейлом», «стал героем миноритариев и сделал себе репутационный капитал». Под эти цели, как следует из дальнейшей переписки, Браудер открыл Навальному финансирование в объеме порядка 100 миллионов рублей.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2741466 И вот теперь, после крайне мутной истории со взломом аккаунтов в Telegram ближайшего соратника Навального Георгия Албурова и оппозиционного активиста Олега Козловского, идейный вдохновитель ФБК открытым текстом призывает начать атаку с возможностью подачи в американские суды исков против МТС. Почему в американские - да потому что значительная часть (40%) акционерного капитала сотового оператора котируется как раз-таки на Нью-Йоркской фондовой бирже. Призыв Навального начать предварительное составление меморандума pro bono, относительно самой возможности подачи иска в американский суд наглядно показывает, что стартовала подготовка к кампании по диффамации МТС с прицелом на использование этой ситуации в качестве средства давления на биржевые котировки кампании.
Учитывая весьма и весьма тесное, как оказалось, сотрудничества Браудера и Навального, можно предположить, что блогер и «борец с коррупцией», потерпев фиаско практически во всех своих собственно политических проектах, вернулся на привычную себе стезю мелкого корпоративного шантажиста на подхвате.
Хорошо у Навального получается лишь одно дело - организовывать и отрабатывать заказные кампании, используя излюбленную тактику ничем не подкрепленных информационных вбросов и голословных обвинений. Правда, это все вершина айсберга и призвано создать благоприятную атмосферу для выгодной биржевой спекуляции.
И пока Навальный раскочегаривает тут толпу своих сетевых миньонов и начинает кидаться обвинениями против МТС, умудренные опытом и капиталами люди в конторе Браудера вполне возможно уже подсчитывают барыши, которые они могут выручить от колебаний курса акций сотового оператора.