Oct 11, 2013 17:54
Первый мой опыт преподавания случился в далеком 2002 году.
Тогда я, будучи учеником 11 класса, пришел вести кружок по математике для 7классников. Надо сказать, что я сразу довольно сильно заманьячился и в первый же год вел два кружка, по средам в школе и по субботам в МЦНМО.
По началу было немного нервно. Но тут сложились два замечательных фактора.
1. На кружке в субботу я работал в довольно большой команде. И наблюдал людей, которые совершенно по разному общались с детьми.
2. На кружке мы с моим другом Хайдаром работали в аудитории, в которой старшего над нами не было. И поэтому я совершенно спокойно примерял то, что подсмотрел в субботу, на детях.
Довольно быстро я понял, что меня чрезвычайно прет процесс преподавания.
И вот теперь я, пожалуй, даже могу сформулировать, почему.
1. Все люди думают по разному. И наблюдать, как одни и те же задачи решают разные дети никогда не надоедает. Это всегда новое решение.
2. Дети не умеют выражать свои мысли. И очень увлекательно разбираться в том, что конкретно этот ребенок имеет ввиду, когда говорит.
А сегодня я точно могу сказать, что оба пункта на 100% применимы ко всем людям. И 11 лет проведения кружков дали мне неоценимый навык.
Я научился улавливать, что люди имеют ввиду, когда говорят и пишут.
И вот теперь очень тяжело читать и слушать, когда люди всерьез и надолго ссорятся лично и на форумах. Хотя говоря и пишут одно и тоже. Просто разными словами.
Я вот думаю, может было бы проще без этого скила?
много букв ниочем,
трудовыебудни