27 июля я покинул скучную сушу, сел на теплоход и отправился в путешествие между дивными островами дельты Северной Двины.
Дельта Двины - это архипелаг, состоящий из нескольких десятков островов.
Почти в центре архипелага лежит остров Чубола - цель моего путешествия.
Я давно мечтал побывать на Чуболе, острове своих предков. Но только несколько месяцев назад я узнал, что из Архангельска на острова ходят теплоходы. Причем расписание их движения очень удобное. Утром отправление из Архангельска, а вечером с другим рейсом можно вернуться обратно.
Правда, жителям Северодвинска, для того, что бы успеть на теплоход, придется встать пораньше. Отправление теплохода в 8:00. И нужно иметь ввиду, что найти причал, откуда отходят "островные" суда не так то просто. Поэтому даю координаты причала: 64.531609,40.525313 (просто вставьте их в поисковую строку Яндекс или Гугл карты). Расписание движения теплоходов
здесь.
Итак в 7:40 я подъехал к причалам. Официальной автостоянки там нет. Но можно оставить машину около дебаркадера ночного клуба, сразу же за причалами (коричневое здание на фотографии ниже).
Мой теплоход - Москва-49. Речных теплоходов на этой пристани много. Отходят и приходят они часто, идут в разных направлениях.
Билеты продают на теплоходе. Билет до Чуболы (а это конечная остановка) стоит всего 100 рублей.
Устройство теплохода очень простое. Верхняя палуба с деревянными сиденьями открытая.
Один из трапов ведет на нижнюю палубу. Часть нижней палубы тоже открытая и доступна для пассажиров.
Другой трап спускается в пассажирский салон. В салоне имеются три выхода на берег. Два бортовых и один носовой.
Носовой выход.
Если на острове нет причала (а он есть только на Чуболе), теплоход пристает к берегу носом. На берег опускают трап, и пассажиры сходят по нему на пляж. Один раз людей высаживали прямо в лес.
Белые треугольные знаки есть на всех остановках.
Для меня это путешествие было полным мистики и тайного смысла. Мало того, что реки и их зеленые берега всегда ассоциируются у меня с раем. Плюс к тому смутные воспоминания детства, связанные с речными судами. Проплывающие мимо буи каждый раз затрагивали во мне какие-то тревожные струны. Но главное -
этот прошлогодний сон о реке, так перекликающийся с моим сегодняшним путешествием.
Наконец, за поворотом реки показалась деревня Чубола. Конечный пункт путешествия. Время: 9:44.
О самой деревне уже есть отдельный рассказ, который можно почитать
здесь.
Обратный путь. Из Чуболы вышли в 6 часов вечера.
Мимо любимых мной болот.
Домой.
Одиноких пассажиров тоже подбирают.
Речные теплоходы останавливаются на каждой остановке, где стоят люди. Интересно, а если бы никого на берегу не было? Стал бы теплоход причаливать?
Внук сел на теплоход, а бабушка осталась.
Обратите внимание на темно-коричневую фигуру чуть левее катера (на фрагменте внизу).
Волны идут впереди судна.
Для меня такого рода общественный транспорт - настоящее открытие (Ничего то ты не знаешь, Александр Малафеевский!).
Архангельск.
Свет.
Вечер.
Подходим к своему причалу.
Архангельск так быстро строится, что однажды, возвратившись назад, Вы его не узнаете.
Время: 20:11. У сходней не только прибывшие и встречающие, но и отплывающие. Через 20 минут теплоход вновь отправляется в Чуболу.
Путешествие по реке было чудесным. Два часа туда и два часа обратно пролетели в один миг.
Удивительно, что людей на теплоходе было так мало. Ведь многие маются в городе, не зная куда себя деть. А река - это хороший отдых и новые впечатления.
Но так и должно быть. Не хотелось бы, что бы во время следующей поездки туристы сидели у меня на голове.