Речь здесь пойдет о узкоколейной железной дороге, соединяющей Северодвинск (станция Водогон) с южными лесами и поселком Белое Озеро.
Этот отчет касается только участка железной дороги, примыкающего к Кудемскому озеру.
Все фотографии в этом отчете сделаны непосредственно с железной дороги, либо с дистанции в несколько метров от нее.
Железная дорога проходит по узкой полосе между Кудемским озером и холмами, почти сплошь покрытыми дачными участками.
Примерно такую же картинку видят и пассажиры поезда, двигающегося со скоростью 30 км/ч.
Можно коснуться травы или ощутить ее запах.
Кто-то сделал новую лестницу. Наверху - кафе/гостиница/магазин (три в одном). И еще что-то строится.
Вот что об этой узкоколейке пишет Forbes:
...Одна из немногих оставшихся в России узкоколейных железных дорог с пассажирским сообщением - и одна из самых красивых - соединяет ..., ну и так далее.
Полностью статью можно прочитать здесь:
Forbes представляет 10 самых интересных железнодорожных маршрутов мира - от Сахары до Северодвинска. Я уже возвращался назад, когда услышал стук металлических колес.
И вскоре показался поезд.
Платформа впереди локомотива - не грузовая, а пассажирская. В ней стоят скамейки.
Это были фотографии за 16 июня 2016 г.
Дальше несколько снимков, сделанных в другое время.
01 июня 2013 г.
Вот такими моторизированными дрезинами владеет местное население узкоколейки.
Этот вид транспорта очень удобен, особенно если железная дорога - единственное, что связывает Вас с внешним миром.
01 июня 2013 г.
01 июня 2013 г.
Имеются они и у жителей Кудьмы. Стоят непосредственно у железной дороги, за забором, или в гаражах-сараях.
15 мая 2016 г.
Почти свежие снимки. Если приглядитесь, на локомотиве развивается Веселый роджер!
Бочка на фотографии выше расположена за железнодорожной платформой, а не на ней, как может кому-то показаться.
15 мая 2016 г.
01 июня 2013 г.