Сон о Шоколаднице или Шоколад с предсказанием

Jan 18, 2013 22:11

Сны о Ленина 5



В декабре 2011 года в г. Северодвинске в доме по адресу пр. Ленина, 5 после нескольких месяцев ремонта открывается кофейня «Шоколад». В результате ремонта в кофейне появляются антресольный этаж и лестница напротив входа, изменяется название - старое название «Шоколадница» уходит в историю.
Еще через полгода уходит в историю и новое название - вместе с cамой кофейней, оказавшейся погребенной под обломками рухнувших на нее квартир.

Сейчас я напишу о сне, приснившемся мне за год до открытия отремонтированной кофейни «Шоколад» и за полгода до начала ремонтных работ. В этом сне я вижу кофейню уже после ремонта. Там присутствуют лестница и второй этаж, которые в действительности появятся только через год. И есть несколько намеков на грядущую катастрофу. Этот сон отсканирован с моего сонника и переведен в текстовый формат. Выкладывается с небольшими исправлениями.



Мерет Оппенгейм, Чайный меховой прибор

13.12.2010 г. После того, как включился музыкальный центр.
Я проснулся от щелчка, но звуков, какие обычно следуют за щелчком (музыки или голосов радио эфира) не последовало - эфир почему-то молчал. Тогда я должно быть снова уснул. Такого раньше не было.

В средней комнате нашей квартиры, освещенной теплыми лучами солнечного света находимся я , мама и Марина. Мама рассказывает мне о кофе, который пробовала, когда была у Марины: "Это очень вкусный кофе, и надо обязательно его купить". (Как он называется - сейчас я не помню, что-то типа Дарданон). Я спрашиваю, где его можно купить? Марина отвечает, что покупала его в Шоколаднице.

Немного погодя я уже подхожу к кафе. Это здание напротив нашего дома. У его стеклянных дверей в лучах восходящего солнца скребет лед молодой человек в черном пальто - один из служащих Шоколадницы. Я понимаю, что кафе еще не открылось. Я подхожу к дверям, и на мой вопросительный взгляд юноша отвечает, что мне уже можно войти.
Внутри все залито желтым солнечным светом. Я подхожу к прилавку справа и рассматриваю под стеклом образцы тортов и пирожных и стоящие наверху бутылки с ликерами. Кофе Дарданон я не вижу. Обернувшись, я замечаю, что с противоположной стороны кафе тоже есть витрина и иду туда. Там стоят несколько мужчин и женщин, что-то покупают. Витрина возносится высоко к потолку. Но Дарданона я и там не
нахожу.

И тут я замечаю странную вещь - потолки кафе невероятно высокие, и совсем не плоские. Все в изгибах и ребрах - они напоминали потолки готического собора. И я подумал - вот как должны выглядеть интерьеры, достойные самых взыскательных вкусов. И как недалеки наши дизайнеры, стремящиеся опустить изначально высокие потолки до какого-то стандартного уровня. Я вспоминаю, что недавно Шоколадницу закрывали на ремонт. Как же быстро и сильно она изменилась!

Напротив входа располагалась широкая лестница с белыми полированными ступенями и блестящими металлическими перилами, ведущая куда-то наверх. Я ступаю на нее. На площадке между этажами я вижу необычайную по своей красоте и исполнению скульптуру. Это пес, высотой в два с половиной метра, выполненный из переплетенных металлических трубочек и стекла. Я жалею, что не взял фотоаппарат. Как бы мне хотелось сделать снимок этого места, и что бы я тоже был в кадре, а потом послать фотографию моему брату Юре в Боровичи с подписью «город Северодвинск. Я в кафе Шоколадница».

Я поднимаюсь выше. И оказываюсь в месте, которого я раньше здесь не видел. Все по-прежнему залито солнечным светом, проникающим сюда через высоченные стеклянные стены. Чуть дальше я вижу раздвижной металлический мост, состоящий из изящных сочленений, перекинутый через открытое пространство в другой зал или другое здание. Здесь, ближе к лестнице, стоит киоск. Я приближаюсь к нему. Но прежде, чем рассмотреть, что там внутри, я обхожу его и вижу, что блеск и гламур в этом месте кончаются. Вместо полированных плит дальше тянется пустой тротуар из потрескавшегося асфальта и упирается метров через 500 в поперечную улицу, и там, дальше видны красные кирпичные стены какого-то завода. С обеих сторон тротуара и перед заводом стоят зеленые деревья.

Когда я вновь оказываюсь перед киоском, я вижу здесь толпу людей - человек 20 или 30. Это москвичи, возвращающиеся с завода - все стоят за сигаретами, так как в Москве на предприятиях нет возможности купить сигареты, да и курить нельзя в течение дня. Из-за плотной толпы подойти ближе к киоску я не могу, а стоять в очередь не хочу. Я отхожу от киоска и иду к видневшимся чуть дальше будкам. Я в Москве.

Мимо проходят люди. Один мужчина шагает радом со мной. Он что-то предлагает мне, и я отвечаю, что мне этого не нужно. Потом он хлопает меня по плечу, пожимает шею. Я пытаюсь от него отвязаться - но он не отходит. Потом он кладет мне что-то в руку. Это оказываются мои крестик и часы.
Должно быть, он снял их с меня, когда хлопал. Но крашенный алюминиевый крестик на веревочке и часы со сломанным браслетом едва ли представляли для него хоть какую-то ценность.
Но меня его ловкость привела в восхищение, и я воскликнул: «Ну, Вы профессионал!!! Я даже ничего не заметил». Видно было, что он доволен.

Потом мы сидели на траве, у стены какой-то хрущевки, жгли костер и что-то жарили.

Интерьер кофейни Шоколад после ремонта


фото найдено в сети

О появившейся в кофейне лестнице я узнал еще до завершения ремонта. Один из знакомых в конце осени проходил мимо Шоколадницы и заглянул в разрыв бумаги, которой были оклеены стеклянные двери и окна. Там он увидел каменную лестницу. Когда он рассказал о своем открытии мне, я в тот же день оказался у кофейни и с волнением заглянул внутрь. Да, там была лестница - прямо напротив входа. И хотя все там было серым от цементной пыли - я понял, что смотрю в новый, великолепный мир, в котором возможны даже такие чудесные вещи, как сбывающиеся сновидения. Я испытывал ликование оттого, что мир, вдруг, оказался таким, о каком раньше я только мечтал. Вещи, в которых многие сомневались, и которые отрицали - существовали. И я знал это.

Год спустя, 28 декабря 2012 года, на глаза мне попалась запись своего давнего сна о гибели дома, в котором располагалась кофейня (смотри мой предыдущий пост). Я снова был потрясен. Кажется, к этому невозможно привыкнуть.

- - - - - - - - - - -

Далее - несколько возможных толкований сна о Шоколаднице.

Теперь, в свете произошедшей с домом катастрофы, в этом сне вырисовывались новые детали.
Сны редко говорят прямо, чаще они изъясняются на своем, иррациональном языке. Поэтому толковать эти детали можно по-разному. Мои толкования могут быть ошибочными, но тем не менее вот они:

1. Невероятно высокие потолки в Шоколаднице, причем не плоские, а все в ребрах и изгибах, напоминающие потолки готического собора.
Ничего не напоминает? После обрушения квартир - по сути так все и было. Над погребенной под кучей камней и мебели кофейней, уже не было ни потолков, ни полов, ни перекрытий. Только нависшая над всем этим шиферная крыша дома, каким-то образом не сорвавшаяся вниз. Покореженная, со скелетом из бревен.







2. Все по-прежнему залито солнечным светом, проникающим сюда через высоченные стеклянные стены.
Высоченные стеклянные стены очень напоминают полное отсутствие передней стены после ее обрушения.




3. Раздвижной металлический мост на втором этаже - это раздвижные лестницы спасательной техники, в изобилии представленной на месте обрушения.

4. Вместо полированных плит дальше тянется пустой тротуар из потрескавшегося асфальта - здесь ключевое слово потрескавшегося.

5. Дальше видны красные кирпичные стены какого-то завода.
Оголенная кирпичная кладка из красных кирпичей после обрушения была повсюду.

Хотя последние два пункта, я думаю, притянуты за уши.



Ленина 5, Вещие сны, Северодвинск

Previous post Next post
Up