По приглашению
filmz_ru посмотрели дипломную работу Эллы Омельченко "Пациенты", а потом еще и с режиссёром немного пообщались. Было интересно, про кино могу сказать следующее.
Для дебюта сойдёт, но в восторг не привело. Фильм распадается на два неравных куска: пространное и неспешное повествование о молодой супружеской паре (понравилось) и скомканное, неровное противостояние психоаналитик-священник (замысел понятен, исполнение не впечатлило).
Идея-то фильма богатая - реализация слабовата. Это кино всё построено на диалогах, а они временами провисают или звучат недостаточно остро, апатично как-то. Кроме Тимофея Трибунцева, играющего психоаналитика, все актеры какие-то деревянные. Впрочем, Трибунцев, наоборот, местами переигрывает.
Есть удачные сцены: муж лепит пельмени для беременной жены в токсикозе, священник на кушетке выслушивает психоаналитика, как прихожанина на исповеди - только "исповедь" про него самого (фраза, которую он произносит, вставая и уходя, должна была звучать нецензурнее и смешнее!.. эх, загубили идиоты-законодатели российский кинематограф...).
К сожалению, дожать не получилось: после тонкого и остроумного описания быта молодой семьи в однокомнатной квартире-студии, психоаналитик перетягивает одеяло на себя. Экранного времени у героя довольно много, но о нём самом мы не узнаём практически ничего. Так что его метаморфоза к концу фильма просто подвисает в воздухе. Это производит впечатление скомканности, незавершенности, и это разочаровывает.
Впрочем, о времени, потраченном на просмотр, не жалею, а значит, один раз в кино сходить можно. Поддержать, так сказать, рублём отечественный кинематограф.