К Международному дню гражданской авиации, традиционно отмечаемому 7 декабря, наконец дошли руки выложить фотографии из Музея истории гражданской авиации в городе Ульяновске, где мы с
twangerом побывали в 2011 году. Этот музей принадлежит Ульяновскому высшему авиационному училищу гражданской авиации и по общему количеству экспонатов является крупнейшим в стране авиационным музеем. Не сказать, чтоб состояние экспонатов было превосходным, тем не менее на поле музея есть на что посмотреть поклонникам летающих машин. Буду надеяться, что в рамках переориентации страны на внутренний туризм некоторая часть финансирования достанется и этому, во всех отношениях замечательному, туристическому объекту.
Двойные пропеллеры Ту-116 на фоне фюзеляжа Ту-114 в ливрее Аэрофлота
Хвостики Ту-116, Ил-18Д, Ил-62 и Ил-14
Ан-24 - турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости, выпускался с 1959 по 1979 год
Эксплуатация Ан-24 в Аэрофлоте началась в 1962 году, а в сентябре 1963 года первые пятидесятиместные Ан-24В стали выполнять рейсы между Москвой, Воронежем и Саратовом
Mielec M-15 Belphegor - реактивный сельскохозяйственный самолёт, разработанный советским конструктором Измайловым и производившийся в Польше в 1970-е годы по заказу СССР
На сегодняшний день в России сохранилось два экземпляра M-15 - один в Ульяновске и один в подмосковном Монино
L-410 «Турболёт» - двухмоторный самолет с укороченными взлетом и посадкой производства чехословацкого (ныне чешского) авиазавода Let Kunovice (Aircraft Industries)
В Советском Союзе эту машину ласково прозвали "Чебурашкой"
Як-18Т - лёгкий учебно-тренировочный и пассажирский четырёхместный самолёт, выпускался в 1973-1983 годах на Смоленском авиационном заводе (единичные экземпляры также выпускались и после 1993 года). В плачевном, как видите, состоянии...
Вертолёт Ми-6 - тяжёлый многоцелевой вертолёт большой грузоподъемности (самый грузоподъемный по тем временам)
Ми-1 - первый советский серийный вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в конце 1940-х годов
Ми-8 - многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации
АНТ-4 (он же Туполев ТБ-1) - первый в мире серийный цельнометаллический тяжёлый двухмоторный бомбардировщик-моноплан. Состоял на вооружении до 1936 года, после чего был передан в Аэрофлот, где под маркой Г-1 (грузовой-первый) использовался по меньшей мере до 1945 года, в том числе в арктической авиации. Этот экземпляр в Ульяновском авиамузее восстановлен после авиакатастрофы на острове Диксон в 1940-х годах (при посадке разрушилась стойка шасси).
Ил-18Д - пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением. Один из первых советских турбовинтовых лайнеров
Эта модификация Ил-18 с увеличенной дальностью и коммерческой нагрузкой. В 1965-1969 годах было построено 122 таких самолёта
Ту-124 - пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости
Кабина пилота
А вот и пилот! ))
Ту-116 - модификация Ту-95: специально переоборудованный из бомбардировщика пассажирский самолёт для дальних полётов руководства СССР, построенный на случай непредвиденной задержки с производством первых Ту-114
В ульяновском авиамузее находится единственный сохранившийся экземпляр этой машины
Ту-104А - первый советский реактивный пассажирский самолёт. Данный экспонат - 70-местная модификация самолёта, всего построено 80 таких машин
Aero L-29 Delfin в ливрее ДОСААФ - чехословацкий реактивный учебно-тренировочный самолёт
Ту-144 - гвоздь экспозиции, советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы. Является первым и одним из двух в мире типов сверхзвуковых авиалайнеров, которые использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок
Читала, что когда Хрущев прилетел в США на этой "тушке", то в аэропорту не нашлось достаточно высокого трапа, и высокому гостю пришлось спускаться по аварийному
Свадебная фотосъёмка в авиамузее - довольно популярное мероприятие
Ту-134А - один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе
Первая серийная модификация Ту-134А выпускалась с апреля 1970 года до 1980 года
Як-42 в ливрее авиакомпании Карат
Ан-2 - лёгкий многоцелевой самолёт-биплан с одним двигателем
Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет
Як-40 - пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы на замену Ил-12 и Ил-14
Ан-26 - военно-транспортный самолёт, разработанный в КБ Антонов. Он является модификацией исходной модели Ан-24. В настоящее время эксплуатируется пассажирская модификация Ан-26-100 с вместимостью до 43 человек. Самолёты переделаны в пассажирские на заводе из базовой грузовой модификации, как недостаток - отсутствие багажных полок
Ил-86 - первый и самый массовый советский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Производился серийно в 1980-1997 годах на авиационном заводе ВАСО в Воронеже
Ил-14 - поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт. Разработан в конце 1940-х годов для замены устаревших Ли-2 и Ил-12
По состоянию на 2014 год в состоянии лётной годности в России находятся три таких самолёта. К сожалению, два экземпляра в Ульяновске не из их числа...
Ту-154Б - трёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104.
Хвост Ил-62 - первого советского реактивного межконтинентального пассажирского самолёта, пришедшего на замену Ту-114
И напоследок
twanger под крылом железной птицы